В прошлом году я купил акции одной компании на внебиржевом рынке через первичное размещение ценных бумаг. Для "вторичных" торгов такими акциями ММВБ открыла Внебиржевой рынок акций с Центральным контрагентом. Брокер ВТБ предоставляет доступ к таким торгам. Я решил воспользоваться этим инструментом, чтобы иметь возможность продать акции через площадку ММВБ.
Для этого обратился в ВТБ Регистратор (который сейчас учитывает данные акции в депозитарном учёте) с распоряжением о зачислении этих акций в НКО АО НРД, чтобы в дальнейшем перевести их в учёт брокера ВТБ.
К брокеру ВТБ 24.01.2024г. я обратился с поручением на зачисление ценных бумаг. 25 января ВТБ запросил у меня дополнительные документы, которые я предоставил 31 января.
Вчера уточнил в чате ВТБ Инвестиций, как идёт работа по моей заявке. Ответили, что по моему поручению поступил отказ (почему об отказе мне сообщили только после моего обращения - не ясно). Отказали на том основании, что в поручении неверно были указаны реквизиты списания бумаг.
Здесь важно отметить, что я не специалист в подобных вопросах, самостоятельно такое поручение заполнить не могу. Но я обратился с этим вопросом в ВТБ, полагая, что там работают профессионалы и они смогут мне помочь с заполнением поручения. Как выяснилось, это не так. Поручение заполнили некорректно.
В чате поддержки ВТБ Инвестиций мне рекомендовали снова обратиться в офис ВТБ и надеяться, что попадётся более компетентный сотрудник. В качестве второй причины отказа указали, что необходимо предоставить документ, подтверждающий зачисление ценных бумаг на счёт. Я считаю, что предоставил эти документы 31 января. В чате поддержки попросил уточнить, будет ли достаточно уже предоставленных мной документов, или нужно предоставить что-то ещё. Сами документы в чат выслал. Но на этот вопрос в чате отвечать отказались.
В общем, в чате дали понять, что помощи мне ждать не стоит. Сотрудник ВТБ некорректно составил поручение, но последствия неверных действий сотрудника ВТБ должен расхлёбывать именно я, как клиент. Я понимаю, что непосредственно в чате не все проблемы могут решить; но если бы ВТБ был заинтересован в адекватном сервисе, то могли бы через чат передать мой вопрос ответственным сотрудникам, зарегистрировать обращение и т.п. Но им легче просто послать меня куда подальше.
Моё предложение к ВТБ:
1. ФИО сотрудника, составлявшего поручение, известно. Поручение было составлено некорректно. Сотрудник и его руководитель вместе садятся, переделывают поручение (при необходимости - запрашивают у меня доп. информацию для его заполнения), по итогам выставляют мне в приложение ВТБ этот документ на подписание.
Ну, или я поступаю в финансовый институт, учусь 5 лет, приобретаю необходимые знания и после этого предоставляю корректно заполненное поручение, если сотрудники ВТБ помочь мне не захотят. А пока я учусь, перевожу свои активы к другому, нормальному, брокеру.
2. 31 января я уже предоcтавлял в адрес ВТБ (на почту Report_Custody@vtb.ru) документ, подтверждающий зачисление ценных бумаг на счёт. Сейчас мне отказали в исполнении моего поручения в том числе потому, что я как будто не предоставил этих документов. Если нужны какие-либо иные документы и что-либо в предоставленных мной документах НЕ в порядке - прошу сообщить об этом. В противном случае я считаю, что эти документы в ВТБ мной предоставлены и отказ в исполнении моего поручения в связи с непредоставлением этих документов буду считать неправомерным.
У сотрудников ВТБ нет ни компетенций, ни желания помочь клиенту в решении вопроса
Оценка: