С 1 июля вступает в силу закон, согласно которому финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. Об этом напомнил Банк России.
Речь идет не только о банках, но также о страховых компаниях, негосударственных пенсионных фондах, бюро кредитных историй и других финансовых организациях. В некоторых случаях срок ответа после 15 рабочих дней могут продлить еще на 10 рабочих дней.
«Если человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. Это произойдет в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения. В таком случае финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору», — обращает внимание ЦБ.
Если организация не ответит или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России обязуется рассмотреть обращение самостоятельно.
В ЦБ рассчитывают, что новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, а также повысить ответственность финансовых организаций.