Мошенники начали предлагать россиянам отказаться от спама, представляясь сотрудниками банков. Так они получают информацию для доступа к «Госуслугам», узнали «Известия» от компании SafeTech.
Схема работает следующим образом:
- Под видом сотрудников банков аферисты настойчиво предлагают человеку оформить кредитную карту на «особенно выгодных» условиях.
- Затем человеку рассказывают о возможности дистанционно подать заявление по прекращению звонков.
- Чтобы отказаться от спама, мошенники просят назвать код из СМС-сообщения. На самом деле речь идет о данных для восстановления доступа к «Госуслугам».
Дело в том, что с осени прошлого года для входа в личный кабинет «Госуслуг» требуется не только логин и пароль, а также второй фактор аутентификации, например, СМС-сообщение.
В нескольких организациях подтвердили, что такая схема распространяется. При этом в Россельхозбанке и Росбанке напомнили, что представители банков никогда не просят предоставить им коды подтверждения.
Что делать, если доступ к «Госуслугам» утерян
Если человек все же назвал мошенникам код из СМС-сообщения, аферисты получают возможность, среди прочего, оформить на него микрокредит. Займ до 15 тыс. рублей можно получить с помощью упрощенной идентификации.
Эксперты рекомендуют тем, кто подвергся атаке мошенников:
- Восстановить доступ к учетной записи и поменять пароль.
- Проверить, были ли подозрительные действия в личном кабинете.
- Позвонить на горячие линии банков, где есть счета или кредиты, и предупредить о ситуации.
- Через три дня запросить кредитную историю и проверить, не было ли оформления займов.
- Подать заявление в полицию.
Кроме того, эксперты Минцифры рекомендуют придумать сложный пароль для «Госуслуг» и периодически менять его, подключить двухфакторную аутентификацию и никому никогда не сообщать эту информацию.