30.12.2022 года я обратилась в отделение Россельхозбанка по адресу г. Владивосток, пр-т. 100-летия Владивостока, 51. Визит происходил в 14:02 по местному времени. Я попросила закрыть ВСЕ карты и счета, включая брокерский. Менеджер дала документы на подпись, сказала что всё закроется, но брокерский счет закрывается в течение 45 дней.

Спустя год, в декабре 2023 года, я обнаружила, что у меня есть долг перед Россельхозбанком за брокерское обслуживание за прошедший год. Данная ситуация меня сильно удивила, такак я думала, чт овсе счета закрыты. 22.12.2023 г. я обратилась вглавный офис в г. Владивостоке по адресу Прапорщика Комарова 12В. В отделении я рассказала ситуацию, обещали разобраться и помочь, но, ничего так и не сделали.

В феврале 2024 года мне пришла досудебная претензия от банка с требованием погасить задолженность. 28 февраля этого года я, чтобы опять разобраться в ситуации, обратилась в отделение по адресу Луговая 18. Сотрудники делали различные запросы документов в другой филиал, а также в Москву в отдел брокерского обслуживания. Документы о закрытии брокерского счёта в итоге так и не нашлись, банк утверждает, что я счёт не закрывала. С моей стороны копии заявлений на закрытие счетов утеряны, по-этому доказать что-то сложно.

На вопрос, почему брокерский счет не закрыт вовремя, сотрудники банка ответа дать не могут, ссылаются на человеческий фактор и ошибки менеджера при подаче бумаг в Москву. Но почему я должна платить за ошибки сотруднитков банка? Ведь, если были проблемы с закрытие счета, Россельхозбанк мог бы направить письмо на электронную почту или позвонить клиенту для уточнения деталей и решения проблем. Но нет, звонков и писем от банка не было. Деньги в размере 4186 рублей пришлось банку заплатить, так как на судебные расходы я бы потратила больше.

Считаю это неправормерным. Совершенно непонятно, почему мне выставили задолженность за услугу, которой я фактически не пользовалась. Ведь банк, со своей стороны, прекрасно видит, что все счета с 30.12.2022 г. у меня либо закрыты либо имеют нулевой баланс и по ним отсутствуют любые движения средств. Также, по имеющейся от сотрудников банка информации, ситуация с незакрытыми брокерскими счетами и задолженностями у Россельхозбанка в г. Владивостоке очень частая и я не единственный клиент с такой проблемой.

Прошу Банк России и Роспотребнадзор обратить внимание на эти случаи и дать правовую оценку действиям Россельхозбанка.