В начале сентября 2023г. обратился в онлайн-чат ВТБ с вопросом о процедуре уведомления брокера о смене налогового резидентства (в 2023 находился за пределами РФ больше 183 дней, вследствие чего утратил резидентство и обязан уведомить всех своих налоговых агентов об этом). Получил ответ, что сделать это можно только в офисе. Это при том, что на дворе был 2023 год и у всех других своих брокеров я уже успешно поменял резидентство, предоставив документы дистанционно.

При первой возможности приехал в офис ВТБ (27.12.23, как только вернулся в РФ), столкнулся с полной некомпетентностью в этом вопросе сотрудников и хамством, но заявление было подано, сотрудники сделали сканы загранпаспорта.

08.01.24 обратился на почту broker@vtb.ru с вопросом как обстоят дела с актуализацией моего резиденства (вопрос срочный, т.к. брокер уже успел прислать расчет налогов за 2023 по устаревшим данным, т.е. как для резидента). В ответном письме узнал, что оказывается штампы с датами въезда и выезда в моем загранпаспорте нечитаемы, в связи с чем я должен снова обращаться в офис.

Дальнейшая переписка с этим же сотрудником (некий С-нов Дмитрий) в попытках выяснить причины почему нельзя использовать уже поданные документы ни к чему не привела, человек просто игнорирует задаваемые вопросы и раз в два дня занимается отписками в духе "сходите в офис и сделайте еще раз", даже не объясняя где именно проблема: плохо сделанные сканы (как тогда я могу на это повлиять, если их делают ваши же сотрудники?), или сканы хорошие, но в загране по их мнению на печатях вообще ничего не разобрать (тогда я вообще не понимаю что я должен с этим делать), или что-то еще.

Вопросы: зачем мне снова обращаться в офис, если у вас уже есть вся нужная информация, т.е. мое заявление и сканы, сделанные вашими же сотрудниками? Чтобы еще раз столкнуться с некомпетентностью и хамством? Читаемость штампов с датами въезда и выезда не изменится, и эти же штампы полностью устроили трех других брокеров (Альфа, Тинькофф и БКС), и по ним легко можно понять, что срок пребывания в 2023м за пределами РФ составил более 183 дней.

Прекращайте заниматься саботажем и препятствовать соблюдению клиентами налогового законодательства. Если мой вопрос не решаете здесь, дальше я пишу жалобу в ЦБ. Отвратительная поддержка, отвратительное отношение к клиентам, наплевательское отношение сотрудников в офисе. Хотел к вам перевести ИИС от другого брокера, теперь об этом можете забыть.