Давно являюсь клиентом Альфа-инвестиций, но после перевода на единый финансовый рынок (ЕФР) задумался о смене брокера.

Проблемы начались после того, как мои счета перевели в режим ЕФР: теперь вместо двух счетов (счета ФОРТС и счете рынка ценных бумаг) в приложении в приложении отображается один счет, с которого, теоретически, можно покупать активы на любом рынке. Но, это именно теоретически! Фактически же, как было два счета, так и осталось два счета, только в приложении они теперь отображаются как один с общей суммой.

И все бы ничего, но переводить деньги между этими счетами нужно как и раньше (иначе сделки не открываются), только теперь это делается не нажатием кнопки в мобильном приложении, а путем подачи через сайт "произвольного поручения" с темой "Иное" и текстом: "Прошу по ГС **** перевести сумму *** с рынка РЦБ на ФОРТС".

Особый цинизм ситуации в том, что вы не видите как распределены деньги между счетами РЦБ и ФОРТС: у вас в приложении отображается только сумма этих счетов, но вы не знаете, сколько из этих денег находится на РЦБ и сколько на ФОРТС. Для того, чтобы составить поручение на перевод между этими счетами нужно написать в чат поддержки, спросить там сумму, после чего зайти на сайт Альфа-Инвестиций и подать там это поручение (поддержка в чате только может только подсказать сумму, но поручение на перевод между счетами за вас не подаст).

И это хорошо, если вам в чате попался компетентный оператор, который понимает, о чем вообще речь. Некоторые не понимают и отвечают так: "Зарегистрировал обращение по вашему вопросу, период рассмотрения 3 календарных дня", а потом приходит отписка в ответ на это "обращение", в которой не содержится ответа на изначальный вопрос в чате.

Мне потребовалось около 10 обращений в чат, чтобы разобраться, что происходит со счетами. Началось все с того, что у меня не открывались новые позиции по фьючерсам, хотя денег на счете едином счете для их открытия было достаточно (оказалось, что часть денег лежала на счете ФОРТС, который не отображается в приложении).

Потом у меня долго не закрывался ИИС из-за того, что на счете ФОРТС была отрицательная сумма (хотя в приложении баланс единого счета был положительный). С закрытием ИИС это вообще цирк: подал заявление на закрытие ИИС, прождал 7 рабочих дней, ничего не произошло. Написал в чат, спрашиваю, почему не закрывается ИИС, оператор создала заявку, на следующий день ответили: вам нужно создать поручение для перевода суммы *** с РЦБ на ФОРТС. Вот именно так и ответили, "суммы ***", а какую конкретно сумму нужно перевести не сказали, пришлось еще раз писать в чат (в приложении ведь эта сумма не отображается).

В общем, если вам не хватает общения, обращайтесь в Альфа-инвестиции, у вас будет достаточно поводов поговорить с поддержкой и обсудить ситуацию, сложившуюся с вашим счетом.