Все темы дня
Обучение

Как через «Госуслуги» подать на налоговый вычет

Дата публикации: 30.08.2024 00:51 Обновлено: 14.10.2024 19:42
27 834
Время прочтения: 6 минут
Как через «Госуслуги» подать на налоговый вычет
Источник
Banki.ru

Содержание статьи

Показать
Скрыть

Это последний урок раздела о «Госуслугах». В нем расскажем, что такое налоговый вычет, за какие расходы и доходы можно вернуть часть денег и как это сделать с помощью «Госуслуг». Дополнительный материал, о том как защитить свои документы на портале, ищите в приложении.

Какие налоговые вычеты можно получить через «Госуслуги» в 2024 и 2025 годах

Налоговый вычет — это сумма, на которую уменьшается налогооблагаемая база (доход, с которого уплачивается налог) при соблюдении определенных условий. Это мера государственной поддержки для граждан, уплачивающих налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Право на налоговый вычет имеют налоговые резиденты Российской Федерации, то есть граждане России и иностранцы, которые уплачивают НДФЛ.

Есть три способа получить вычет:

  • Через работодателя. Как выгоднее получать налоговый вычет: через работодателя или на следующий год написали здесь.
  • В упрощенном порядке (на сайте ФНС).
  • По декларации 3-НДФЛ. При оформлении вычета через «Госуслуги» потребуется декларация. 
Посмотреть гайд в приложении

Какие налоговые вычеты можно получить через «Госуслуги»

В последние годы появились новые налоговые вычеты. Перечислим все, которые можно получить с помощью «Госуслуг». 

Тип вычетаВычетЛимит в 2024 году
Стандартныйна детей350 000
Социальныйна обучение


 

150 000

лечение 
покупку лекарств
страхование (негосударственное пенсионное страхование, добровольные взносы на накопительную часть пенсии, страхование жизни, добровольное медицинское страхование)
физкультура и занятия спортом
благотворительность
сдача ГТО (с 2025 года)
Инвестиционныйвнесение личных средств на ИИС400 000
доход от операций с ценными бумагами на ИИСнет
Имущественныйпокупка или строительство жилья2 000 000
проценты по ипотеке3 000 000
Квиз Банки.Ру
В каком случае нужно подавать вычет через «Госуслуги»

Обратите внимание!

Через «Госуслуги» можно оформить вычет только в следующем году после года, когда были расходы. То есть если вы купили квартиру в 2024 году, то заявление на вычет на «Госуслугах» сможете оформить только в 2025-м. Чтобы начать получать вычет уже в 2024 году, вам нужно оформить вычет через работодателя.

Как получить налоговые вычеты через «Госуслуги»

Как подать заявление на налоговый вычет через «Госуслуги»: подготовили пошаговую инструкцию. 

Важно!

Нужна подтвержденная учетная запись на «Госуслугах». Подробную инструкцию о том, как зарегистрироваться в «Госуслугах» и подтвердить аккаунт, написали в первом уроке. 

Для подписания заявления нужна электронная подпись. Ее можно получить с помощью бесплатного мобильного приложения от «Госуслуг» — «Госключ». Для получения электронной подписи понадобится загранпаспорт с биометрией. Если паспорта с биометрией нет, нужно будет подтвердить свою личность в МФЦ. 

Информация и документы, которые потребуются для заполнения декларации

Номер налоговой инспекции (выбирайте по месту прописки).

Паспорт.

ИНН.

Сканы или фотографии документов, которые подтверждают доходы (справка 2-НДФЛ) и расходы (справки, выписки, чеки).

Когда вся информация под рукой, можно заходить на портал «Госуслуги».

В разделе «Штраф/Налоги» выберите услуги «Прием декларации 3-НДФЛ».  

Скачайте программу «Декларация» и установить ее на свой компьютер. Программу можно скачать с официального сайта ФНС. Расскажем, как правильно установить ее на компьютеры с разными операционными системами.

Как подать декларацию на налоговый вычет

Заполнить декларацию 3-НДФД за прошлый год. Если у вас только один источник дохода — зарплата, значит, данных не очень много, заполнение декларации займет 15–20 минут. 

  1. Скачайте необходимую версию программы и заполните нужные поля. Программа попросит вас следующее.
  2. Выбрать инспекцию.
  3. Ввести данные паспорта, ИНН, телефон. 
    Заполнить раздел о доходах. Перенесите все данные из справки 2-НДФЛ.
  4. Заполните раздел о вычетах. Отметьте нужные галочками и укажите суммы своих расходов. Система автоматически посчитает сумму к возврату. 
  5. Сохраните файл. Для оформления налогового вычета через «Госуслуги» вам понадобится файл xml. 

Зайти в учетную запись на портале «Госуслуги». Скорее всего, система сохранила черновик вашего заявления, так что продолжайте заполнение. 

Если вы раньше не подавали декларацию, то выбирайте последний пункт. 

Загрузите документы. Прикрепите декларацию в формате xml и документы, которые подтверждают право на вычет. Например, договор купли-продажи квартиры, акт приема-передачи недвижимости, выписку из ЕГРН и подтверждение факта оплаты.

Подписать заявление. Для подачи заявления понадобится УНЭП, полученная в приложении «Госключ», или УКЭП, оформленная в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Обратите внимание!

Заявления на большинство налоговых вычетов можно подать только в течение трех лет. Это правило не распространяется на покупку недвижимости и ипотеку.

Когда вернут налоговый вычет

В течение 1 дня, после того как вы отправили заявление, придет ответ.  
Проверяйте вкладку «Уведомления» в личном кабинете на «Госуслугах». Если документ заполнен правильно, то его примут в работу. Если есть ошибки, то придет отказ и указание причины. 

В течение 3 месяцев налоговая проведет проверку документов и пришлет ответ в личный кабинет «Госуслуг».

В течение 1 месяца после положительного ответа деньги будут перечислены на счет, который вы указали в заявлении. 

Обратите внимание!

Указаны максимально возможные сроки для получения вычета. В некоторых случаях, когда все документы в порядке, вычет приходит очень быстро: в течение месяца после подачи заявления. 

Как подать на вычет, чтобы не получить отказ

Разберем самые популярные причины, почему заявление на вычет может быть отклонено. 

Неправильный формат. Это значит, что вы отправили декларацию, которая не соответствует установленной форме. Например, заполнили декларацию за 2023 год, используя форму 2022 года.

Неверно выбрана инспекция. Означает, что вы неправильно указали в декларации налоговый орган. Подайте декларацию в налоговый орган по месту постоянной регистрации.

Неправильные личные данные. Означает, что вы допустили ошибку в номере ИНН, Ф. И. О. или паспорте. Нужно исправить и отправить заново. 

Неправильный номер корректировки. Означает, что вы неправильно пронумеровали уточняющие декларации. Если вы впервые подаете декларацию, то ее номер «0», следующая — «1» и так далее. Проверить номер можно в истории отправленных заявлений на «Госуслугах» или в личном кабинете ФНС. 

Также ФНС откажет, если отправили заявление о получении налогового вычета по истечении срока давности (после 3 лет). Например, 2024 год — последний год, когда можно оформить возврат за 2021 год. Исключение — имущественный налоговый вычет при покупке или строительстве жилья. Он не имеет срока давности.

Теперь вы знаете

  • Через «Госуслуги» можно получить любой налоговый вычет. Единственное ограничение — год возврата. Через «Госуслуги» можно вернуть вычет только за прошедшие 3 года (исключение — имущественный вычет). 
  • Для оформления заявления нужны подтвержденный аккаунт «Госуслуги» и усиленная электронная подпись. 
  • Дополнительный материал, о том как защитить свои документы на портале, ищите в приложении.
  • В течение 1 дня вам придет ответ о том, что заявление принято (или отклонено). Деньги перечислят, после того, как налоговая проведет камеральную проверку. 

«Госуслуги» и хранение документов

Персональные данные удобно хранить на портале: они всегда под рукой. Но стоит задуматься о безопасности этих документов. В приложении Банки.ру собрали интерактивный гайд на эту тему.

Другие полезные материалы ищите в мобильном приложении:

Документы для получения налогового вычета на лечение и лекарства

Как получить налоговый вычет за квартиру

Как получить налоговый вычет за обучение

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме