Мне предоставили формальный ответ-отписку на мое обращение №240108-7000-752740 от 08.01.2024 г.
22.12.23 через мобильное приложение я подал заявку на закрытие ИИС, которому больше 4 лет и по которому каждый год я получал налоговый вычет. 29 декабря весь остаток мне перечислили на карту. На следующий день в мобильном приложении СберИнвестор отражалось, что ИИС закрыт датой 30 декабря 2023 г. (скрин прикреплен в самом обращении). Я контрольно позвонил в банк, где меня сотрудница заверила, что ИИС закрыт декабрем (можете проверить запись моего звонка в ваш КЦ).
31 декабря я со спокойной душой открыл новый ИИС на старых условиях. Но в январе мне пришел на почту отчёт брокера, где дата закрытия стояла другая - 5 января 2024 г. Та же информация сейчас отражается в личном кабинете налоговой. Теперь мне по вине банка придется вернуть больше 300 тыс. руб. полученного налогового вычета + пени, т.к. по закону у меня не должно быть ни одного дня, когда открыто 2 ИИС, что и произошло в моем случае.
Единственное теперь досудебное решение - это выслать брокеру Сбербанка в налоговую скорректированную информацию с датой закрытия ИИС строго 30.12.2023 г. (то, как это отображалось у меня в приложении СберИнвестора). Как последняя надежда пишу здесь. Если это не поможет, дальше придется обращаться в ЦБ и суд для компенсации средств, которые я буду выплачивать налоговой, если Сбер не согласится выслать корректную дату закрытия ИИС.
Введение в заблуждение о сроках закрытия ИИС
Оценка:
Проблема решена