Сбер осваивает цифровые финансовые активы (ЦФА), но, видимо, столетнее наследие не всегда даёт
возможность двигаться в ногу со временем.

1) Купить ЦФА можно только в рабочие дни c 6 утра до 8 вечера! А как же работа 24x7, все 365 дней в году? Подозреваю, что где-то в многочисленных зданиях Сбера есть окошко, на нём написано Блокчейн-Касса, внутри сидит тётушка и считает блокчейн-монеты на счётах. Товарищи, на дворе информационный век!
https://i.ibb.co/znb43Dx/02.jpg

2) При пополнении своего ЦФА-счета в Сбере со своего банковского счёта в Сбера Сбер взимает комиссию, трактуя пополнение счёта как услугу. Честно говоря, большие сомнения в законности такой комиссии. Уже около полугода как оставлял заявку в Службу поддержки об этом, их ответ был таким, что комиссия законна, так как перевод денег внутри банка – это «услуга по тарифам банка». Номера моих обращений по этому поводу: 240207-7000-765047 и 240203-7001-371749.
https://i.ibb.co/GR9tskt/06.jpg
https://i.ibb.co/4R92ZkP/05.png

3) Для пополнения были указаны текстовые реквизиты и QR-код. Интересно то, что перевод через QR-изначально не работал, так как формировался с ошибкой. Оставил обращение №240203-7001-390039, в итоге этот поправили. Но почему изначально нельзя делать правильный QR-коды – не ясно.
https://i.ibb.co/qDSGc2D/04.png

4) У других банков, кто занимается темой ЦФА (Альфа, Росбанк), нет внутрибанковской комиссии за пополнение ЦФА-счёта.

5) Указанный перевод внутри Сбера на ЦФА идёт несколько часов! Это же внутренний перевод, разве недостаточно минуты?

6) Интересно, выверяет ли кто-то документы, которые выкладываются? Решение о выпуске ЦФА для
ООО "ФЕНИКС МЕДИКАЛ СИСТЕМЗ" содержит внутри себя пустую страницу. Идентификатор ЦФА в Информационной системе – 4EA5C79C. Это халатность главного менеджера по сканированию или сознательное введение в заблуждение?
https://i.ibb.co/kXrJpyt/03.png

7) Наконец, в Службе поддержки Сбера никто ничего не знает про ЦФА. Если дозвониться по номеру 900 и задать вопрос про ЦФА, в ответ всегда одно и то же: Что такое ЦФА? Вы точно в Сбер позвонили? А что, у нас такое есть? Давайте я вас переведу на другого оператора! Давайте составим обращение, через 30 (!!!) дней вам направят ответ. За полгода попыток работы со Сбер ЦФА я так ни разу и не получил вразумительный ответ ни на один вопрос.

На сайте Сбер ЦФА по ссылке https://dfa.sber.ru нет абсолютно никаких релевантных контактов, кроме общего номера 900. Видимо, про ЦФА в банке действительно не у кого
спросить, или ЦФА-специалистов в «Первом Банке» просто нет?

9) В отделениях Сбера про ЦФА даже и говорить нечего. Хоть обычное отделение, хоть Премьер – абсолютное непонимание темы ЦФА.

10) Наверное, это замечание не только к Сберу, но и к Банку России. Будучи квалифицированным инвестором, для работы с рядом активов ЦФА необходимо получать переквалификацию. Процедура повторной квалификации у одного банка/брокера в случае Сбера не упрощенная, а усложненная. Зачем её проходить на каждый новый класс активов, непонятно, теряется весь смысл слова «квалифицированный», которое должно означать отношение ко всем классам активов, в том числе и к тем классам, которые появятся в будущем. Оставлял обращение №240203-7001-074166 по этому поводу, получил ответ, что переквалификация соответствует процедуре. Может, стоит упростить процесс?

11) Советы Сберу. Если ты вводишь новый продукт, обучи сотрудников! Сделай так, чтобы новый продукт был понятен для сотрудников! Сделай так, чтобы новый продукт был удобен для клиентов!