Готовлю досудебную претензию по следующей ситуации: 19 июня 2016 года в 16:48, находясь с семьей на отдыхе в г. Анапа, на мой телефон пришло сообщение с номера «900» с информацией о списании денежной суммы в размере [b]10 804,09 [/b]рублей в счет погашения какого-то кредита (в сообщении была указана информация «в счет погашения кредита»).
На данную дату за мной не было никаких задолженностей по кредитам. В соответствии с п. 11 ст. 9 Федерального закона (далее – ФЗ) от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе», я сразу же позвонил по единому телефону «900» и сообщил оператору колл-центра об обнаружении незаконного списания денежных средств и запросил у оператора колл-центра информацию, куда именно списана денежная сумма. Оператор колл-центра затруднилась мне ответить на данный вопрос, переключила меня на службу безопасности, где мне так же не смогли дать исчерпывающего ответа на данный вопрос, а только посоветовали обратиться в отделение Сбербанка по месту жительства.
После этого, 20 июня 2016 года в 16:55 и 21 июня 2016 года в 16:02 также производились списания денежных средств по 84,61 рублей ежедневно. В это время, еще не был в г. Перми и не мог обратиться в отделение по месту жительства. По приезду в г. Пермь, 22 июня 2016 года (в этот день также было списание в 17:03 в размере 84,61 рублей) я обратился в Филиал ПАО «Сбербанк России» №6984/084 (далее – Банк) по адресу г. Пермь, ул. Карпинского, д. 35 с требованиями разъяснения данной ситуации. Оператор отделения до конца ситуацию разъяснить не смогла, ответив, что «образовалась задолженность по автокредиту №323049 из-за невыполнения условий по страхованию залога с августа 2015 года». По словам оператора отделения, данные списания были произведены с начала 2016 года, о чем была запрошена выписка по списаниями (прилагается).
На самом деле, условия по оплате автокредита (а также по оплате имеющегося у меня ипотечного кредита) выполняются мною своевременно, страховой полис был предоставлен в сентябре 2015 года, а также повторно после звонка из Банка 10 октября 2015 года (копии страхования, а также все чеки по оплате автокредита и имеющегося у меня ипотечного кредита предоставлены и прилагаются к данной досудебной претензии). Я хотел закрыть свою банковскую карту, чтобы более не происходило списаний денежных средств, но оператор отделения уверила меня, что больше с моей карты не будут сниматься никакие денежные средства.
В этот же день, 22 июня я написал в Банк заявление о расследовании данного случая (незаконного списания денежных средств с банковской карты), которое было принято Старшим менеджером по обслуживанию СДО 6984/084 М-ой А.Ю. и зарегистрировано под номером 160622 0584 949100 от 22.06.2016. Когда я находился в Банке, оператор отделения сообщила мне, что срок рассмотрения данного заявления – 30 дней.
Через 30 дней я пришел в Банк, простоял очередь к оператору отделения, уточнил свой вопрос, на что мне ответили, что на рассмотрение моего заявления установлен срок – 22 августа 2016 года, то есть 60 дней с момента подачи заявления. О чем мне не было сообщено никаким образом. По наступлению 22 августа 2016 года (дата установленного срока рассмотрения моего заявления), мне пришло сообщение на электронную почту о том, что срок рассмотрения моего заявления увеличен еще на 30 дней). То есть, на текущий момент, срок рассмотрения заявления составляет уже 90 дней.
Хочу сообщить и обратить особое внимание на то, что с момента подачи мною заявления в Банк на рассмотрение вопроса о незаконном списании денежных средств с моей банковской карты по текущий момент, при поступлении каких-либо средств на банковскую карту (перевод, заработная плата), Банком продолжается автоматическое незаконное списание денежных средств, а также данные списания были произведены с января 2016 года. Ниже перечислены все производимые незаконные списания денежных средств с моей банковской карты, начиная с января 2016 года:
1) 29 января – 2,65 руб.
2) 29 февраля – 3,45 руб.
3) 29 марта – 2,45 руб.
4) 29 апреля – 2,58 руб.
5) 29 мая – 7,45 руб.
6) 19 июня – 10 804,09 руб.
7) 20 июня – 84,61 руб.
8. 21 июня – 84,61 руб.
9) 22 июня – 84,61 руб.
10) 24 июня – 22,97 руб. и 84,61 руб.
11) 14 июля – 86,24 руб.
12) 05 августа –6 068,75 руб.
13) 12 августа –21,70 руб.
14) 29 августа –37,52 руб.
15) 01 сентября –324,79 руб.; 0,66 руб.; 10,34 руб.; 10,34 руб.; 13 030,75 руб.
ИТОГО = [b]30[/b] [b]752, 20[/b] руб.
Причем, каждый раз я звоню по единому телефону «900» и оператор колл-центра ничего внятного сообщить о списании денежных сумм не может. При этом также хочу сообщить, что мне не предоставляется полная информация, каким должностным лицом происходит рассмотрение моего заявления, а также на каком этапе рассмотрения находится мое заявление.
Руководствуясь ст.4 ФЗ «О защите прав потребителей» услуги должны оказываться качественно. В соответствии со ст.29 и ст.30 вышеуказанного ФЗ потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги. Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Согласно п.8 ст.9 ФЗ от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе», а также п. 11 Письма от 22 ноября 2010 года №154-Т «О рекомендациях по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием» кредитная организация (либо оператор по переводу денежных средств), в данном случае, Банк, обязан рассматривать заявление клиента в срок не более 30 дней со дня получения такого заявления.
При этом, в соответствии с п.8 ст.9 ФЗ от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе», оператор, в данном случае Банк, обязан предоставлять клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента. Помимо вышеперечисленного, у Банка возникло неосновательное обогащение вследствие неправомерного удержания денежных средств. В соответствии с «Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)» (далее – ГК РФ) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ ст.395 «Ответственность за неисполнение денежного обязательства» предусматривается начисление процентов за пользование чужими денежными
средствами.
В соответствии с п. 1 ст.395 ГК РФ, в случае неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга; размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, а именно, с 14 июня 2016 года размер ключевой ставки составляет 10,5% годовых.
Также, неправомерными действиями Вашей организации, в результате которых были нарушены мои гражданские права, мне был причинен моральный вред, который выразился в нравственных страданиях и переживаниях, связанных с необходимостью хождения огромного количества раз в Банк, а также невозможностью нормального планирования своих денежных расходов и материального обеспечения своей семьи и детей в следствие обнуления моей карты при неправомерном списании денежных средств.
Согласно ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. На отношения по оказанию финансовой услуги распространяются положения действующего законодательства о защите прав потребителя.
Согласно ч.1 ст.31 Закона РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 (редакция от 28 июля 2012 года) «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные п.1 ст. 28 и п.1 и п.4 ст.29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования. П.5 ст.28 того же Закона предусмотрена штрафная ответственность за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), в размере 3% за каждый день просрочки.