Всем добрый день!
Занимательная приключилась у меня история 01.03.2024
Был по работе в Москве, захожу в самолёт, готовимся к взлету, отрываю телефон - а там куча смс от еКапуста с кодами подтверждения и, внезапно, с информацией о выдаче мне займа на сумму 26500. Я, мягко говоря, оказался в шоке и панике.
Пошел на сайт, зашёл в свой аккаунт, тут же обратился в поддержку, что на меня оформили займ, на какую-то левую карту, о существовании которой я знать не знаю. НО, пока я писал обращение, на меня оформили ещё один займ уже на 31000. Шок лишь усилился, паника - туда же. Самолет идёт на взлет, а я даже начать разобраться в ситуации не могу. При этом уже предвкушал, что по прилёту в родной город увижу ещё парочку оформленных на себя займов. Долг на мое имя сейчас составляет какие-то космические суммы.
Я не имею никакого отношения к выданным средствам и указанной карте в истории выдачи. Сегодня пишу заявление в прокуратуру по статье мошенничество, и, если на меня будет оформлен займ в ближайшее время в прочих организациях, так же составлю претензию в адрес еКапуста на предмет утечки персональных данных.
Уже по прилёту начал разбираться, как злоумышленники могли получить коды подтверждения на выдачу займа.
Зашёл в личный кабинет Билайна, где с удивлением обнаружил, что взломали не только кабинет еКапусты, но и кибенет Билайна, в котором мошенники установили переадресацию звонков четко перед первым займом, и сняли сразу же после получения второго займа. Получается сначала мне летела СМС с кодом на выдачу, после они ждали несколько секунду, когда появится возможность получить код звонком, звонок от еКапусты шел на мой телефон, а тот успешно переадресовывался на телефон мошенников. К слову, тоже Билайн, только относящийся к Волге.
Данные манипуляции были проделаны четко, с явным осознанием дела, что наводит на логичный вывод - уверен, пострадавшие есть и другие.
После происшествия сменил пароль в еКапусте и установил биометрию в ЛК Билайна.
Ожидаю ответ поддержки еКапусты по своему запросу, а так же подаю заявление.
Комментарии
Дополню, что обращение на предоставление логов входа в учётную запись Билайна направлены в адрес оператора связи, с требованием предоставить данные по времени входа в учётную запись, IP-адреса, будет дополнительным подспорьем в формировании обращения в прокуратору, приставам, и, как вариант, в Банк России, т.к. они выдавали лицензию еКапусте.
Оплачивать данный мошеннически ваданный займ никаких намерений не имею, если будет нужно - дойду до суда.
Добрый день! Отзыв я написал буквально сразу, после обнаружения проблемы, т.е. до ответа СБ, который я получил вчера. И, к слову, подтверждение о выдаче займа происходит в том числе через запрос кода через осуществление звонка, чем и воспользовались злооумышленники, вы же пишите только про СМС. Информация о выданном займе на мое имя все ещё значится в ЛК еКапуста.
Здравствуйте.
Как ранее сообщали, мы не имеем претензий по оплате задолженности, однако, мы обязаны хранить записи о займах, поэтому в личном кабинете вы могли их видеть.
Также можем подтвердить документально отсутствие претензий и запрос на это уже поступил от вас. В ближайшее время ответим на него, то есть отправим необходимые данные на указанную почту.
Сейчас личный кабинет был полностью заблокирован, а данные архивированы.
еКапуста, спасибо, уже все получил. Про данные в ЛК так же принято.
Здравствуйте! Написал заявление в полицию и готовлюсь к суду с компанией еКАПУСТА. На меня взяли кредит, узнав код смс с моего телефона. Размер займа 14500 рублей. К сожалению служба безопасности компании посчитала, что я сам взял этот займ, придётся судиться с невменяемой компанией...
user-821713580985,
Добрый день! Сочувствую. В моем же случае все завершилось благополучно - займы отменены, из БКИ информация так же была удалена. По крайней мере в свежей выгрузке информация по этим займам отсутствует. Однако отмечу, что в моем случае у меня имелись на руках вся фактура возможная фактура, включая подтверждение установленной и снятой переадресации в ЛК Билайн, после которой мошенники получили код не в СМС, а звонком. Желаю и Вам благополучного разрешения ситуации. И хочу поблагодарить сотрудников СБ еКапусты за оперативность в реагировании на мое обращение.
Мы уже ответили на ваш отзыв, размещенный на этом ресурсе, если потребуется дополнительная консультация, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Здравствуйте. Рады, что ситуация решена.