Фаина Филина
Образование
Награды, сертификаты
- В 2005 году стала победителем конкурса для журналистов «Рецепт промышленного роста» как автор лучшего материала об аудиторско-консалтинговом бизнесе в России.
В России идет второй этап кассовой реформы: предприниматели и фирмы переходят на новые онлайн-кассы. Многие банки заинтересовались этим рынком и предлагают свои решения. Зачем это банкам?
Технология Интернета вещей, роботизации и дронов уже проникла в транспорт, промышленность и другие отрасли. Настал черед финансового рынка. Правда, многие говорят, что пока удел дронов в банках и страховых компаниях — курьерские и другие простейшие операционные функции.
Диджитализация сегодня проникла практически во все сферы жизни человека и во многие отрасли бизнеса. Можно долго спорить, что было раньше — курица или яйцо: кто был источником онлайн-трендов. Если банки и не были их генераторами, то сейчас без участия банкиров дальнейшее развитие «цифры» невозможно.
Сегодня — время цифровых технологий, тройных идентификаций и ужесточающихся регуляторных требований. Несмотря на это, число мошенничеств в корпоративном сегменте уверенно растет. Причем чаще всего дело не обходится без рук сотрудников банков.
Российские банки все активнее тестируют геймификацию. Баллы, бонусы, особые статусы, бесплатные доступы к новым сервисам, рейтинги клиентов, призы, подарки за определенные действия или операции — все это элементы игры, которыми банки пытаются привлечь и удержать клиентов.
Искусственный интеллект сегодня можно применять в самых разных сферах деятельности человека, в том числе в финансовой. Банки.ру решил выяснить, как искусственный разум проникает в финансовые бизнесы в России и можно ли ожидать в ближайшее время массовой «роботизации» отечественных банков.
Сотрудникам банков ради сохранения клиентов приходится решать задачи по физике, отвечать на вопросы о следующем президенте США. Страховщикам — объяснять, почему рождение ребенка не является страховым случаем, и работать с клиентом-Мертвецом. Банки.ру собрал самые интересные байки из кол-центров.
Гиганты телекома давно присматриваются к рынку финансовых услуг. Так, у группы «МТС» есть целый МТС-Банк с полноценной линейкой банковских продуктов. «Билайн» предлагает абонентам кредитки в онлайн-режиме. Банки.ру опросил российские банки, не планируют ли они зайти на потребительский рынок и отвоевать хотя бы небольшую долю у ретейлеров, операторов связи и других розничных компаний.
Недавно в соцсетях прогремела история с участием каршерингового авто в ДТП. Компания — владелец авто потребовала с водителя-арендатора компенсировать стоимость ремонта машины и заплатить штраф в размере 20% от суммы причиненного ущерба, что составило более 588 тыс. рублей. Впоследствии штраф был отменен из-за резонанса, но Банки.ру решил разобраться, как страхуют каршеринговые авто и во сколько обойдется ремонт такой машины после ДТП ее водителю.