Финам знаю давно, более 15 лет как крупнейшего и наиболее надежного брокера. Раньше он всегда отличался как наиболее продвинутый и технологичный. В этот раз здесь появились интересные возможности, в том числе акция "Инвестиции с гарантией".  В ее рамках гарантируется 36,6% годовых минус налоги на первый месяц действия этой акции и возможность инвестировать в любые инструменты во второй месяц этой акции.

Как консервативный инвестор, зашел с тремя целями. Решил,во-первых, получить хороший процент дохода на 1 месяц - 36,6% годовых. Во-вторых, использовать эту возможность, чтобы наконец попробовать фонд денежного рынка Финама FMMM. Протестировать его ликвидность, реальные сроки ввода и вывода денег в 2025 году, комиссии и  результат по сравнению с аналогичными фондами ВИМ, Сбера и Т-банка.  Ну и, в третьих, брокер обещал 3000 руб. бонуса по программе лояльности.

Про регистрацию и общение с менеджером подробно рассказал в предыдущем отзыве.

Подведу итоги общения с Финам на 04.04.2025:

1.    Через 10 дней после окончания двухмесячного периода выплаты основного вознаграждения по акции так и не произошло. Менеджер неоднократно упоминал, что компания не тянет с выплатами, но пока результат обратный. На 4.04 проценты 36,6% за период участия в акции с 24.01 по 25.03 не выплачены, несмотря на обращения. Первая задача по акции пока не решена.

2.    Покупка фонда денежного рынка FMMM посредствомFinam Trade получиласьвполне штатно, как и продажа через месяц. Но с учетом невыплаченных процентов, невыплаченного бонуса лояльности и отсроченных сроков выплат и вывода средств, фактическая доходность от участия в акции оказывается ниже альтернативных вариантов, имеющихся на рынке.  Вторая задача решена,но оценка «четыре с минусом».

3.    Не знаю, у всех клиентов или я так столкнулся,но стал свидетелем букета технических сбоев, хорошо правда что не в ключевых, а в сопутствующих ИТ-решениях:  от регистрации до программы лояльности. Про регистрацию в акции писал ранее. Она со сбоями, затянуто на несколько дней, но получилась. С программой лояльности пока хуже. Бонусы явно не начисляются правильно, уже более 2 месяцев. Обращения не
помогают. Бонус программы лояльности за январь-март на 04.04.2025 не начислен и не выплачен. Третья задача не решена, оценка «неудовлетворительно».

4.    Поддержка и клиентский менеджер отрабатывают собственные задачи. На указанные выше недоработки было неоднократно указано менеджеру и в поддержке. Но похоже в число их задач решение возникающих вопросов клиентов и постоянно возникающих технических проблем системы  не входит. Вопросы, заданные неоднократно в письменном виде поддержке и менеджеру, по техническим проблемам бонусной
программы, выплаты вознаграждения и по вопросу сальдирования прошлых убытков частично проигнорированы и по итогам двухмесячного общения не решены.

5.    Вынесу отдельным пунктом еще раз, на мой взгляд,архаичные, уже слабо соответствующие современному стандарту отрасли задержки в каждой операции (Т+1, 21.00+ и т.д.). В 2025 году это может оказаться
критически несовместимым с клиентскими ожиданиями. Тем более на фоне спрятавших
эти сроки глубоко в собственный финтех другими игроками отрасли.

6.    Общий клиентский опыт  от общения с экосистемой компании: FMMM, средства и программыторговли – отлично, на уровне. Поддержка, клиентский менеджер,– удовлетворительно. Программа лояльности – неудовлетворительно, положенный бонус не выплачен. Основное вознаграждение по акции – также пока не выплачено, эти проценты 36,6, поэтому неудовлетворительно. Сроки операций – неудовлетворительно, не соответствуют ожиданиям.