Около 8 лет являюсь клиентом банка с безупречной и идеальной кредитной историей. Однако в силу сложившихся жизненных обстоятельств (значительное ухудшения финансового положения, затяжная болезнь) не смог вовремя и в полном объеме произвести платеж по кредиту 16/1143/00000/401215. Звонки, начавшие поступать из доблестной службы взыскания банка, поразили своим хамством, угрозами, полной юридической некомпетентностью и даже дилетантизмом сотрудником (возникло такое ощущение, что мы живем в варварском, а не правовом государстве).
Я ж не отрицаю нарушения в одностороннем порядке условий договора кредитования, однако не скрываюсь от банка и в разговоре с каждым из сотрудником службы взыскания говорил и говорю, что приложу максимальные усилия для погашения просроченной задолженности в наиболее короткий срок. Однако все это не дает банку, в лице представляющих его отдельных сотрудников, выходить за рамки правового поля.
А теперь по порядку. 09.07.2016 поступали звонки из банка в 07.13 и 08.05 соответственно с номеров 8906032**72 и 8906032**62 (первый был сброшен ввиду раннего времени, второй был в числе пропущенных и номер по своей схожести также думаю принадлежит Восточному, совершение звонков подтверждается детализацией сотового оператора. Стоит заметить, что осуществление звонков в выходной день по данным вопросам с 20.00 до 09.00 по местному времени грубо нарушает 353 ФЗ "О Потребительском займе", который на данный момент регулирует порядок взаимодействия кредитора с должником.
Дальше больше. В 10.01 с номера 8906032**45 был звонок, на который я естественно ответил. Сотрудник изначально в грубой и хамской форме начала нести несусветную чушь про 218 ФЗ "О Кредитных историях". Дескать ни я, ни мои родственники в течение 15 лет не смогут взят кредиты ни в одном банке. Весьма оригинальная трактовка и толкование данного закона. Смею заметить, что в данном ФЗ говорит лишь о 15 летнем сроке хранения кредитной истории, а уж привязка моих родственников к моим долговым обязательствам нелепа и комична.
Проводите что ли юридические тренинг и правовые ликбезы для сотрудников отдела взыскания. За свои долговые обязательства перед банком (в случае отсутствия поручителей) несу ответственность я и только я а не дядя Сидор, двоюродная бабушка Фрося и тд.). Этот же сотрудник угрожала распространить информацию о моем долге третьим лицам( налицо грубое 152 ФЗ "О персональных данных").
В 11.17 сам позвонил в службу взыскания для уточнения ряда интересующих моментов и о чудо столкнулся видно с одним из немногих компетентных и адекватных сотрудников службы взыскания. Выяснил, что требовалось и зафиксировал что оплата задолженности скорее всего будет произведена в начале недели. Один момент все-таки уточнить забыл, поэтому в 12.06 сам перенабрал службу взыскания. Сотрудница с ходу заявила, что у меня для оплаты долга полчаса и не минуты больше, а что вы там фиксировали с другим сотрудником ее не колышет.
Дальше больше. В течение второй половины дня последовали два звонка со скрытых номеров, в которых сотрудники ссылаясь на внутрибанковские регламенты отказывались представится, говорили что ко мне уже выехала бригада и другие различные методы внесудебной расправы (а вот здесь не только на административно, но и на уголовно наказуемое деяние квалификация может быть). В любом случае должную правовую оценку дадут соответствующие правоохранительные органы).
Вот так из наличия 3-дневной просроченной задолженности я очевидно превратился в особо опасного преступника. По каждому из случаев зафиксированы несколько жалоб путем обращения на горячую линию банка - 9668587, 9668611, 9668465, 9669485. Ждем реакции Банка. В случае повторения действий, выходящих за рамки правового поля, незамедлительно последует обращение со всеми материалами в территориальный отдел МВД, Прокуратуру, Роскомнадзор и Роспотребнадзор, ЦБ РФ.