24 марта подороге на работу в телефоне решил открыть БС в БКС – Мир инвестиций по ссылке друга. Ввел все данные, обещали открыть за 5 минут. Дали временный логин для входа, установил приложение, поменял пароль – всё ок. Пытаюсь пополнить брокерский счёт по СБП – ни в какую! По QR-коду – тоже мимо. Пишу в поддержку, выясняется, что не было указано отчество. Оказывается, чтобы прошел запрос денег по СБП из
Банка, недостаточно номера телефона, надо чтобы совпадало полностью ФИО. Хотя я точно помню, что отчество вводил, но, ладно, в чем может быть трудность добавить отчество? О, как я ошибался!

В мобильном приложении это сделать нельзя – только по переходу на сайт. Перехожу на сайт, нажимаю «Редактировать» – на поле Отчество висит замок – править нельзя. Опять обращаюсь в поддержку – говорят надо ехать в офис. Возмущению нет предела. 5 минут на открытие счета превращаются в +2 часа на дорогу в офис.

26 марта после работы отправляюсь в офис. Очереди нет, девушка оперативно делает нужные ксерокопии
паспорта. Заодно решаю открыть дебетовую карту, чтобы поучаствовать в акции «Тройной
кэшбэк». Опять ксерокопии паспорта - карту дали, отчество появилось. Еду довольный домой. На следующий день с утра перевожу деньги на БС. Деньги ушли, в истории операций видны входящие. Однако, на счете 0 рублей. Бот сообщается, что деньги приходят в течение суток, но обычно в течение часа.

28 марта захожу в приложение – по-прежнему вижу ноль. Звоню в поддержку – говорят у вас заблокирован счет – надо приехать в офис. Позавчера же был в офисе! Завели заявку – обещают разобраться. Причины блокировки не знают. В общем жду, проверяю почту, и вдруг натыкаюсь на письмо от БКС от 26 марта 12:40 следующего содержания: «Информируем вас о том, что ваши брокерские счета были заблокированы, так как не была пройдена проверка сервиса проверки паспортов СМЭВ. Вы можете разблокировать счет через личную идентификацию в офисе». Причем здесь СМЭВ– система межведомственного электронного взаимодействия, в задачу которой входит обеспечение исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг в электронной форме – мне непонятно. Тем более,что электронная верификация через Госуслуги у БКС не реализована, а мне пришлось ножками топать к ним в офис чтобы добавить Отчество.

Думаю так, в офисе я был 26 марта примерно в 19 часов, т.е. уже сильно после отправки мне письма о блокировке БС. Странно, что девушка-операционист видела, что счет блокирован, но ничего мне не сказала. Как потом выяснилось, пользователя в приложении никак не информируют о блокировке счета и сама блокировка никак не отображается. Она видна только сотрудникам в их ПО. Т.е. деньги можно переводить, с Банка они уйдут, но на счет не поступят. И никак вас не предупредят об этом! Ну ладно, паспортные данные я ведь обновил, значит блокировка должна была быть снята.

Звоню опять на горячую линии поддержки, объясняю ситуацию, говорю, что в офис приходил в то же день, даже карту открыл у БКС-банка, проверьте там, нажмите пару клавиш и разблокируйте мне наконец счет! Оператор заводит очередную претензию и говорит, что ответ по ней будет 31 марта во второй половине дня!
Такого я не ожидал! 5 минут на открытие счета оборачиваются неделей ожидания, потерей %% на заблокированных деньгах, потерей времени на визит в офис и длительными переписками и общением с поддержкой.

Впечатление, что умышленно затягивают, чтобы я не смог выполнить условия по акции «Приведи друга»,  на выполнение которых отводится 10 дней после открытия брокерского счета. Брокера не рекомендую и ставлю единицу за сервис!