В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО

Дата публикации: 09.01.2019 08:37
7 315
5 Время прочтения: 2 минуты
Источник
РИА Новости

Со среды, 9 января, вступает в силу указание Центробанка России о расширении тарифного коридора ОСАГО на 20% вверх и вниз — диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц отныне составляет 2 746—4 942 рубля вместо ранее действовавшего коридора 3 432—4 118 рублей.

Для владельцев мотоциклов и мотороллеров верхняя граница тарифного коридора снизилась на 10,9%. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7%, до 2 058—2 911 рублей. Для таксистов тарифный коридор расширяется в обе стороны и составит от 4 110 до 7 399 рублей.

Система коэффициентов «возраст — стаж» (КВС) теперь будет разделяться на 58 категорий вместо четырех. Для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент увеличивается до 1,87 с 1,8. Для опытных водителей старшего возраста (от 59 лет) со стажем от шести лет КВС будет снижен до 0,93, что равно скидке в 7%.

Перейти в раздел

Также изменяется система присвоения коэффициента бонус-малус, основанного на страховой истории водителя. Согласно указанию Банка России, КБМ будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля. Если же по состоянию на 1 апреля следующего года у автолюбителя будет уже несколько рассчитанных КБМ, то ему присвоят самый низкий из имеющихся. Новая система безопасности также предполагает сохранение всех накопленных скидок.

Следующий этап реформы также может начаться в наступившем году. Как ожидается, тарифный коридор вновь расширят (до 30% осенью 2019 года, а затем — до 40% осенью 2020-го), могут измениться и другие коэффициенты — территории (КТ) и мощности (КМ), вокруг которых развернулись активные дискуссии. Главная идея реформы — сделать страховые тарифы справедливее: аккуратные водители станут платить за страховку меньше, а виновники ДТП — больше.

Ранее опрос ВЦИОМ показал, что 57% автовладельцев в той или иной степени довольны своим полисом ОСАГО, 16% респондентов скорее довольны — 41%. Скорее недовольны 22%, совершенно недовольны 14%, еще 8% затруднились дать ответ. При этом только 10% респондентов сообщили, что полностью довольны действующими тарифами ОСАГО, 32% отметили, что тарифы их скорее устраивают, еще 32% — что скорее не устраивают, 24% — что совершенно не устраивают, 2% затруднились дать ответ на вопрос.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

5
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

И полис ОСАГО дорожает минимум на 4% только за счет новой таблицы КВС, а бонус-малус мне обновят только в апреле, хотя полис покупать уже в феврале. Кажется это называется не Реформа, а каким-то другим словом.
3

ugor
09.01.2019 09:21
мы же автовладельцы....если есть машина...значит есть деньги! их задача взять их у нас!!! причем любыми путями....
4

LMI-1
09.01.2019 16:51
Зашибись (zashibis) пишет:
И полис ОСАГО дорожает минимум на 4% только за счет новой таблицы КВС, а бонус-малус мне обновят только в апреле, хотя полис покупать уже в феврале. Кажется это называется не Реформа, а каким-то другим словом.

ну почему же? на моей памяти у нас в РФ последние лет эдак 30 любое обувалово называется реформой)
И не слишком удивляйтесь, если для вас полис внезапно подорожает больше чем на 4%. Согласно данным ВЦИОМ и РСА, это в ваших же интересах.
2

19abakanchik89
09.01.2019 23:09
Еще ничего не случилось, но все уже возмущаются))
Вообще-то цель реформы, как и написано, сделать тарифы индивидуальными, то есть справедливыми - платишь так, как ездишь. Во всем нормальном мире именно так это и работает. И тарифный коридор расширяется, чтобы была возможность максимально подстраивать стоимость полиса под каждого водителя. Есть, конечно, потенциальная опасность, что страховщики станут ориентироваться по верхней шкале, но конкуренция сделает свое дело. А регулятор на то и нужен, чтобы следил за отсутствием сговора на рынке.
0

Обучение

Материалы по теме