Уралсиб: как ребрендинг влияет на банк

Дата публикации: 17.10.2023 09:38 Обновлено: 23.10.2023 14:08
29 299
Время прочтения: 4 минуты
Уралсиб: как ребрендинг влияет на банк
Источник
Banki.ru
Темы

Один из старейших банков России в конце 2021 год запустил кампанию по ребрендингу. Основная идея — осовременить дизайн, но сохранить узнаваемость. Полностью ребрендинг Уралсиба завершится в течение 5 лет, но уже сейчас можно сделать некоторые выводы.

Сохранить историю

Свою историю Банк Уралсиб ведет с 1988 года – с момента образования «Автобанка», старейшего из банков, вошедших в состав современного Уралсиба. Бренд «Уралсиб» уходит корнями к «БашКредитБанку», который в 2002 году был переименован в Урало-Сибирский банк и вскоре стал УралСибом. Всего же, за почти 35-летнюю историю, под брендом Уралсиб объединилось около полутора десятков 15 различных финансовых организаций. На протяжении всей истории Уралсиба главными характеристиками банка остаются надежность и человечность. В процессе работы над концепцией ребрендинга добавились еще две — ответственность и актуальность.

«Две новые ценности, отражающие современные принципы ведения бизнеса: не стоять на месте и уметь меняться, но при этом не гнаться за инновациями ради самих инноваций»

Остаться узнаваемым

Важные задачи, которые должен был решить ребрендинг, – это найти свою уникальность и отстроиться от конкурентов.

«Первым шагом стал поиск ДНК бренда – его сути. Благодаря внутреннему и внешнему исследованию мы выяснили, что банк Уралсиб ценят, прежде всего, за его теплое и по-человечески внимательное отношение к каждому клиенту, а узнаваемость связывают с 35-летним присутствием на рынке и стабильностью работы»

Дарья Агапова
Бренд директор банка Уралсиб

Вторым шагом был достаточно усердный поиск формы нового логотипа, который сохранял бы историческое значение предыдущего, но отвечал новым требованиям и стандартам. Третий шаг – поиск нового цвета. В синий, популярный среди банков цвет, добавили теплоты и получили чернично-фиолетовый оттенок. Разноцветный блик в новом корпоративном стиле олицетворяет северное сияние. Таким образом, новый брендбук «Уралсиба» получился строгим, но при этом очень теплым и человечным. Четвертый — создание нового фирменного стиля.

Новый стиль Уралсиба

Логотип банка  стал компактным и современным, но кардинально не изменился
1 из 1
Логотип банка стал компактным и современным, но кардинально не изменился

Осенью стартовала первая федеральная рекламная кампания (ФРК) в новом бренде. Примечательно, что из-за смены стиля знание о банке у аудитории не упало: сохранилась высокая узнаваемость.

Быть современным

Еще одна задача — показать клиентам, что банк готов меняться. За последний год Уралсиб обновил линейку своих продуктов и активно развивал цифровые сервисы. Новый стиль прежде всего внедрили на сайте и в приложении, параллельно обновлялся дизайн продуктов и офисов. В 2023 году в новом формате открылись более 10 точек продаж в разных регионах страны: Уфа, Москва, Краснодар, Тверь, Дубна, Белово, Кемерово, Одинцово, Новокузнецк, Иваново, Новороссийск. Но работа не заканчивается, на следующий год планы еще более амбициозные. Пока сложно сказать, когда все офисы приобретут новый визуальный стиль – региональная сеть банка достаточно широка, и при этом она непрерывно развивается.

Изменения помогают привлечь более молодую аудиторию, старый бренд со старой визуальной системой был сдержанным и отчасти консервативным. Сейчас визуализация — и цвета, и блики, и шрифт — стала более свежей. Банк рассчитывает заинтересовать более молодую аудиторию, но при этом дорожит лояльностью старшего поколения.

1 из 7

Новый стиль Уралсиба

Читать в Telegram
telegram icon

О банке

ПАО «Банк Уралсиб»

Лицензия № 2275 ОГРН 1020280000190
Банкир года - 2017

Обучение

Материалы по теме