24 марта подороге на работу в телефоне решил открыть БС в БКС – Мир инвестиций по ссылке
друга. Ввел все данные, обещали открыть за 5 минут. Дали временный логин для
входа, установил приложение, поменял пароль – всё ок.
Пытаюсьпополнить брокерский счёт по СБП – ни в какую! По QR-коду – тоже мимо. Пишу в поддержку, выясняется,что не было указано отчество. Оказывается, чтобы прошел запрос денег по СБП из
Банка, недостаточно номера телефона, надо чтобы совпадало полностью ФИО.
Хотя я точнопомню, что отчество вводил, но, ладно, в чем может быть трудность добавить
отчество? О, как я ошибался!
В мобильном приложенииэто сделать нельзя – только по переходу на сайт. Перехожу на сайт, нажимаю «Редактировать»
– на поле Отчество висит замок – править нельзя. Опять обращаюсь в поддержку –
говорят надо ехать в офис. Возмущению нет предела. 5 минут на открытие счета
превращаются в +2 часа на дорогу в офис.
26 марта послеработы отправляюсь в офис. Очереди нет, девушка оперативно делает нужные ксерокопии
паспорта. Заодно решаю открыть дебетовую карту, чтобы поучаствовать в акции «Тройной
кэшбэк». Опять ксерокопии паспорта - карту дали, отчество появилось. Еду довольный
домой.
На следующийдень с утра перевожу деньги на БС. Деньги ушли, в истории операций видны
входящие. Однако, на счете 0 рублей. Бот сообщается, что деньги приходят в
течение суток, но обычно в течение часа.
28 марта захожув приложение – по-прежнему вижу ноль. Звоню в поддержку – говорят у вас
заблокирован счет – надо приехать в офис. Позавчера же был в офисе! Завели
заявку – обещают разобраться. Причины блокировки не знают.
В общем жду,проверяю почту, и вдруг натыкаюсь на письмо от БКС от 26 марта 12:40 следующего
содержания: «Информируем вас о том, что ваши брокерские счета были
заблокированы, так как не была пройдена проверка сервиса проверки паспортов
СМЭВ. Вы можете разблокировать счет через личную идентификацию в офисе».
Причем здесь СМЭВ– система межведомственного электронного взаимодействия, в задачу которой
входит обеспечение исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг в электронной форме – мне непонятно. Тем более,что электронная верификация через Госуслуги у БКС не реализована, а мне
пришлось ножками топать к ним в офис чтобы добавить Отчество.
Думаю так, вофисе я был 26 марта примерно в 19 часов, т.е. уже сильно после отправки мне
письма о блокировке БС. Странно, что девушка-операционист видела, что счет
блокирован, но ничего мне не сказала. Как потом выяснилось, пользователя в
приложении никак не информируют о блокировке счета и сама блокировка никак не
отображается. Она видна только сотрудникам в их ПО. Т.е. деньги можно
переводить, с Банка они уйдут, но на счет не поступят. И никак вас не
предупредят об этом! Ну ладно, паспортные данные я ведь обновил, значит
блокировка должна была быть снята.
Звоню опять нагорячую линии поддержки, объясняю ситуацию, говорю, что в офис приходил в тот
же день, даже карту открыл у БКС-банка, проверьте там, нажмите пару клавиш и
разблокируйте мне наконец счет! Оператор заводит очередную претензию и говорит,
что ответ по ней будет 31 марта во второй половине дня!
Такого я неожидал! 5 минут на открытие счета оборачиваются неделей ожидания, потерей %% на
заблокированных деньгах, потерей времени на визит в офис и длительными
переписками и общением с поддержкой.
Впечатление,что умышленно затягивают, чтобы я не смог выполнить условия по акции «Приведи
друга», на выполнение которых отводится10 дней после открытия брокерского счета.
Брокера не рекомендую и ставлю единицу за сервис!
Открытие брокерского счета вместо 5 минут – неделя с визитом в офис!
Оценка:
Проверяется