Блокировка карты и вынуждение расторгнуть договор с банком

23.06.2016 21:31
3518
5
Без оценки
Очередная история с блокировкой золотой карты Банк в кармане (тариф 99.2) в связи с законом № 115-ФЗ. 1 июня 2016 г. одна организация перечисляет мне вознаграждение по агентскому договору (в назначении платежа указан номер этого договора). Сумма – около 24 тыс. рублей. 2 июня 2016 г. получаю смс следующего содержания: «Карта такая-то временно заблокирована. За более подробной информацией просим вас обращаться по телефону Call-центра». Обращаю внимание: временно! Звоню на горячую линию и узнаю, что блокировка по причине того самого перечисления. Мол, надо предоставить документы, а именно в моем случае – договор с этой организацией. 7 июня написала заявление о просьбе разблокировать карту с предоставлением копии агентского договора. По данному договору я получаю вознаграждения, налог в 13 % платит эта организация, я выступаю как физическое лицо. Попросила известить меня о результатах по телефону. 10 июня получаю заказное письмо от РС от 2 июня 2016 г. с разъяснением ситуации и требованием предоставить документы в течение трех рабочих дней с даты получения данного письма. А документы, значит, я уже предоставила. 11 июня получаю очередное смс, в котором сообщается, что документы рассмотрены, комментарии по тел. горячей линии. Вообще-то, я ожидала личного звонка – в соответствии с заявлением. Ну ладно, звоню. Порылись где-то у себя в системе, нашли, что ответ о разблокировке отрицательный по причине того, что счет, мол, использован для ведения предпринимательской деятельности – а этого с этим счетом делать никак нельзя! (То, что я осуществляю предпринимательскую деятельность, уже стало для меня откровением, ну ладно. То, что на счет нельзя перечислять любые вознаграждения, для меня тоже новость.) По телефону мне сказали, что теперь мне надо написать следующее заявление: «Прошу разблокировать мою карту по договору такому-то. В дальнейшем обязуюсь не использовать для осуществления в какой-либо форме предпринимательской деятельности согласно условиям по предоставлению и обслуживанию карты банка «Русский стандарт». Попутно спросила про налоговый вычет за лечение, который я тоже намеревалась перечислить на этот счет (теперь это уже неактуально, изменила реквизиты, в РС из налоговой ничего не придет). 11 же июня пишу требуемое заявление, на этот раз прошу известить меня о результатах рассмотрения по электронной почте. Хочу получить письменный ответ. 21 июня получаю …. ну конечно! смс! «Ваше заявление рассмотрено. Решение вы можете уточнить по телефону Call-центра Русский Стандарт». По телефону мне «уточнили», что решение по моему заявлению отрицательное, что выяснить, почему отрицательное, я могу, только написав еще одно заявление (а сразу указать причину нельзя? сколько еще заявлений надо писать?), а также что снять деньги через кассу я не могу, перечислить на другой счет не могу – система отказывает в осуществлении данных операций – и что единственный способ получить мои деньги – это расторгнуть договор с банком и закрыть карту. А теперь я хочу получить публичные ответы банка на мои вопросы. 1. В заявлении, которое банк вынуждает написать, значится: «…согласно условиям по предоставлению и обслуживанию карты банка…» Приведите пункт в тарифе 99.2 обслуживания карты Банк в кармане, где прописываются эти условия, согласно которым этот счет нельзя использовать для предпринимательской деятельности, то есть, по вашей терминологии, для перечисления любых вознаграждений, гонораров от юридических лиц. 2. Зачем было заставлять меня писать повторное заявление с обещаниями, если этого априори недостаточно для разблокировки? Никаких других документов у меня не запрашивали. Если нужна бухгалтерская отчетность этой организации по моим налогам, я ее предоставлю, но от банка такого запроса не поступало. 3. По какой причине решение о разблокировке отрицательное даже после написания мной второго заявления? 4. Что мне надо сделать, чтобы решение стало положительным, и карту разблокировали? 5. На каком основании меня лишают возможности распоряжаться моими средствами, не используя саму пластиковую карту, ведь заблокирована именно карта, а не счет. По телефону во время первого моего разговора мне сказали, что сам счет не заблокирован и проценты на него будут начисляться, даже если сама карта не работает. Меня лишают возможности получить мои деньги в кассе отделения, хотя для заблокированных карт такая возможность предусмотрена. Но не в моем случае. На каком основании? 6. На каком основании банк вынуждает меня расторгать договор, хотя я этого не желаю? Да, я не хочу расторгать договор (хотя вначале была такая мысль), я хочу остаться клиентом банка, я же написала заявление, что на карту больше не будут идти какие-либо перечисления. Я выполнила все требования банка. Теперь я требую ясности от самого банка. Оценку 1 ставлю: - за вынуждение расторгнуть договор с банком – как единственное средство получить мои деньги, - за непредоставление исчерпывающей информации по моему вопросу: отказ в разблокировке без объяснения причин + банк не указал, какие именно документы необходимо предоставить дополнительно, если чего-то не хватает, - за то, что банк предлагает писать заявления, которые не приводят к положительному решению проблемы, заранее зная о том, что положительного решения не будет – что я расцениваю как специальное затягивание решения вопроса, - за нарушение условия обслуживания карты в части выдачи денежных средств через кассу со счета заблокированной карты.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-07-05T01:22:43+03:00
В данной ситуации - без оценки.
Русский Стандарт
Русский Стандарт
2016-06-24T16:45:32+03:00
Уважаемая Thalassa! Для разблокирования Ваших карт, действительно, было достаточно предоставить заявление с обязательством не использовать карту и счет по договору для осуществления в какой-либо форме предпринимательской деятельности. На текущий момент Ваши карты разблокированы. Приношу Вам от лица Банка извинения за возникшую ситуацию. Отдельно поясню информацию по Вашим вопросам. В соответствии с пунктом 9.7. Условий предоставления и обслуживания карты «Банк в кармане MasterCard Gold» Клиент обязуется совершать Операции с соблюдением требований, предъявляемым к таким Операциям законодательством Российской Федерации и Договором о Карте. Не использовать Счет для осуществления в какой-либо форме предпринимательской деятельности или частной практики. Условия представлены на сайте Банка по адресу https://www.rsb.ru/cards/pocket_bank_gold/ в разделе «Тарифы и документы». Поскольку карта является собственностью Банка и в случае возникновения каких-либо сомнений в отношении проводимых по карте операций, Банк блокирует карту. При этом счет карты не блокируется, возможность получения собственных средств при отсутствии предоставления запрошенной со стороны Банка информации предусматривается переводом в другой Банк с составлением заявления о закрытии договора о карте. Правомерность отказа в выдаче средств через кассу по решению Банка аргументируется п.11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ Необходимость расторжения договора обуславливается гарантией отсутствия последующих зачислений средств на счет при выявлении подозрительных операций. Указанная Вами операция с зачислением налогового вычета за лечение не является предпринимательской деятельностью. В отношении действий сотрудников в Вашей ситуации Банком будет проведено дополнительное расследование и будут предприняты необходимые меры по решению Банка. Со своей стороны, информацию о результатах проведенной проверки Вы сможете уточнить в дальнейшем по телефону круглосуточной Горячей линии Банка по номеру 8-800-200-6-204 (звонок по России бесплатный). Ваше обращение зафиксировано под номером 293972. Сожалею о возникшей ситуации и надеюсь на понимание. С уважением, Соколова Дарья АО «Банк Русский Стандарт»

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,68
средняя оценка
9%
решено проблем
3 891
отзыв
3 871
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Банка Русский Стандарт

Звонок на горячую линию

Оценка 5

Обратился на горячую линию Русского Стандарта с целью уточнения информация по начислению бонусных баллов. С оператором Дамиром выяснили что начисление не произошло из-за... Читать полностью

11.04.2025

Закрытие счета карты

Оценка 5

11 апреля я обратилась в банк за консультацией по поводу закрытия карты, котрой я не пользуюсь. Меня попросили установить приложение банка, направили ссылку для его установки, и... Читать полностью

11.04.2025

Благодарность

Оценка 5

Я клиент нескольких Банков и к сожалению везде у меня очень непростая ситуация с задолженностью.  Несколько лет назад я оказался в очень трудном положении и выбраться было... Читать полностью

10.04.2025

Благодарность менеджеру Руслану ДО СПб Ленинский

Оценка 5

Я обратился в офис банка 10.04.2025 г. в 14:00. Выражаю благодарность за качественное обслуживание в офисе банка на Ленинском 138. Являюсь клиентом банка с 2020 года, мне нравится... Читать полностью

10.04.2025

Дистанционное обслуживание

Оценка 5

Обратилась к сотруднику банка Ризида с вопросом по закрытию текущего счета, который можно закрыть только в офисе банка, офиса в городе нет, Ризида помогла решить эту проблему... Читать полностью

09.04.2025

Закрытие заботой кредитной карты

Оценка 5

Добрый вечер. Обнаружил в бюро кредитных историй незакрытый договор с 2011 года. Позвонил на горячую линию и вместе с оператором Дамиром выяснили что это была дебетовая карта... Читать полностью

06.04.2025

Спасибо за оперативную и чëткую работу сотрудников в чате!

Оценка 5

Хочу выразить благодарность за оперативную и чëткую работу сотрудников Банка в чате! Особенно оператора Ирины, которая помогает мне уже не первый раз. Я обратился в чат 04.04... Читать полностью

04.04.2025