12 бизнес-идей с минимальными вложениями

Дата публикации: 08.10.2023 14:00 Обновлено: 13.05.2024 17:45
87 763
Время прочтения: 12 минут
12 бизнес-идей с минимальными вложениями
Автор
Алиса Юнусова автор статей Банки.ру
Иллюстрация
Shuttersstock/FOTODOM
Источник
Banki.ru

Одного желания открыть бизнес недостаточно. Даже если у вас есть ресурсы, один из ключевых этапов на этом пути — найти дело, которое будет не только вдохновлять, но и приносить прибыль. Чтобы вам было проще определиться, собрали нишевые бизнес-проекты и советы от предпринимателей, с чего стоит начать.

Как найти бизнес-идею: общие советы

Изучите рынок. Это поможет вам определить потенциальную нишу и спрос на ваш продукт или услугу. Так вы не остановитесь на идее, которая может оказаться нерентабельной.

Проведите исследование рынка, изучите конкурентов, определите целевую аудиторию и ее потребности. Анализируйте тренды и возможности роста в выбранной отрасли.

Посчитайте свой первоначальный капитал. Расчет первоначального капитала поможет вам определить, насколько финансово реализуема ваша бизнес-идея и какие начальные вложения вам потребуются.

Составьте список всех расходов, необходимых для запуска бизнеса, включая аренду помещения, закупку оборудования, маркетинг и так далее. Затем определите, откуда вы возьмете необходимый капитал, будь то личные сбережения, кредиты или инвестиции.

Поймите, чем действительно хочется заниматься. Успешный бизнес требует мотивации и страсти. Мысль о том, что вы реализуете идею, которая вам действительно интересна, поможет справляться с трудностями и повысит шансы на успех.

Бизнес-счета за 0 рублей

Подумайте о своих интересах, навыках и опыте. Ответьте себе на вопросы, что вас вдохновляет и какие сферы бизнеса вы бы хотели исследовать. Обсудите идеи с близкими и получите обратную связь.

Предприниматель из Казани Булат занимается продажей товаров на маркетплейсах. По его словам, при поиске идеи нужно следовать такому плану:

  • Посмотрите на свою повседневную жизнь и обратите внимание на ситуации, в которых вы сталкиваетесь с проблемами или неудобствами. Может быть, у вас есть идея, как решить эти проблемы и создать бизнес вокруг этого.
  • Следите за текущими трендами и инновациями.
  • Изучите, как предприниматели из вашего региона открыли бизнес. Может быть, вы заметите ниши, которые пока не заполнены, или предложение, которое можно улучшить.
  • Изучите франшизы. Возможно, начинающим предпринимателям будет проще присоединиться к существующей сети франшиз или установить партнерство с другими предпринимателями.
  • Перед полным запуском бизнеса проведите тестовый запуск или пилотный проект, чтобы оценить потенциальный спрос и реакцию клиентов.
  • Обратитесь за советами и обучением к бизнес-консультантам, участвуйте в семинарах и курсах по предпринимательству, чтобы развивать свои навыки и идеи.
  • И, наконец, поговорите с друзьями, семьей, коллегами о ваших бизнес-идеях. Они могут сделать полезные замечания и подкинуть идеи.

Бизнес-идеи с минимальными вложениями

Местный сайт объявлений

Во многих городах уже есть подобные страницы, но их главный минус — отсутствие модерации. Это превращает площадку в «помойную яму» — все объявления перемешаны, а часть из них — от мошенников или магазинов. Вы можете создать сайт или страницу в соцсетях с отбора объявлений.

Есть две стратегии — сфокусироваться вокруг отдельного сегмента или, напротив, не ограничиваться в тематике. Есть успешные примеры и того, и другого. К примеру, в Москве и Петербурге популярны сообщества с поиском жильцов и квартир Flats for Friends, а в Казани есть Тelegram-канал «Квартиры в Казани». В небольших городах популярностью пользуются доски объявлений во «ВКонтакте».

Первое время можно публиковать объявления бесплатно, а как только наберется аудитория, брать с каждой публикации комиссию. Кроме того, на старте придется потратиться на рекламу. Если откроете отдельный сайт, то на его создание тоже придется потратиться. Создать Тelegram-канал или сообщество во «ВКонтакте» не стоит ничего, а по времени это еще и быстрее.

Заработок будет зависеть от количества пользователей. В начальной стадии, при небольшом количестве пользователей доход может быть скромным, но с ростом популярности и ассортимента он может значительно возрасти.

Плюсы:

  • Минимальные начальные вложения.
  • Возможность получать пассивный доход.

Минусы:

  • Конкуренция.
  • Затраты на привлечение пользователей.
  • Ручная модерация всех объявлений (а их будет очень много).

Консультации и обучение

Это может быть что угодно: от кулинарных рецептов и фотографии до обучения игре на музыкальных инструментах или изучения иностранных языков. Правда, подход, как этому обучать других, будет разный. В каких-то случаях придется оформлять свои знания в целый курс, а в других — достаточно страницы в соцсетях.

«Я создала Telegram-канал, в который добавляю только тех, кто оплатил подписку. Каждый день утром я отправляю видео зарядки, а вечером — полноценные упражнения. Раз в неделю подписчики получают подробный материал на тему здорового образа жизни — например, я развенчиваю популярные мифы о питании. Хотелось бы чаще, но на это уходит много времени: я опираюсь только на научные данные, а их нужно найти, прочитать и описать понятным языком. За дополнительную плату делаю разборы привычек питания», — рассказывает Евгения, фитнес-тренер и врач-диетолог.

Сейчас у девушки 30 подписчиков, которые ежемесячно платят ей по 700 рублей. Итого при нулевых финансовых расходах девушка зарабатывает в среднем 21 тыс. рублей в месяц: «На самом деле и дополнительное время я не трачу. Ту же зарядку или вечернюю тренировку я все равно бы сделала, а так делюсь своими навыками и получаю дополнительный заработок». Доходы пока небольшие, но и расходов на ведение бизнеса нет — Евгения работает как самозанятая.

Надеяться на большой заработок на начальном этапе не стоит. Если вы не известный профессионал в своей сфере, то сразу лояльная аудитория вряд ли появится. Поэтому первое время придется вкладываться в продвижение своего имени.

Плюсы:

  • Возможность заработка на собственных навыках и знаниях.
  • Гибкий график работы.
  • Низкий порог входа.

Минусы:

  • Высокий уровень конкуренции на рынке образования.
  • Требуется активно продвигать себя.
  • Необходимо постоянно обновлять контент.

Продажа товаров на маркетплейсах

Самый популярный способ стать предпринимателем в последние несколько лет — стать продавцом на маркетплейсах. Большинство строит свой бизнес на привычной схеме «купил за рубль, продал за три», то есть товары покупаются у производителей либо на оптовых рынках Китая и Вьетнама, а дальше продаются в Интернете с наценкой. Изредка таким образом свои вещи продают мастера и ремесленники, а также сами производители.

Сумма вложений на старте зависит от ваших возможностей — кто-то начинает с 50 тыс. рублей, а кто-то и с 50 млн рублей. От этого зависит, как быстро вы окупите вложения и сможете масштабироваться. «Я начал с 500 тысяч рублей. Купил в Китае кухонные приборы, отгрузил на склад маркетплейса и примерно за два с половиной месяца окупил затраты, — рассказывает продавец Булат. — Все деньги в первый год тратил только на закупки. Прибыль появилась только спустя 19 месяцев».

Для Булата перепродажа товаров из Китая — основной бизнес, но есть предприниматели, которые занимаются этим бизнесом, чтобы получать дополнительный заработок.

Помимо закупки новых товаров придется тратиться на комиссию маркетплейса, упаковку и доставку товаров, а также маркетинг.

Плюсы:

  • Развитый рынок: маркетплейсов в России много. Они предлагают удобные инструменты и разные виды сотрудничества.
  • Минимальные начальные вложения.
  • Возможность масштабирования бизнеса по мере роста продаж.

Минусы:

  • Конкуренция с другими продавцами на маркетплейсах.
  • Необходимость выделяться среди множества предложений.
  • Зависимость от правил и комиссий маркетплейса.

Бизнес-идеи для маленького города

Оформление и декорирование помещений

Суть этого бизнеса очень проста: украшать и декорировать банкетные залы, рестораны, открытые площадки для торжеств. В то же время это непростое дело. Во-первых, готовые решения, как правило, людям не нравятся и вам все время придется угадывать предпочтения клиентов. Во-вторых, это не стабильный заработок, а сезонный.

Кроме декораций, вы можете предоставлять дополнительные услуги, такие как аренда мебели и оборудования, а также организация сценических шоу или интерактивных элементов. Однако для этого наверняка понадобится команда, а это дополнительные расходы на оплату труда и страховые взносы.

Главные расходы будут связаны с закупкой материалов и рекламой. Также учтите затраты на транспорт и время на оформление заказов.

Плюсы:

  • Низкие начальные вложения.
  • Гибкость в работе, можно начать с небольших заказов и постепенно развиваться.
  • Высокий спрос на декорирование помещений для мероприятий даже в небольших городах.

Минусы:

  • Конкуренция в этой отрасли может быть высокой.
  • Сезонность бизнеса, некоторые периоды могут быть менее прибыльными.
  • Необходимо иметь художественные навыки и чувство стиля.

Аренда самокатов и велосипедов

В крупных городах эта ниша полностью занята крупными игроками и их франчайзи, а до небольших населенных пунктов они пока не добрались. Однако у этого дела есть существенный минус — сезонность. В России в большинстве регионов свободно кататься на велосипедах или самокатах можно только четыре — шесть месяцев в году, когда нет снега.

Второй минус — городской контекст. Если из одного конца города до другого можно добраться за час и нет дополнительных прогулочных маршрутов, то у такой аренды не будет спроса.

Поэтому эта идея подойдет также для городов, в которые приезжают туристы. Вы можете предоставить велосипеды для проката и предложить карты с маршрутами по окрестностям для удобства клиентов.

Минимальные затраты будут такие: покупка велосипедов и аренда склада. Ежемесячные расходы будут связаны с обслуживанием велосипедов, арендой хранилища и рекламой.

Плюсы:

  • Низкие начальные вложения.
  • Высокий спрос на аренду велосипедов в сезон туризма.

Минусы:

  • Сезонность бизнеса.
  • Тщательный уход за велосипедами и самокатами.
  • Конкуренция со стороны других арендных служб.

Мобильная кофейня

Есть два варианта. Первый: переоборудовать авто и установить в ней кофейный аппарат. Второй вариант: установить в офисном или торговом центре стойку с кофемашиной для самообслуживания. Вариант с автомобилем подойдет для городов, где есть точки притяжения горожан и туристов — например, набережная или парк. Также этот вариант подойдет, если в вашем населенном пункте проводятся фестивали, ярмарки и другие мероприятия.

Средняя стоимость стойки самообслуживания составляет 45—70 тыс. рублей, переоборудовать машину дороже — стоимость доходит до 150—200 тыс. рублей. Понадобятся также деньги на закупку кофе, молока, сиропов и других ингредиентов.

Плюсы:

  • Гибкий график и возможность выбора места работы в зависимости от спроса.
  • Низкие начальные вложения по сравнению с открытием стационарной кофейни.

Минусы:

  • Зависимость от сезонности и месторасположения.
  • Конкуренция.
  • Затраты на обслуживание техники.

Идеи для бизнеса с вложениями до 100 тыс. рублей

Автоподбор

Бизнес по подбору автомобилей специализируется на помощи клиентам в выборе и покупке. Это не просто поиск машины, но и проверка ее состояния. Но одних знаний механика мало — как минимум нужно следить за рынком, чтобы найти для клиента приемлемый вариант по подходящей цене.

Учитывая ситуацию с автомобильным рынком в России, продажа и покупка бывших в употреблении машин растет. Поэтому это услуга становится востребованной. Выигрывают все. Клиенты не тратят много времени на поиск автомобиля, делегируя эту задачу специалистам. Продавцы отвечают на конструктивные вопросы, а процесс покупки в итоге упрощается.

Плюсы:

  • Постоянный спрос на автомобили делает этот бизнес стабильным.
  • Удовлетворенные клиенты могут стать постоянными заказчиками и привлекать новых клиентов через рекомендации.
  • Можно расширить бизнес и добавить дополнительные услуги, такие как ремонт и обслуживание автомобилей.

Минусы:

  • Рынок может быть насыщен конкурентами, что усложняет привлечение клиентов.
  • Спрос на автомобили может меняться в зависимости от экономической ситуации.
  • Если заниматься перекупкой, то высоки финансовые риски, связанные с инвестициями в автомобили и невозможностью продажи.

Организатор мероприятий

Это предприниматель, который планирует, организует и проводит мероприятия. Вы можете занять нишу и организовывать, например, бизнес-события — корпоративы и конференции, либо сосредоточиться на частных клиентах и проводить дни рождения, свадьбы и другие вечеринки. Как правило, организаторы делают это под ключ, то есть берут на себя все задачи — от подбора места проведения и подрядчиков по питанию до развлечений и декорирования помещений.

Ваш заработок будет зависеть от количества и масштаба мероприятий, которые вы организуете. Основными расходами будут ваши инвестиции в рекламу и маркетинг, а также затраты на аренду офисного пространства, если оно необходимо, транспортные расходы и оплату сотрудников, если вы расширите бизнес.

Плюсы:

  • Низкие стартовые вложения.
  • Гибкий график работы.
  • Возможность развития и расширения бизнеса.
  • Спрос на услуги организаторов мероприятий стабильно высок.

Минусы:

  • Конкуренция в сфере очень высокая.
  • Нужно эффективно вкладывать в маркетинг, а также расширять базу контактов.
  • Не всегда стабильный поток клиентов.
  • Сезонность спроса.

Ателье и пошив одежды

Начать лучше с ремонта одежды — выполнять несложные работы (пришить пуговицы или вшить молнию) и брать единичные заказы на пошив. Когда появятся первые клиенты, стоит расширяться и предлагать индивидуальную одежду. Второй вариант — ориентироваться на корпоративных заказчиков. Например, многие рестораны заказывают для своих работников спецодежду. И можно шить школьную форму — в России все чаще учебные учреждения вводят строгие правила в отношении формы.

На старте нужно вложиться в аренду или покупку помещения, покупку оборудования (швейные машины, раскройные столы, паровые утюги), закупку тканей и материалов, а также в рекламу. Многие расходники и оборудование продаются бывшими в употреблении, но в хорошем состоянии, поэтому лучше сэкономить.

Плюсы:

  • Возможность развития и расширения бизнеса.
  • Устойчивость к сезонным изменениям спроса.

Минусы:

  • Вы сами должны быть швеей либо придется нанимать специалиста.
  • Постоянные издержки на расходники.
  • Сложно спрогнозировать спрос, поэтому придется тщательно изучить рынок в вашем городе.

Идеи для бизнеса на дому

Домашний детский сад

В России их еще называют семейными. Есть два варианта — законный и условно законный. Первый доступен всем желающим, но придется повозиться с бюрократией: нужно получить лицензию, а у вас или другого воспитателя должно быть педагогическое образование. К вам будут иногда приходить с проверками, чтобы проконтролировать качество питания и санитарию.

Второй доступен многодетным семьям, но не во всех регионах. В Москве, например, такая семья может ухаживать за дошкольниками дома, но их группа будет частью ближайшего дошкольного учреждения. Одного из родителей устроят воспитателем и он будет получать заработную плату. Можно брать детей из других семей, но не более пяти человек.

Есть еще вариант ничего не оформлять и принимать детей из других семей, но это чревато как проблемами с законом, так и конфликтами с детьми.

Плюсы:

  • Возможность работы из дома.
  • Высокий спрос на услуги детских садов.
  • Гибкий график работы.
  • Удовлетворение от воспитания и развития детей, в том числе своих.

Минусы:

  • Высокий уровень бюрократизации: необходимость получения лицензии и соблюдения нормативов безопасности.
  • Работа с детьми требует терпения и специализированных навыков.

Разведение домашних растений

Это выращивание и продажа декоративных и популярных растений для домашних интерьеров. Практически все время вы будете находиться дома, но для расширения бизнеса все-таки придется участвовать в ярмарках и фестивалях, так как это лучшее место для продаж.

Плюсы:

  • Домашние растения пользуются популярностью, спрос на них стабилен, особенно среди любителей озеленения своих домов и офисов.
  • Низкие начальные затраты: начать можно с небольшой коллекции растений и постепенно расширять бизнес.
  • Гибкий график работы.

Минусы:

  • Требуются специализированные знания, а главное — терпение.
  • Рынок домашних растений может быть насыщен.

Бухгалтер-фрилансер

Не все предприниматели в России настолько крупные, что могут нанять себе бухгалтера, но всем им нужно сдавать отчетность, считать налоги и проводить платежи. В этом случае на помощь приходят бухгалтеры, которые не связаны с постоянной работой, а берут сопровождение на заказ. Как правило, формируется пул из нескольких предпринимателей, а консультации оказываются по запросу.

Стоимость такой работы зависит только от вашей квалификации и размера бизнеса у заказчика. Встречаются также бухгалтеры-фрилансеры, которые оказывают такие услуги для физлиц. Последним нужно подавать декларации, чтобы получать налоговые вычеты и другие льготы.

Плюсы:

  • Высокий спрос на бухгалтерские услуги у малых предприятий.
  • Низкие операционные расходы, так как вы можете работать из дома.
  • Гибкий график работы, который можно адаптировать к своим потребностям.
  • Возможность привлечения клиентов как на постоянной, так и на проектной основе.
  • Постоянный поток клиентов, так как бухгалтерия требует регулярного обслуживания.

Минусы:

  • Нужно иметь профессиональные знания в области бухгалтерии и налогообложения.
  • Конкуренция с другими бухгалтерами и фирмами, предоставляющими подобные услуги.
  • Важно следить за изменениями в законодательстве и налоговых правилах.
  • Возможно, потребуется инвестировать в программное обеспечение для бухгалтерии.
Бизнес-счета за 0 рублей
Теги: С чего начать свой бизнес: пошаговый план, Какой бизнес открыть с нуля в 2024 году
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме