[i]Эх, как же давит порой жаба по имени жадность.
И нет, чтобы вспомнить народное: от добра добра не ищут.
Но грабли! Везде валяются все те же грабли![/i]
Итак, купившись красивым инославным словом "кэшбэк", я три дня присматривалась к новому банковскому партнеру: на сайте штудировала все подряд, в отзывы в интернете вчитывалась до рези в глазах, вслушивалась в ответы на свои многочисленные вопросы в тинькоффском кол-центре.
Короче, рука дрогнула, дебетовую карту заказала и даже обрадовалась, что уже завтра буду владелицей того, что вернет мне, как мне обещали, часть потраченных на покупки денег.
Следующим утром меня очень удивило смс от банка Тинькофф: [i]"Сегодня к вам приедет представитель банка Тимур. Представитель сфотографирует Вас и документы".[/i]
Я посмотрела в календарь. Нет, "назад в будущее" не было. На дворе не был 37-й. Под окном заводилась дорогая иномарка. А в телевизоре взывал премьер, предлагая крымским пенсионерам потерпеть. Зачем - меня и документы? Что-то не помню, чтобы в каких-либо банках так поступали. И я же вроде дебетовую карту заказывала, так что моя фотка коллекторам не пригодится.
Позвонила в Тинькофф, спросила: "Зачем и почему?" Ответ напоминал растолстевшую медузу. Я все не переставала смущаться. Приедет неизвестный мне человек, фотографирует меня и мой паспорт, куда-то с этим поедет. А мне это надо?
Во так начались камни преткновения, о которых с лихвой мне удалось узнать за сутки бытности клиентом банка.
[b]ПОДВОДНЫЙ КАМЕНЬ 1
РАССЛАБЬТЕСЬ, ВАС ЗАПИСЫВАЮТ[/b]
На сайте Тинькофф есть [url=https://static.tinkoff.ru/documents/docs/terms_of_integrated_banking_services.pdf]Информация для клиентов[/url] (в пдф), где в п. 3.4.3 сказаны вещи, которые лично меня очень смущают. Даже сам стиль. Недружественный он какой-то. Почитайте, вам ничего не напоминает?
[i]"При заключении Договора, а также при ином обращении Клиента в банк осуществлять наблюдение, фотографирование, аудирование и видеозапись, включая запись телефонных разговоров, без уведомления Клиента о такой записи. Клиент соглашается, что банк вправе хранить записи в течение 5 (пяти) лет с момента прекращения отношений с Клиентом, а также использовать их для проведения любых расследований в связи с Универсальным договором".[/i]
Любопытно, что диктофонная запись банком Тинькофф ведется автоматически и, действительно, без предварительного предупреждения. То есть не так, как в других местах, когда при соединении с оператором вы слышите: "Для улучшения качества обслуживания ведется диктофонная запись".
А дальше еще интереснее. Даже если вы вообще не клиент банка, а просто позвоните по указанному на сайте телефону, вас уже будут записывать, и, как я поняла, определится номер телефона, с которого вы звоните. А вот это уже попахивает Большим братом. А я его запах очень не люблю.
[b]ПОДВОДНЫЙ КАМЕНЬ 2
ЗДРАСТЕ, Я ВАШ КУРЬЕР[/b]
Итак, к вам домой приехал курьер. Привез карту. И собирается снимать вас и ваш паспорт. Как сказали сотрудники службы поддержки, у него должен быть личный код, вы можете позвонить в службу поддержки Тинькофф и удостовериться, что код совпал, что к вам приехал сотрудник банка, а не проходимец какой.
Но мой курьер знать не знал, что у него должен быть личный код, не помог и звонок в Тинькофф. Надо признать, что курьер был молод, розовощек и мил: показал паспорт и некую доверенность с большим количеством букв, которую, как я теперь думаю, надо было почитать где-нибудь на кухне, предложив курьеру и себе чашечку чая. Чтобы без спешки, чтобы детально, чтобы вдруг что не так. А почему нет? Имею же право понять, кому я отдаю свои персональные данные?..
[b]ПОДВОДНЫЙ КАМЕНЬ 3
УЛЫБАЙТЕСЬ, ВАС СНИМАЕТ ТИНЬКОФФ[/b]
Итак, молодой человек достал "банковский" мобильный, попросил взять меня в руки договор и снял меня вместе с ним, возложенным на моей широкой груди, на камеру телефона. В моем собственном доме, мой собственный паспорт, меня, договор. Очень было похоже на общение с органами правопорядка. Спасибо, что снимали не в анфас и профиль. Спасибо, что без наручников. Спасибо, что не на фоне ростомера.
[b]ПОДВОДНЫЙ КАМЕНЬ 4
КОНСУЛЬТАНТЫ КОНСУЛЬТИРУЮТ?[/b]
Согласитесь, читать много букв часто муторно. Моих - тоже. Проще позвонить, расспросить специалиста, а потом уже читать объясненное. Я спросила специалиста об оплате смс-уведомлений. И это было моей глупостью. Поверить специалисту - глупостью. Никогда не надо верить первому попавшемуся специалисту. Всегда надо позвонить другому и проверить действия первого. А еще лучше - действия и первого и второго. У третьего.
Итак, мне было сказано, что если на карте будет 30 тысяч рублей, то обслуживание и смс-уведомления бесплатные. Уже на следующий день, когда я стала клиентом банка, оказалось, что смс-уведомления стоят 39 руб. в месяц. Для всех. И точка.
Мелочь, скажете вы - 39 рублей. Согласна! Но это моя мелочь.
[b]ПОДВОДНЫЙ КАМЕНЬ 5
А САЙТ НЕ КРИВОВАТ ЛИ?[/b]
Найти на сайте ссылку, которую я указала в Подводном камне 1, вы самостоятельно не сможете. Я нашла только с помощью консультанта по телефону. Если вы новенький клиент банка и хотите выбрать тот самый заманчивый увеличенный кэшбэк, вам без помощи того же консультанта (не забывайте про обманки, не забывайте перепроверять консультантов) не обойтись, потому что ссылка находится на старом сайте, а ссылку на него просто так не найти. То есть, сделать на новой версии сайта наглядную ссылку на данную услугу продвинутому интернет-Тинькофф-банку оказалось пока не по силам. Чуточку так, банку, который в каждой фразе вставляет, что он - "интернет-банк нового поколения". Или это был сознательный ход, чтобы не нашли и не подключили? Ну, как-то тут одно из двух. И оба варианта - не айс.
[b]ПОДВОДНЫЙ КАМЕНЬ 6
А НЕ ДОРОГОВАТО ЛИ?[/b]
При всех заманиловках о льготах, все не так уж и просто. Смотрите, обслуживание дебетовой карты, при средствах на карте менее 30 тысяч в месяц, составляет:
99 руб/месяц х 12 месяц = 1188 руб/год - обслуживание карты
плюс
39 руб/месяц х 12 месяцев = 468 руб/год - смс уведомления
___________________________________________________
ИТОГО: 1656 руб.
Для сравнения, в Сбербанке, у которого филиалы и банкоматы на каждом шагу, то есть затраты на персонал значительно выше, другая история:
750 руб - обслуживание карты в первый год,
450 руб - в последующие,
720 руб - смс уведомления в год,
______________________________
ИТОГО: 1470 или 1170 руб.
Да, вы правы, когда скажете, что можно держать постоянно 30 тыс на карте Тинькофф и сэкономить 1188 руб. Но у меня так не получается. Бывает, что на карте всего две тысячи рублей. Да, вы снова будете правы, когда скажете о заморочках и у Сбербанка. Но сегодня мы поем песню про Тинькофф, где в припеве звучит "Сбербанк" исключительно ради рифмы.
[b]ПОДВОДНЫЙ КАМЕНЬ 7 САМЫЙ БОЛЕЗНЕННЫЙ
ГДЕ СНЯТЬ И ПОЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ?[/b]
Итак, я стала клиентом банка, сфотографировалась, и даже с договором, и даже в собственном доме, активизировала карту, скачала в мобильный приложение, я даже решила положить на карту свои кровные. Круто! В приложении для телефона, рекомендуемом на сайте банка, вам предложат все банкоматы в округе, в которых вы можете снять наличность от 3 тысяч без процентов. Точечки, точечки, точечки... Выбирай любую! А по другой ссылке - адреса, адреса, адрес, где можно пополнить. Здорово-то как!
Но... Найти в районе улицы Василисы Кожиной в Москве, где я живу, банкомат [u]для пополнения[/u] карты с разбегу не удалось. Предлагаемые два банкомата не работали. Полчаса неудач и пришлось идти в "Связной". А там посторонний человек взял мой паспорт, мою карту Тинькофф и стал что-то заполнять на дисплее, который стоял ко мне, как та избушка, задом. Как было сказано: так положено для перевода денег. Снова "упс". Снова не пойми кто знает обо мне все: где живу, паспортные данные и номер карты. И никаких с его стороны документов или хотя бы уверений о получении от меня персональных данных, которые он обязуется не разглашать.
Но... На другой день оказалось, что из четырех банкоматов в ближайшей округе, указанных в программе [u]для снятия наличности[/u], не существуют ни одного. Конечно, скажет кто-то, надо было искать и искать. А я не люблю искать. Особенно, когда на улице жарко, а у тебя море дел.
И я решила позвонить в банк. Где найти работающий поблизости банкомат мне помочь не смогли. Более того, сказали, что они тут не при чем, что, типа, программу для мобильного составляют партнеры.
Что осталось? Осталось идти в филиал Сбербанка, про существования которого я точно знаю, но о котором ни слова в приложении интернет-банка Тинькофф не было. Понятно же почему. Потому что филиал Сбербанка новенький, его построили всего-то позапрошлым летом. Он еще не успел попасть в новейшее приложение от Тинькофф-банк.
Банкомат предупредил, что разово могу снять 7,5 тысяч. А мне надо было больше. Мне надо было снять все, что положила по дурости на эту черную карту вчера. И я впала в странное состояние, мало подходящее адекватному человеку: [s]открыла сумочку - достала кошелечек - открыла кошелечек[/s] вставила карту, ввела пин-код, потыкала в слова, получила деньги, получила чек, вынула карту, снова вставила карту, ввела пин-код, потыкала в слова, получила деньги... И так столько, сколько надо для получения необходимой суммы. Всей без остатка с этой очень черной карты от Тинькофф-банк.
И почему такой, простите, геморрой? И все потому, что "современный интернет-банк" экономит на собственных банкоматах. И немалые деньги экономит, скажу я вам! Вот представьте, вам нужно снять тысяч 60. Так и будете стоять и упражняться с тыканьем?
Конечно, снова позвонила в службу поддержки: "А почему на сайте Тинькофф-банк не указано, что могут быть ограничения по снятию средств в банкоматах?". Вы догадываетесь об ответе? Ответ был прост: "Потому что это не наша проблема, а тех, чьи банкоматы". Вот так бы сразу и говорили, что все - не ваша проблема.
[b]ВЫВОД[/b]
Невероятно замыленная у консультантов Тинькофф-банк фраза "мы - современный интернет-банк", это самый большой подводный камень. В интернет-пространстве сейчас присутствуют все ведущие банки. Но они как-то думают еще и о некотором количестве банкоматов. А вот Тинькофф, ИМХО, позиционируя себя идущим впереди планеты всей, зарабатывает лихие деньги на отсутствии собственных банкоматов, офисов и дополнительного персонала. Подкупая всех кэшбэком. На что купилась и я.
Так что "брака" не состоялось. Ровно сутки пробыла клиентом. Даже заблокировать карту современный интернет-банк по телефону не смог по-людски. Позвонила, попросила заблокировать карту и аннулировать договор. Оказалось, надо чего-то еще ждать, что заявку приняли. Зашла в личный кабинет, заблокировала карту сама.
Нет уж! Лучше без кэшбэка, но не иметь себе на голову дополнительных проблем.
[b]ПОСЛЕСЛОВИЕ[/b]
Жила месяц в неведении, что оплатила коммунальные платежи в банке Тинькофф без процентов. Хитрый рекламный трюк, словесная игра, умалчивание фразы, что банк, в котором оформлена карта, берет свою комиссию. И в чем разница? Только что навязали себя, как лишнюю инстанцию. Онлайн банк в Сбербанке ничем не хуже.