Как вернуть деньги при ошибках банкомата

Дата публикации: 09.12.2022 20:42
17 653
Время прочтения: 4 минуты
Как вернуть деньги при ошибках банкомата
Автор
Салават Юсупов, специалист по социально-экономическому и лайфстайл-контенту Банки.ру
Салават Юсупов специалист по социально-экономическому и лайфстайл-контенту Банки.ру
Иллюстрация
Shutterstock/FOTODOM
Источник
Банки.ру

«Банкомат — это техническое устройство, и, к сожалению, как и любая техника, он может дать сбой», — объяснил банк в ответ на одно из обращений «Народного рейтинга». Пользователь внес деньги, но часть из них не зачислилась на счет. К счастью, средства вернулись, но от ошибок никто не застрахован. Такое случается у любого банка.

С похожей ситуацией столкнулся другой пользователь Банки.ру. Свою историю он также рассказал в «Народном рейтинге банков»:

«Попытка снятия денежных средств в размере 66 тыс. рублей. Денежные средства [банкомат] не выдал, чека также не было. Банкомат высветил ошибку: "операция невозможна"».

Помимо звонка в поддержку банка, клиент оставил обращение на Банки.ру, поэтому в тот же день банк отреагировал на обращение. После проверки деньги вернулись в течение рабочей недели.

Оставить обращение в Народном рейтинге банков

Рассказываем, что делать в таких ситуациях и какой максимальный срок возврата денег.

Что делать, если банкомат не выдал деньги: пошаговая инструкция

Банкомат может не выдать деньги, но списать их со счета в нескольких случаях:

  • Денег в отсеке уже нет, но устройство посчитало, что их выдало.
  • Купюры замялись внутри устройства.
  • Прервалась связь в момент операции.

Шаг первый. Нелишним будет немного подождать — деньги могут выдать с задержкой, бывает, устройство работает медленно. Далее проверьте, не застряли ли купюры в отсеке выдачи банкнот. Если деньги все-таки застряли и их невозможно достать, переходим к следующему шагу.

Шаг второй. Находим номер банкомата: он указан на лицевой или боковой стороне устройства — это комбинация из четырех — восьми цифр. Рядом указан и номер телефона поддержки банка. Иногда комбинация указывается без обозначения, простым маркером. Такое встречается все реже, но все-таки бывает.

Шаг третий. Позвоните в банк, который обслуживает устройство, и оставьте обращение: сообщите номер банкомата, время операции, сумму, которую вы хотели снять, а также приложите чек, если его вам выдали. Кроме того, нужно оставить такое же обращение в любом отделении банка, который выпустил вашу карту, даже если вы проводили операцию не в «родном» банкомате. Дублируйте обращения по телефону и на бумагу.

Шаг четвертый. Ожидаем решения. У банков есть 30 дней на проверку операций внутри России и 60 дней — за рубежом. Это максимальное время, как правило, процесс проходит быстрее. Служба безопасности проверит записи камер видеонаблюдения, а инкассаторы сверят все операции по электронному журналу. Если ошибка подтвердится, деньги вернутся на счет карты.

Если речь идет о межбанковском общении, то проверка и возврат займут время. Банки в этом случае оспаривают операции через платежную систему.

Шаг пятый. После положительного решения в пользу клиента деньги должны прийти в течение пяти рабочих дней. Если вы попытались обмануть банки, то за ложную процедуру оспаривания у платежной системы с вас могут удержать комиссию.

Кроме того, может выясниться, что банкомат деньги все-таки выдал, но вы их оставили в лотке или они там застряли. В этом случае устройство заберет деньги в специальный лоток для хранения. Если обратиться за помощью в банк быстро, то есть шанс получить средства обратно в тот же день: некоторые банкоматы позволяют удаленно провести проверку.

Если же деньги успеет забрать кто-то другой, то в этом случае технической ошибки нет, поэтому вернуть деньги таким образом не получится. Придется обращаться в полицию с заявлением о краже.

Что делать, если банкомат принял деньги, но на счет они не поступили

Если вы внесли деньги на карту, но на счете они так и не появились, реагируйте сразу:

  • запомните дату и время, узнайте номер банкомата;
  • позвоните в поддержку банка или оставьте обращение в чате приложения, подробно опишите ситуацию;
  • оставьте бумажное заявление вместе с чеком в любом отделении банка. Это нужно, чтобы ускорить проверку — финансовое учреждение будет обязано ответить на него в течение семи дней. В случае обращения по телефону или в приложении точных сроков ответа нет.

Если ошибка некритичная, средства зачислят в тот же день, а если придется сверять операции банкомата и сумму наличных, то придется подождать. Срочную инкассацию проводить не станут, она пройдет по графику.

Некоторые банки автоматически могут начислить проценты за пользование деньгами клиента. Если ваш банк этого не сделал, можете оставить заявление с требованием все-таки зачислить эти средства, но только в том случае, если ошибка произошла по вине устройства.

Вот три совета, как обезопасить себя в случае ошибок банкомата:

  • Старайтесь пользоваться устройствами банка, который вам выдал карту. Это упростит и ускорит возврат средств, если проблемы все-таки возникнут: межбанковское общение занимает время.
  • Если вам нужно внести или снять крупную сумму, лучше провести операцию через кассу банка. Банкомат — это техническое устройство, поэтому может дать сбой.
  • Даже если возникла ошибка, печатайте чек: во-первых, в нем указаны дата и время, необходимые для обращения, а во-вторых, указаны суммы операций и ошибка. Даже если на чеке написана белиберда. Это для клиентов набор букв или цифр, а для специалистов банка может быть ключом к разгадке ошибки.
  • Не торопитесь и не паникуйте, чтобы не положить в купюроприемник посторонние предметы. Большинство устройств уже умеет справляться со скрепками, но никогда не угадаешь, какой продвинутости банкомат стоит перед вами.
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме