Вопрос — ответ

Горячая линия по теме Защита прав потребителей финансовых услуг

Неактивно
Вопросов: 2 206
Мособлбанк удерживает у себя вклады после окончания срока депозита на срок более двух недель, под предлогом проверки документов об открытии вклада. Как с этим можно бороться?
31.12.2014 13:18
Ответ дан
Здравствуйте! Наша организация перед Новогодними праздниками перечислила з/п своим сотрудникам на карты. Но банк МКБ держит эти деньги у себя. Со счета компании деньги ушли(платеж проведи в 2 часа ночи 30 декабря), но на наши счета в сбербанк деньги не пришли. На каком основании банк пользуется нашими деньгами? Как получить свои деньги и когда? На праздники и долгие выходные все остались без денег, а банк за пользование нашими деньгами получит не плохие проценты
31.12.2014 01:45
Ответ дан
Моя сестра при оформлении потребительского кредита в Сбербанке подписала «ненавязчивое» заявление на страхование «Оренбургское отделение № 8623 ОАО«Сбербанк России». Сумма страховки 15930,00 рублей были оплачены в день выдачи кредита, т. е. 13.11.2014 г. Кредит предоставлялся на срок 60 месяцев, но возвращен уже через 28 дней (11.12.2014 г.). Сбербанк обещал вернуть часть страховки через месяц. Но при этом на руках у сестры вместо страхового полиса, который почему-то выдать просто забыли, и квитанции об оплате страховки ничего нет. Получается, что беспредел добрался и до государственных организаций!!!
30.12.2014 06:35
Ответ дан
Уважаемые господа!Сегодня Президент России подписал закон о повышении страхового возмещения по вкладам с 700 тысяч рублей до 1,4 миллиона рублей. Очень прошу Вас дать разъяснение: для каких вкладов будет действовать этот Закон(открытых ПОСЛЕ подписания Закона, открытых РАНЬШЕ подписания Закона, но страховой случай на которые наступит уже сейчас, после подписания Закона)?Заранее благодарю за ответ.
29.12.2014 10:46
Ответ дан
Я являюсь Добросовестным заемщиком Росбанка г. Калининграда. 20 октября я обратилась в банк с просьбой выдать мне выписку по состоянию моего карточного счета в ПОНЯТНОЙ для обывателя форме.За каждый лист выписки банк потребовал 150рублей, я отказалась оплачивать, сославшись на то, что по своему счету банк обязан предоставлять мне информацию бесплатно. Через несколько дней выписку мне предоставили, но она была написана чисто бухгалтерским языком, и простому обывателю прочтение выписки абсолютно недоступно. 10 ноября 2014года я обратилась с повторной просьбой выдать мне выписку в понятной для обывателя форме. РОСБАНК до сих пор хранит гробовое молчание. ВОПРОС: Почему банк игнорирует мое законное право знать состояние своего карточного счета. Я просила просто расписать мне по графам сумму погашения основного долга. сумму выплаченных процентов и сумму остатка. Но банк «умер». Как все-таки мне получить выписку по своей кредитной карте именно в доступной для обывателя форме? Благодарю за ответ!
29.12.2014 09:09
Ответ дан
Я, Михайлова Александра Николаевича, обращаюсь в Центральный банк РФ в связи с тем, что мои права систематически нарушаются сотрудниками банка «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (ЗАО) Между мной, Михайлов Александр Николаевич., и «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (ЗАО) 12.04.2013 г. был заключен Договора о предоставлении кредита № 137,379,381,532 (далее — Кредитный договора). Согласно данному Кредитному договору мне был предоставлены кредиты на сумму 14990 рублей сроком на 21 месяцев,17602 рублей сроком на 16 месяцев, 36905 рублей сроком на 21 месяцев, 3000 рублей сроком на 5 месяцев, Но при Этом на сумму кредита 3000 товара не видел и Банк не пытался помочь. Я добросовестно исполнял свои обязательства, но в связи с затруднительным финансовым положением некоторое время я не имел возможности выплачивать денежные средства по Кредитному договорам, в результате чего у меня образовалась задолженность перед «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (ЗАО),Месяц назад мне стали поступать звонки и смс-сообщения от сотрудников «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (ЗАО)с требованиями выплатить денежные средства в размере 102000 рублей в счет погашения задолженности по Кредитному договору за 2 рабочих дня. Или продажа долга вашему хорошему знакомому который якобы сказал что я за него смогу оплатить, состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу. В соответствии с п. 3 ст. 382 ГК РФ, если должник не был письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор несет риск вызванных этим для него неблагоприятных последствий.На протяжении всего периода взаимоотношений с банком мне не поступало никаких уведомлений о передаче права кредитора к другому лицу. не присылало мне письменных уведомлений о переходе прав кредитора и не предоставляло документы, удостоверяющие право требования. Соответственно, я вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления доказательств перехода права требования.Указанное право закреплено в статье 385 ГК РФ:1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.2. Кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования.Пунктом 51 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» предусмотрено, что, разрешая дела по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), суд должен иметь в виду, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении. Таким образом, переуступка «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (ЗАО) права требования в пользу Дяди КОЛЛЕКТОР» была совершена вразрез с положениями законодательства.Кроме того, сотрудниками банка и коллекторского агентства факт моего обращения в банк с целью заключения кредитного договора был разглашен, во-первых, моим коллегам по работе (так как им поступали звонки с требованием повлиять на выплату мной задолженности) и, во-вторых, моим соседям и близким (ввиду личного посещения моего дома сотрудниками коллекторского агентства или банка).Я полагаю, что действия «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (ЗАО)» по разглашению сведений о банковском счете и банковском вкладе, операций по счету и сведений о клиенте, свидетельствуют о нарушении норм законодательства. Так, в соответствии со ст. 857 ГК РФ, банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. В случае нарушения норм законодательства виновные лица должны быть привлечены к ответственности.Ст. 26 ФЗ № 395—1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» гласит, что за разглашение банковской тайны кредитные, аудиторские и иные организации, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.В соответствии со ст. 73. ФЗ № 86 «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» для осуществления функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и применяет предусмотренные законом меры по отношению к нарушителям.На основании изложенного, руководствуясь ст. 382, 385, 857 ГК РФ, ст. 26 ФЗ № 395—1 «О банках и банковской деятельности», ст. 73 ФЗ № 86 «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», ст. 2, 5, 9, 10 ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,ПРОШУ:1. Произвести проверку действий кредитной организации «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (ЗАО) по разглашению сведений о банковском счете и банковском вкладе, операций по счету и сведений о клиенте Михайлов Александр Николаевича). Поступают угрозы2. В случае выявления нарушения действующего законодательства в действиях «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (ЗАО), приведших к незаконному предъявлению требований по выплате денежных средств, применить санкции по отношению к нарушителям.3. О результатах проведенной проверки прошу сообщить на предоставленный мной адрес для корреспонденции.
28.12.2014 15:30
Ответ дан
Добрый день, можете прокомментировать законность действий банка если он размещает в БКИ заведомо ложную информацию о несуществующем кредите (дебетовая карта размещена со статусом действующий кредит) и отказывается ее изменять ссылаясь на то что возникновение сверх лимитной задолженности по дебетовую счету «превращает» его к кредитный и это дает им право отражать данную карту как действующий кредит в БКИ (хотя согласно договора обслуживания и выпуска карты и условий использования, данная карта не подразумевает какого либо кредитного лимита либо разрешенного овердрафта) на все мои запрсы к банку я получаю шаблонные ответы:Александр!Благодарим за обращение!Информируем, что Карта «Банк в кармане Gold» действительно является дебетовой и предназначена для размещения собственных средств на счете Карты. Однако в соответствии с Условиями по данной Карте имеется понятие как «Сверхлимитная задолженность» (п.1.41), определяемая как «сумма задолженности Клиента перед Банком, возникшая вследствие превышения сумм Операций, списанных со Счета, над Платежным лимитом и невозвращенная (непогашенная) Клиентом». Также Тарифами данной Карты предусмотрен размер процентов, начисляемых на Сверхлимитную задолженность в размере 28% годовых (п. 6 Тарифов ТП БВК 1).При отсутствии собственных денежных средств на счете Карты в момент списания платы за выпуск и обслуживание Карты такое списание производится и по Карте образуется сверхлимитная задолженность, что приводит к начислению процентов по установленной Тарифами ставке. Данная информация, возможно, фиксируется Кредитным Бюро как наличие задолженности и начислению процентов на такую задолженность аналогично технологии по Кредитным Картам, в связи с чем информация по Карте «Банк в кармане Gold» может быть отражена в отчете как о кредитной.Для уточнения информации по кредитной истории, а также особенностях отражения информации по дебетовым Картам, параметрами которых предусмотрено наличие сверхлимитной задолженности, рекомендуем обратиться в «Кредитное бюро Русский Стандарт»:— по телефону 8-495-609-64-24,— через обратную связь в личном кабинете бюро rscb@rs-cb.ru,— в Офис «Кредитное бюро Русский Стандарт» по адресу: г. Москва, Семеновская пл., д. 7, корп. 1.Ознакомиться с Тарифами и Условиями по Карте «Банк в кармане Gold» Вы можете на сайте Банка http://www.rsb.ru/bvk/prestige/Все подробности попыток общения с банком здесь:https://www.banki.ru/services/response…e/7414186/
28.12.2014 14:49
Ответ дан
Банк предложил мне кредит на особых условиях, по сниженной ставке. Менеджеры банка звонили, высылали СМС, заверяя меня, что я могу получить его до 28.12.14. по предъявлению паспорта. На вопрос собираюсь ли я воспользоваться предложением, я ответила утвердительно, но ближе к 28.12.14. 17.12.14 я на всякий случай поинтересовалась, в силе ли предложение, на что мне ответили, что я могу получить кредит в любой день по паспорту по сниженной ставке. Однако 27.12.14 после того, как я провела мучительных 2 часа в очереди банка, мне объявили о том, что 23.12.14. действия предложения закончилось, так как ставки выросли, и теперь я должна приходить со всеми документами, подавать заявку иждать в течение 5 рабочих дней результата. С учетом новогодних праздников ждать мне придется до 13.01.15, то есть пол месяца. Вопрос: нарушены ли мои права? Если да, то чем подтверждается нарушение, как обосновать?
27.12.2014 23:58
Ответ дан
Здравствуйте!МФО привлекает средства на депозит от 300 000 рублей. Это правомерно? Слышала,что депозит должен быть от 1.5 млн. Это еще актуально?В договоре есть требование уведомить МФО за 30 дней,в случае досрочного закрытия депозита. Это правомерно? В коммерческих банках такого не встречала.СПАСИБО!
27.12.2014 22:28
Ответ дан
Я пользовался крединтной картой Ситибанка, в основном для оплаты счетов в Интернете, аренду авто заграницей, все было замечательно и три года меня все устраивало.В сентябре у меня с карты неизвестные украли средства со счета. При этом хваленая система 3D-secure явно не сработала.На мой телефон не поступили СМС-сообщения с кодом подтверждения, ни СМС о списании денег со счета, однако банк утверждает обратное.Когда случайно обнаружил недостающие средства на своем счету, немедленно заблокировал карту 6 сентября, сообщив что никаких операций не совершал. В итоге у меня списали деньги и 6-го и даже 8-го числа, когда карта была заблокирована.Меня уверили, что все деньги мне вернут на карту. Однако параллельно дело передали коллеторам и начали поступать по 5—7 звонков в день с просьбой назвать ФИО, девичью фамилию матери, дату и год рождения, и исправно спрашивали, когда погашу задолженность. КОРОЧЕ ПЫТКА.Ответ НИКОГДА их явно не устраивал. Несмотря на то, что им были предоставлены все документы от сотового оператора заверенные печатью и скрепленные особым образом, как мне порекомендовали в самом банке, в ситифоне мне сообщили что МОЕ ДЕЛО НЕ БУДУТ РАССМАТРИВАТЬ ПОВТОРНО и регулярно продолжают требовать оплатить проценты по задолженности. Сумма небольшая, 43 тыс рублей, но с процентами уже набежало под 55. Платить не намерен.У меня было 8—10 запросов в банк с просьбой предоставить мне информацию по операциям, которые не совершал, но ответ был всегда один и тот же следующего содержания: Операции легальны и коды подтверждения были получены от какого то оператора!Но причем здесь я? И ПОЧЕМУ ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ЗА ДЫРУ В ИХ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ?Вопрос, как мне быть дальше? Менять номера я не собираюсь, что меня куда-то там внесли в какие то списки должников тоже особо не волнует, но эти ежедневные звонки просто пытка!С уважением,Алексей
27.12.2014 15:45
Ответ дан

Эксперты банков и компаний

Ответят на ваш вопрос в течение двух часов

Эксперты

Драч Алексей
Драч Алексей
юрист в Общероссийской общественной организации потребителей ФинПотребСоюз
Гричук Иван
Гричук Иван
юрист в Общероссийской общественной организации потребителей ФинПотребСоюз

Все вопросы по теме "Защита прав потребителей финансовых услуг"