
Webbankir
28.02.2024 15:20
ООО МФК «ВЭББАНКИР» (далее – Общество) дорожит своей репутацией и своими клиентами, строго соблюдает действующее законодательство РФ, в частности: ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», ФЗ «О потребительском кредите (займе)», ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и пр.
Обществом соблюдаются требования Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (утвержден Банком России 22.06.2017), осуществляется тесное сотрудничество с правоохранительными органами.
Дополнительно сообщаем, что Общество является самостоятельно организацией, деятельность которой не зависит от наличия или отсутствия лицензий у третьих лиц на осуществление тех или иных видов деятельности.
Комментарии
Ну вот, "ответ представителя компании по ситуации" получен. Теперь начнется самое интересное - сеанс черной магии с разоблачением.
Сперва зададимся вопросом - а что, для такой отписки требуется несколько дней? Нет, не требуется. Чем же тогда вызвана задержка с ответом? А вот чем. Компания пыталась понять, что за компромат и у кого на нее имеется. С этой целью ее представитель сразу вышел на меня в закрытом чате на сайте Банки.Ру и прямо спросил что за материал у меня и как со мной связаться. Но я молчал как партизан, а реагировать-то надо было - поэтому им пришлось сочинить такой абстрактный ответ на конкретные обвинения. Другой вопрос - что мешало выяснить личность автора публично, через открытую переписку на сайте? Ведь так обычно и делают - пишут что-нибудь типа "сообщите ФИО и номер договора". Но в данном случае компания почему-то решила действовать тайком. Вывод напрашивается один - ей есть что скрывать, и она боится огласки.
Вынужден разочаровать компанию - огласка уже состоялась, и гораздо раньше, просто на нее мало обращали внимание. А теперь придется обратить. Предлагаю вниманию почтенной публики мой отзыв от 09.02.2024 "МФК нарушает 115-ФЗ? Необходимо прояснить ситуацию". Прошу Администрацию объединить оба отзыва в один под любым из названий по усмотрению Администрации, но с сохранением проекта оценки "1" (первый отзыв был без оценки, но теперь пришло время ее поставить). На оценке "1" я намерен настаивать, поскольку все имеющиеся документы говорят не в пользу компании. Судите сами (краткий обзор ситуации).
Вам на карту пришел перевод. Отправителем указана платежная система CONTACT. При этом МФК "ВЭББАНКИР" в выписке по счету и других банковских документах не упоминается. Вы просите ВЭББАНКИР предоставить документ о том, что перевод сделан этой компанией, а не кем-то еще. Вам присылают справку. В этой справке указан номер перевода в системе CONTACT. Вы делаете запрос в CONTACT с просьбой подтвердить информацию, однако получаете шокирующий ответ, что данная платежная система не могла перевести вам на карту сумму займа по поручению МФО, поскольку не выплачивает суммы займов на карты физлиц, а выдает эти деньги наличными в пунктах выдачи. И уточнила при этом, что искомый перевод действительно поступил, но получить его можно только наличными по паспорту в пункте выдачи.
Отсюда два вопроса: 1).кто получил этот перевод наличными по моим паспортным данным, и 2).кто отправил мне деньги безналом на карту, если по заявлению CONTACTа эта платежная система займы на карту не отправляла (ну вот, что поделать - такие у них официальные правила были). На эти вопросы МФК "ВЭББАНКИР" отвечать не хочет. Но придется. Со своей стороны готов направить Администрации имеющиеся у меня материалы для проверки и подтверждения выставленной мной оценки - но не прямо сейчас, а погодя. Надо дать компании время собраться с мыслями и подождать - может, она что-нибудь все-таки скажет по существу? А то пока одни общие фразы про свою законопослушность.
ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 28.02.2024 20:25
Получил по электронной почте письмо от МФК "ВЭББАНКИР" с предложением неслыханной щедрости - мне готовы простить 50% долга. А что так мало? Давайте уж 99,99%. Только, увы, буду вынужден отказаться - ведь изначально я разъяснил, что если заплачу хоть копейку, то рискую быть втянутым в незаконный оборот денежных средств. К тому же я все это затевал не ради лишней копейки, а ради уникальной возможности лишний раз сходить в суд
Привык, знаете ли, по прежней работе ликвидатора кредитных организаций с криминальным шлейфом...
user-961815282705,
Уважаемый клиент! ООО МФК «ВЭББАНКИР» (далее – Общество) дорожит своей репутацией и своими клиентами, действует добросовестно. Мы соблюдаем конфиденциальность и не распространяем персональные данные своих клиентов.
Обращаем внимание, что факт получения займа, выбора способа получения займа- путем перечисления на реквизиты банковской карты, в рассматриваемом случае Заемщиком не оспаривается.
Согласно условиям Договора нецелевого потребительского займа (микрозайма) заключенного с даты зачисления Суммы займа на банковскую карту в зависимости от выбранного Заемщиком способа получения Займа, указанного им в Заявлении. На дату заключения Договора платежная система Contact заявлена как один из многих способов получения Займа.
При официальном обращении на электронную почту Вам предоставлена Справка об осуществлении перевода (Money Transfer confirmation) V17034880 от 09.02.2024 г., содержащая необходимые реквизиты, подтверждающие получение Займа выбранным Вами способом на реквизиты банковской карты через возможности платежной системы Банка.
Общество является высокотехнологичной компанией и круг лиц с просроченной задолженностью, кому поступает рассылка, определяется автоматизированной системой. Согласно п. 11.8 Правил предоставления и сопровождения нецелевых потребительских микрозаймов ООО МФК «ВЭББАНКИР», Общество вправе по своему выбору уведомлять (извещать, напоминать, делать рекламную рассылку) Заёмщика путем направления SMS-сообщений, электронных писем, посредством Личного кабинета Заемщика и т.д.
Рассылка с возможностью скидки до 50% на погашение просроченной задолженности делается в соответствии с внутренним регламентом взаимодействия с клиентами, имеющих просроченную задолженность в целях облегчения долговой нагрузки. Таким образом, скидка была предложена определенному количеству клиентов, у которых образовался просроченный долг.
ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 05.03.2024
Наконец получен более-менее внятный ответ от компании. Разберем его детально.
1)."Обращаем внимание, что факт получения займа, выбора способа получения займа- путем перечисления на реквизиты банковской карты, в рассматриваемом случае Заемщиком не оспаривается."
Мой комментарий. Как это понимать: "...факт получения займа Заемщиком не оспаривается"? Все ровно наоборот - Заемщик оспаривает факт получения займа. Придется повторять сказанное ранее (см. отзыв от 09.02.2024 "МФК нарушает 115-ФЗ? Необходимо прояснить ситуацию"). Господа микрофинансисты просто элементарно путают два факта - факт получения денег и факт получения займа. А это разные вещи, разве не очевидно? Деньги можно получить, но они не будут заемными. Таких случаев пруд пруди - скажем, многие МФО по требованию клиентов возвращают средства, ранее удержанные в оплату навязанных услуг. Можно получить деньги в дар. Есть и совсем экзотические случаи - сейчас занимаюсь еще одной конторой, которая перечислила деньги с формулировкой "Возврат" (то есть замаскировала займ под возврат денег за сданный обратно в магазин товар).
Чтобы займ считался выданным при безналичном переводе, необходимо соблюдение трех условий: а).Деньги должны поступить на счет заемщика б).Деньги должны поступить именно от займодавца, а не от третьего лица в).В качестве назначения платежа должно быть указано "выдача займа по договору №... от...". В рассматриваемом случае выполнено только одно условие - на счет поступили некие деньги. А от кого и на каком основании - неясно. Именно поэтому факт выдачи займа оспаривается.
2)."Согласно условиям Договора нецелевого потребительского займа (микрозайма) заключенного с даты зачисления Суммы займа на банковскую карту в зависимости от выбранного Заемщиком способа получения Займа, указанного им в Заявлении. На дату заключения Договора платежная система Contact заявлена как один из многих способов получения Займа".
Мой комментарий. Поскольку компания ссылается на договор, самое время его почитать. Что же там написано? "Общий срок действия настоящего Договора: начало: с даты зачисления Суммы займа на банковскую карту Заемщика (в том числе с помощью Системы быстрых платежей Банка России), указанную им в Заявлении, либо с даты получения суммы займа наличными денежными средствами в пунктах выдачи системы CONTACT, либо с даты перечисления электронных денежных средств Займодавцем через платежную систему ЮMoney Заемщику, с даты перечисления электронных денежных средств Займодавцем через платежную систему QIWI Кошелек Заемщику, в зависимости от выбранного Заемщиком способа получения Займа, указанного им в Заявлении".
Итак, здесь указаны все способы получения займа, и все они альтернативные: либо на карту, либо как-то еще. При этом особым образом выделен способ получения денег через систему CONTACT: указано, что при получении займа через CONTACT займ считается выданным с даты получения суммы займа НАЛИЧНЫМИ в пункте выдачи. Здесь самое время напомнить читателям, что я не был в пункте выдачи наличных и не получал Сумму займа наличными... Да и не мог я попасть в этот самый пункт - ведь мной был выбран иной способ получения займа - безналичным переводом на карту.
Еще раз для непонятливых (если такие остались) - по условиям договора можно было получить займ либо безналом на карту, либо налом через CONTACT. ВАРИАНТ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЙМА НА КАРТУ ЧЕРЕЗ CONTACT ДОГОВОРОМ НЕ БЫЛ ПРЕДУСМОТРЕН. Зачем же вы, господа микрофинансисты, в своем ответе наводите тень на плетень, пытаясь запутать доверчивую публику?
3)."При официальном обращении на электронную почту Вам предоставлена Справка об осуществлении перевода (Money Transfer confirmation) V17034880 от 09.02.2024 г., содержащая необходимые реквизиты, подтверждающие получение Займа выбранным Вам способом на реквизиты банковской карты через возможности платежной системы Банка".
Мой комментарий. Компания пытается создать альтернативную реальность: сперва пишет про CONTACT как "один из способов получения займа", а теперь ссылается на некую Справку, якобы подтверждающую что перевод на карту через CONTACT не просто был теоретически возможен, но и был в действительности осуществлен. Ну а что, не может такого быть? Ну а вдруг? Подумаешь, в договоре такой способ получения займа не указан... А если CONTACT взял, да и перечислил на карту?
Логичные вопросы! Давайте предоставим слово самому CONTACTу, тем более что ВЭББАНКИР любезно сообщил нам номер перевода.
Итак, вот ответ CONTACTа на официальный запрос:
"Перевод готов к выплате, но не может быть выплачен онлайн. Чтобы получить перевод, обратитесь в ближайший пункт выдачи CONTACT. Переводы от юридических лиц, в том числе микро-займы, на карту не выплачиваются". После такого ответа, господа микрофинансисты, Вам бы стоило начать волноваться и воспринимать ситуацию всерьез.
И все-таки... Откуда тогда взялась Справка, да еще содержащая, по утверждению ВЭББАНКИРа, "все необходимые реквизиты"? В этом предстоит разобраться. Могу сказать одно - в данном документе НЕТ всех необходимых реквизитов, которые должны быть при переводе на карту. Пользуясь случаем, в очередной раз предлагаю ВЭББАНКИРу для подтверждения достоверности Справки сообщить отсутствующие в ней детали транзакции: PAN, RRN, код авторизации. Если ВЭББАНКИР действительно делал платеж, то эти детали не может не знать. Но что-то мне подсказывает, что вряд ли он знает – иначе за несколько месяцев нашей переписки уже сообщил бы их.
Уважаемый клиент!
ООО МФК «ВЭББАНКИР» (далее – Общество) строго соблюдает действующее законодательство РФ, в частности: ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», ФЗ «О потребительском кредите (займе)», ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и пр. Обществом соблюдаются требования Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (утвержден Банком России 22.06.2017).
Согласно статье 3 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования).
Вопреки доводам Заёмщика, в соответствии со ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным с момента передачи суммы займа или другого предмета договора займа заемщику или указанному им лицу.
В соответствии с положениями ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Настоящий Договор нецелевого потребительского займа (микрозайма), как и ранее выданные Обществом и успешно исполненные Заёмщиком, считается заключенным именно с даты зачисления Суммы займа на банковскую карту Заемщика, указанную им в Заявлении. Денежные средства были перечислены по реквизитам банковской карты Заёмщика через возможности Банка, а именно Платёжной системы Contact, что подтверждено документально.
В условиях Договора предусмотрен альтернативный и отдельный способ исполнения Займодавцем обязательств по Договору, путем «получения Суммы займа наличными денежными средствами в пунктах выдачи системы CONTACT». Упоминаемый Заёмщиком типовой ответ системы CONTACT на его запрос неактуален, не относится к предмету исполнения Договора, так как в заявлении Заёмщика указан иной способ получения денежных средств, а факт получения денежных средств подтвержден и Заёмщиком не оспаривается. Перевод денежных средств, как юридически значимое событие, осуществлён в соответствии с требованием Положения Банка России от 29 июня 2021 г. N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".
Со счёта компании денежные средства списаны, установить наличие безотзывного перевода, осуществлённого по распоряжению компании зачисленного на счет Клиента возможно запросив выписку в банке Клиента. Напоминаем, что Общество свои обязательства по Договору выполнило в полном объеме, перечислив денежные средства способом, указанном Заёмщиком в заявлении на получение займа.
Если денежные средства не поступили, их присвоили мошенники, Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы и в Компанию для инициирования расследования по признакам состава преступления.
Похоже, ВЭББАНКИР внял моему призыву "начать воспринимать ситуацию всерьез" - новый комментарий, весьма обстоятельный, поступил очень быстро. Теперь самое время дать новый совет: господа, спешка нужна в двух случаях, и этот случай - не один из них. Поспешишь - людей насмешишь. Каждое слово может быть использовано против вас. Детальный анализ Вашего комментария дам позже. А пока отмечу главное: букоф у Вас много, а главного нет. Главное - это то что Вы уже несколько месяцев не можете сообщить детали перевода (PAN, RRN, код авторизации). Напомню, что Вы изначально пытались выяснить эти детали... у меня самого! После того как я Вам отказал в этой "невинной" просьбе, Вы пропали, а потом после скандала родилась некая абстрактная "Справка", в которой ничего нет кроме ее номера. Даже не указано куда деньги ушли... Короче, бумага эта вызывает сомнения в подлинности. С таким я ранее сталкивался на примере другой МФО, которой Администрация сайта уже подтвердила оценку "1". Там кстати "справка" тоже была из Киви-банка, и в итоге оказалась поддельной.
ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 13.03.2024 (КОММЕНТАРИЙ НА ОТВЕТ КОМПАНИИ ОТ 06.03.2024)
1)."Денежные средства были перечислены по реквизитам банковской карты Заёмщика через возможности Банка, а именно Платёжной системы Contact, что подтверждено документально"... "Со счёта компании денежные средства списаны".
Что именно "подтверждено документально"? Компанией предоставлен документ под названием "Справка".
Смотрим, имеются ли в этой Справке "реквизиты банковской карты Заемщика". Нет, не имеются. Смотрим, имеется ли в этой Справке "счет компании", с которого якобы были списаны средства? Нет, не имеется.
Далее. Является ли Справка подлинной, или вызывает сомнения в подлинности? Вызывает. Она изготовлена в программе Microsoft Word, при этом в текст вставлены изображения штампа CONTACT и печати Киви-банка. Известно, кто конкретно эту Справку изготовил, но публично сообщать его (точнее, ее) Ф.И.О. не считаю корректным. Лучше мы вызовем этого человека в суд в качестве свидетеля.
2). "Упоминаемый Заёмщиком типовой ответ системы CONTACT на его запрос неактуален, не относится к предмету исполнения Договора".
Бессвязный набор слов. ВЭББАНКИР предоставил номер перевода, после чего был сделан запрос в CONTACT и получен официальный ответ касательно именно этого перевода. Ну а насколько данный ответ "актуален", будет решать суд.
3)."Перевод денежных средств, как юридически значимое событие, осуществлён в соответствии с требованием Положения Банка России от 29 июня 2021 г. N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".
Это надо доказать с помощью платежного документа, оформленного в соответствии с Положением, на которое ссылается ВЭББАНКИР. Предоставленная "Справка" таким платежным документом не является. Кроме того, в ней нет сведений, позволяющих проверить ее достоверность (RRN и код авторизации). Поясню для читателей почему важны именно эти сведения. Представьте, что Вам якобы отправили заказное письмо, а оно никак не приходит. Вы просите отправителя сообщить трек-номер (идентификатор) отправления, который присваивает Почта России. Но вместо трек-номера Вам предоставляют внутренний номер, под которым письмо зарегистрировано в канцелярии отправителя. Очевидно, что этот внутренний номер ничего не доказывает, его недостаточно для розыска почтового отправления. То же самое при карточных переводах. Номер перевода, предоставленный ВЭББАНКИРом - это внутренний номер в системе CONTACT, и третьим лицам (например банку получателя) он ни о чем не говорит. Для розыска платежа используется т.н. "референс" (RRN), который присваивается карточному переводу и который известен как банку отправителя, так и банку получателя. Увы, у ВЭББАНКИРа уже который месяц трудности с тем, чтобы сообщить этот номер. Подозреваю, что он его просто не знает.
4)."установить наличие безотзывного перевода, осуществлённого по распоряжению компании зачисленного на счет Клиента возможно запросив выписку в банке Клиента".
Святая простота... Запрашиваем выписку в банке Клиента, и видим что от ВЭББАНКИРа никаких денег не поступало. Просим банк Клиента осуществить розыск платежа - для этого необходимо сообщить банку RRN платежа. Запрашиваем RRN у ВЭББАНКИРа, тот его не знает, и вместо RRN предоставляет внутренний номер перевода в системе CONTACT, который банку Клиента ни о чем не говорит... Поэтому банк Клиента пишет: раз так, обратитесь напрямую в CONTACT, пусть они сами ищут свой перевод. Обращаемся в CONTACT и получаем ответ, что искомый перевод на карту не найден, но вообще-то деньги приготовлены, их можно получить наличными в пункте выдачи. Занавес.