Извините много букаф, накипело...

ИИС открыт в Фридом Финанс (теперь цифра брокер) 12.05.2022г. переводом из Альфы

15.10.23г. 3 года с открытия, решил закрыть ИИС и открыть новый по старым правилам (2023г.) обратился в чат поддержки с вопросом, что нужно для закрытия по типу Б, говорят справка из налоговой и поручения на закрытие и вывод средств. Спросил можно перевести некоторые ценн. бумаги с ИИС на брокер. счет, сказали, да.

Заказал справку в налоговой через лич. кабинет, через две недели пришла на электронку, отправляю ее в чат с вопросом, пойдут, отвечают, пойдет, присылают портянку с инструкцией на перевод цен.бумаг, а там инфа, что перевод платный, за каждого эмитента по 500 р. (у меня на 12 500) и некоторые бумаги дешевле перевода т.е. проще продать чем перевести, но не тут то было все знают что случилось с ИЦБ...

Вот не могли сразу сказать (на тот момент 3 недели назад), да перевод возможен но за деньги у меня было бы время подумать и принять решение, а так...Ну ладно, на телефоне заполняю 25! поручений на перевод и получаю отказ, причем без объяснения причин, спрашиваю сам, говорят. Я прошу их заполнить поручения, что бы я их только подписал (думал так будет быстрее, наивный...) с грехом пополам через несколько дней созвонов перезвонов обращений в чат поддержки присылают 2 ссылки на подписание 2 поручений по одному эмитенту (с одного счета списать на другой зачислить 500руб) перехожу по ссылкам подписываю смс-ками жду остальных, нет.

Пишу в чат, говорят ждите в работе, звоню менеджеру, вам перезвонят, грожу в чате центробанком, присылают 12 ссылок, подписываю жду остальных, но...Пишу в чат, на следующий день присылают. Подаю поручение на вывод средств и закрытие ИИС по типу Б, получаю отказ, некорректная справка налоговой, говорю я же вам ее заранее показывал вы сказали пойдет, уже декабрь справку налоговая 2 недели делает я не успеваю новый ИИС открыть по старым правилам. Заказываю справку в налоговой звоню по всем доступным телефонам через неделю нахожу кто мою справку делает объясняю что к чему прошу ускорить. Пересылаю справку брокеру, опять отказ, оказывается в некоторых поручениях неправильно указано кол-во ИЦБ и на ИИС болтается 2 шт. пишу в чат, вы же сами поручения составляли как так, говорят щас отправим еще, на обработку поручений 5 рабдней.

29.12.23г. подаю поручение на вывод денег и закрытие ИИС по типу Б, 30.12.23г. отказ, ИЦБ еще не переведены, суббота, понимаю что все...09.01.2024г. захожу в лич.кабинет и вижу ИИС закрыт,деньги переведены на брокерсчет, налог (более 30т.р.) удержан, захожу в лич.кабинет налоговой информация о закрытии ИИС брокером не подана ИИС числится открытым, очередное обращение в чат с требованием перерасчета и возврата илишне удержанного налога.

Хочу подчеркнуть брокер своевольно без моего поручения перевел мои деньги с ИИС на брокерский счет! Я заплатил за каждое поручение на перевод ИЦБ даже те где неправльное кол-во ИЦБ. Закрытие ИИС заняло 2,5 месяца причем никакого уведомления о закрытии ИИС я не получал, пока сам не спросил.

Если у кого то из читающих отзыв есть судебная практика о компенсации морального ущерба, буду признателен за информацию.