Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских страховых компаний за май 2023 года.
Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.
Топ-20 страховых компаний
Место в рейтинге | Перемещение за месяц | Страховая компания | МедиаИндекс |
1 | +1 | «АльфаСтрахование» | 31 029,2 |
2 | -1 | «Росгосстрах» | 26 589,4 |
3 | 0 | САО «ВСК» | 11 458,2 |
4 | 0 | СберСтрахование | 9 420,0 |
5 | 0 | «Ингосстрах» | 5 764,8 |
6 | 0 | «Ренессанс Страхование» | 4 578,9 |
7 | 0 | Страховая группа «СОГАЗ» | 4 300,5 |
8 | +1 | СК «Согласие» | 2 798,9 |
9 | new | СК «Альянс» | 2 253,5 |
10 | 0 | «РЕСО-Гарантия» | 2 131,8 |
11 | new | «Зетта Страхование» | 2 087,7 |
12 | 0 | «Абсолют Страхование» | 1 742,7 |
13 | +5 | Совкомбанк Страхование | 1 663,8 |
14 | +2 | ГСК «Югория» | 1 509,8 |
15 | +2 | «Капитал МС» | 1 075,2 |
16 | -8 | «Капитал Life» | 943,9 |
17 | -4 | Российская национальная перестраховочная компания | 943,1 |
18 | new | РСО «Евроинс» | 921,9 |
19 | -8 | ЭКСАР | 630,2 |
20 | new | Тинькофф Страхование | 599,3 |
Комментарии
Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в мае 2023 года стали «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и САО «ВСК».
«АльфаСтрахование» заняло первое место в рейтинге:
- «АльфаСтрахование»: большинство семей готовы потратить на отпуск в России 100–150 тыс. рублей.
- Согласно данным социологического исследования компании «АльфаСтрахование», родители готовы отдать от трети до половины дохода на секции и кружки для детей в период летних каникул.
- Турция и Сочи остаются самыми популярными направлениями для отдыха у россиян этим летом, сообщали СМИ со ссылкой на исследование компании «АльфаСтрахование».
«Росгосстрах» на второй позиции в медиарейтинге:
- «Росгосстрах»: клиенты по каско стали реже обращаться с царапинами, вмятинами и сколами.
- Филиал «Росгосстраха» в Санкт-Петербурге и Ленобласти застраховал здоровье котов Эрмитажа по программе «Зверье мое».
- «Росгосстрах» стал финалистом первой ежегодной премии «Сравни» в сфере финансов и страхования.
САО «ВСК» заняло третье место в рейтинге:
- Стартовал первый поток образовательной программы «Мастер управления цифровым развитием компании» от ВСК на базе РАНХиГС.
- Страховой дом ВСК совместно с сервисом Simble запустил продажи краткосрочного каско.
- ВСК выплатила более 7 млн рублей пострадавшим от пожаров в Кургане.
Самые заметные перемещения в рейтинге
Совкомбанк Страхование (+5)
- АКРА повысило кредитный рейтинг акционерного общества «Совкомбанк Страхование» до уровня «АА(RU)», прогноз «стабильный».
Страховые компании (new), которые вошли в медиарейтинг в мае 2023 года, но не были представлены в топ-20 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ):
СК «Альянс» (девятое место)
- Allianz закрыла сделку по продаже 50,1% российской «дочки» группе «Зетта Страхование». Отмечается, что по итогам сделки «Зетта Страхование» консолидирует компании «Зетта Страхование», СК «Альянс» и СК «Альянс жизнь».
СК «Зетта Страхование» (11-е место)
- Allianz закрыла сделку по продаже 50,1% российской «дочки» группе «Зетта Страхование».
РСО «Евроинс» (18-е место)
- «Евроинс»: чаще всего в России в 2023 году туристы обращались с проблемами желудочно-кишечного тракта и травмами, полученными при катании на горных лыжах и сноубордах.
Тинькофф Страхование (20-е место)
- Тинькофф Банк зарегистрировал собственный университет. Ректором назначен Евгений Васильевич Ивашкевич, член совета директоров Тинькофф Страхования.
*МедиаИндекс отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. МедиаИндекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.
Методика
- В рейтинге участвовали страховые компании, работающие на территории РФ.
- Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 85 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.
- Данные для рейтинга рассчитаны 20.06.23.
*МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее ее имидж, создаваемый СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- Влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ).
- Характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный).
- Роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая).
- Наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» — независимая российская исследовательская компания в области СМИ, специализирующаяся на медиаанализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».