Довольно давно (более 3 лет назад) открыл ИИС. Открытие счета очень простое, все онлайн. Пополнение счета тоже легко и непринужденно. И все было хорошо, пока я не решил вывести деньги со своего счета. В приложении брокера есть кнопка «Вывести деньги». Но при ее нажатии выскакивает окно с сообщением «Вывод доступен только в офисе»

Как заявляют в службе поддержки компании, вывести деньги можно только после закрытия счета. Но я-то и не против. Говорю, давайте закроем счет дистанционно. И дальше начинается лютая дичь. Операторы службы поддержки начинают обманывать во всем. Итак, поехали

Ложь №1. Вывести деньги можно только лично обратившись в офис.
Это первое, что мне заявили в чате поддержки. Далее, после долгих и настойчивых объяснений, что мне ехать в офис не близко, мне сообщили, что оказывается можно на электронную почту прислать реквизиты банковского счета, на который будут перечислены денежные средства. После чего мне направят уведомление о закрытии, которое нужно будет подписать, заверить у нотариуса и выслать им обратно почтой. Меня это полностью устроило, я направил через электронную почту письмо с реквизитами и просьбой закрыть ИИС.

Ложь №2. Раньше удаленно закрыть ИИС было можно, а теперь нельзя.
В ответ на свое email обращение, мне ответили кратко: для закрытия нужно обратиться в офис с паспортом. После чего я начал осаждать их телефон, благо по телефону дозвониться оказалось довольно легко. По телефону мне ответили, что раньше счет можно было закрыть удаленно, а теперь нельзя. Уточнить, с какого дня нельзя, оператор сначала не смог, но потом передумал и сказал, что с сегодняшнего.

Ложь №3. Регламент только для внутреннего пользования
Я попросил прислать мне регламент, в котором описывается процедура для закрытия ИИС. И оператор мне ответил, что этот документ для внутреннего пользования.  На мое замечание, что документ, касающийся клиента, не может быть для внутреннего пользования, оператор взял время подумать. После чего документ мне все же прислали.

И что же я там нашел?! В п. 20.2 написано, что вывести деньги можно отправив поручение на вывод денежных средств через ПОЧТУ!, предварительно заверив его у нотариуса. После этого операторы вновь взяли паузу и, видимо, пошли советоваться с юристами и придумывать новые отмазки. И придумали. Оказывается,  можно и через почту вывести деньги, но только не для меня. Потому что у меня не были привязаны реквизиты банка. 

Ну что ж. Борьба за выход продолжается. Еще раз попросил прислать бланк о расторжении и поручение на вывод. Жду ответа и продолжаю изучать их же регламент, который они не хотят соблюдать.