Хочу поделиться кейсом, показывающим насколько загадочными бывают профессиональные участники рынка (в нашем случае - брокер).

В стародавние майские времена, брокер Альфа Инвестиции анонсировал пре-IPO дочки ИСКЧ - компании РБТ (вакцины и все такое). Анонсировал в ряду с остальными брокерами. Была подана заявка на приобретение небольшого кол-ва данных бумаг, которая была исполнена. Затем бумаги надолго подвисли, т.к. это было именно пре-IPO, и торговля должна была начаться "когда-то потом". И вот 21.12.23 была замечена активность в бумагах. И тут же выяснилось, что ни купить ни продать в Альфе бумаги нельзя... А с чего сгорела баня?

Пишу в поддержку. Там не долго размышляя ответили: "на нас наложены санкции, поэтому мы не можем предоставить доступ к внебиржевым торгам, а котировку и стакан мы вам показываем просто так".  Задаю дополнительные вопросы: как так, что такой за чудо рынок, куда нет доступа у Альфы, но есть у других? В ответ опять про санкции и невозможность доступа. В это время актив хорошо растет.  Поддержка по-прежнему отмораживается.

И вот 28.12.2023, зайдя в очередной раз в карточку бумаги и жмакнув на кнопку "Продать", я вижу заветную форму заявки, вместо уже задолбавшей надписи "Актив нельзя купить или продать".  Снова иду в поддержку, поздравляю ребят с отменой санкций и интересуюсь, что же произошло. И тут начинается цирк. Сначала у нас были санкции и невозможность доступа к внебиржевому рынку, потом выяснилось, что доступ был, к внебиржевому Московской биржи, а бумаги были на каком то другом внебиржевом... Потом пошло, что это к Московской внебирже не было доступа, а санкции вроде и не при чем. Потом оказалось, что доступа то не было, но банк расстарался и "27 декабря мы открыли возможность и ценные бумаги АО РБТ стали доступны для торговли на внебиржевом рынке акций Московской биржи".  Здорово. Цена откатилась, продать по хорошей цене не дали. Об открытии доступа к торгам тоже не сообщили. Упущенная выгода на 80000+, которую никто не собирается компенсировать.

Составленное обращение срочно-обморочно рассмотрено и выдано заключение, что брокер не виноват, что это все "они", а брокер наоборот подсуетился и оперативно (за 5 дней) организовал доступ к торговле. Было подтверждено, что упущенная выгода не компенсируется, но обещаны какие то подарочные акции (не на 80000). Далее было предложено прислать калькуляцию упущенной выгоды для составления нового обращения, а после предоставления расчета, заявлено, что новое обращение не создать, т.к. уже было обращение. Операторы все время меняются, каждый пытается с нуля въехать в ситуацию. 

Что во всем этом смущает? Во первых это залет: брокер участвующий в IPO в качестве организатора - не организовал доступ к началу торгов... Отлично (салатик). Далее брокер оперативно ничего не предложил. Тут думается были варианты от перевода другому брокеру, до выкупа самим брокером. Далее вот это перманентный бред в исполнении поддержки.

Так быть однозначно не должно. За Альфой это не первый косяк, но если криво переданные в БКС иностранные активы за полгода удалось причесать (мне и БКСу, причем в БКСе в процессе пару операторов померло от перегрузки), а за неисполнение (!) заявки, поданной трейдеру по телефону, Альфа мне заплатила полноразмерную компенсацию, то тут похоже победила жадность помноженная на пофигизм. Как пишет поддержка: "Не могу уточнить по работе других брокеров.

К сожалению, обстановка у Альфа-Банка такая". Ну чтож, жаль... Следующий ИИС, который планировался, сюда точно не поедет, а основной счёт видимо отсюда уедет, ибо в брокере главное надёжность и своевременность.