Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил в течение суток проработать параметры соглашений по сдерживанию цен на продукты, говорится в сообщении Кабмина.
«Для сдерживания роста цен на продукты между производителями продовольствия, торговыми сетями, Минсельхозом и Минпромторгом будут подписаны четырехсторонние соглашения. Предложения по их содержанию и конкретным параметрам Федеральная антимонопольная служба должна представить в Минсельхоз в течение суток», — сказано в протоколе по итогам совещания, которое 10 декабря провел Мишустин.
Задачу принять меры по ситуации на продовольственном рынке поставил президент России Владимир Путин. По результатам совещания в правительстве Минсельхоз должен представить в Кабмин доклад о конкретных решениях по снижению цен на продовольствие с указанием контрольных точек и ожидаемых результатов.
К 14 декабря Минэкономразвития и Минсельхоз обязаны внести в правительство проекты конкретных нормативных актов.
Также по результатам совещания принято решение создать систему мониторинга цен на социально значимые товары, в том числе с учетом данных Росстата и Федеральной налоговой службы. Детали этого проекта до 21 декабря проработает Минэкономразвития.
Для обеспечения мониторинга Минсельхозу вместе с Минфином предстоит подготовить дорожную карту по созданию единого структурированного справочника-каталога социально значимых товаров. В этой работе будут задействованы возможности новой системы онлайн-касс, которые в режиме реального времени передают данные о продажах в налоговые органы. Срок выполнения этой работы — 15 января.
За ситуацией с ценами на продукты Михаил Мишустин будет следить лично. Он попросил докладывать ему об этом еженедельно в рамках оперативных совещаний с вице-премьерами.
Комментарии
ныне в ФАС лично было отписано, что для мониторинга тенденций в отношении внешних цен - нужно работать с аналитикой Фондовых бирж.
т.к. именно на основе их данных о внешних ценах корректируется внешний объем товарной группы, а так же внутренняя цена.
Росстат и Федеральная налоговая служба -это уже второй эшелон информационной аналитики.
пора бы научиться разделять процессы на составляющие.
так же как и понимать - где цель, а где задачи, и что за чем чередуется.
1. не сегментирует национальный рынок отраслей по изготавливаемой продукции на территории и импортного. при этом не проводит соотношение внутреннего сегмента (направления/товарной группы) к импорту.
2. не ведет ежемесячный учет на основе стат данных о выпуске, а следовательно вообще не представляет какие колебания происходят в отрасли
Т.Е. ПРАВИТЕЛЬСТВУ В ЦЕЛОМ НУЖНО ПОНИМАТЬ, НАСКОЛЬКО НЕ ОРГАНИЗОВАНА ЭТА СИСТЕМА В РАБОТЕ С РЫНКОМ