В 2022 году мной было выполнено 4 операции по пополнению моего ИИС в Цифра-брокер через сервис пополнения с банковской карты в мобильном приложении брокера.
По выполнении каждой из операций мной было получено на почту 2 письма:
1. Из Цифра-брокера с содержанием
"Ваш счет IIS***** пополнен. Сумма: *****. Пополнение счета картой.
2. Из Цифра-банка с данными операции:
Код операции, Дата и время, Номер заказа системы, Номер заказа магазина (!), Описание (где указано просто пополнение, ни откуда, ни куда не указано ни слова), Имя на карте, Сумма и Состояние (оплачено).
Т.е. это ни чек, ни платежное поручение. Да и вообще это не документ, подтверждающий, что я внес деньги на мой ИИС со своей же карты.
В ноябре 2023 года я обратился через службу поддержки в Цифра-брокер с просьбой предоставить мне эти платежные поручения, т.к. они были необходимы мне для предоставления в ФНС при получении налогового вычета (ведь Цифра-брокер до сих пор не предоставляет данные в ФНС для получения инвестиционного вычета в упрощенном порядке, хотя на дворе уже 2024г). На что я был отправлен в банк-эмитент карты (в одном из случаев это был Сбербанк) за этим платежным поручением.
На обращение в Сбербанк с просьбой предоставить платежное поручение или иной документ подтверждающий проведение операции пополнения моего ИИС с карты банка через сервис-пополнения в личном кабинете брокера мне был дан ответ:
"Денежные средства по указанным операциям списаны со счета карт *** и своевременно перечислены на счет торгово-сервисного учреждения "BFR15". Оформление платежных поручений и чеков при оплате в сети интернет не осуществляется. Рекомендуем проверить возможность формирования документа об оплате товаров/услуг на сайте или в личном кабинете сервиса/портала, посредством которого была совершена операция оплаты на выше указанные суммы."
Т.е. операция пополнения ИИС была проведена как оплата в каком-то интернет магазине! (что также видно в уведомлении от Цифра банка)
Об ответе из Сбербанка я сообщил брокеру, на что меня опять отправили в банк-эмитент карты, т.к. брокер предоставляет только брокерский отчет и платежные поручения предоставлены быть не могут. (Но сервис ПОПОЛНЕНИЯ ИИС с карты СТОРОННЕГО банка мне был предоставлен без какого-либо предупреждения о невозможности получения платежного документа, подтверждающего проведение этой операции, коим брокерский отчет не является).
Я обратился в Цифра-банк с просьбой предоставить мне документы по проведенной операции, как возможного владельца сервиса, на что мне сообщили: "Для получения информации о зачислениях необходимо обращаться в ИК. Платежные поручения банком формируются в пользу ИК и не могут быть предоставлены клиенту"
Я снова обратился с просьбой в Цифра-брокер предоставить мне эти платежные поручения. И вчера мне был дан ответ уже с другой мотивировкой, но с тем же направлением: "Так как вы не являетесь клиентом ФФ Банка и операции были проведены с карт (карточных счетов) других банков, вам необходимо обратиться в Банки-эмитенты и запросить платежные документы (выписки) у них."
Отлично! Вот только сервис пополнения ВАШ, а не Сбербанка! И то, что он провел деньги непонятно как, что в личном кабинете Сбербанка я вижу эту операцию как какую-то покупку, это недоработки не Сбербанка, а ВАШЕГО сервиса.И воспользовавшись, им я фактически несу убытки из-за невозможности получения налогового вычета!
Сервис пополнения ИИС с карты стороннего банка не предоставляет документов о проведении банковской операции
Оценка:
Проблема решена