Здравствуйте! Банк Росинтербанк внезапно прекратил обслуживание дебетовых физических карт, одновременно с отключением технической поддержки.
Начиная с 13-го сентября у меня (счет физ № 40817810800295093669), и у жены (счет физлица 40817810700295093662) перестали работать карты при совершении покупок в магазинах, и при любых операциях через интернет-банк, естественно, балансы карт положительные, никаких статусов блокировки нет.
Про карту жены, возможно, не узнали бы, но когда был отказ в супермаркете, пришлось пробовать оплатить с ее карты, тоже последовал отказ. Пришлось совершить оплату с карты банка ВТБ24, с этой карты платеж прошел нормально. И слава богу, потому что мы два часа потратили, чтобы собрать и проверить нужный нам товар. Далее, через 30 минут в другом магазине произошло тоже самое (я надеялся, что был временный сбой, но убедился, что оплата снова не прошла).
Я позвонил по телефону, вывешенному на сайте банка (тот, который с кодом 495), после долгого ожидания (впервые вижу систему, когда тебе сообщают оставшееся время до ответа оператора по нарастающей - "оператор ответит через 1 минуту", "..через 2 минуты", "...через 3 минуты") наконец ответила, как и ожидалось, девушка, которая не выполняет никаких функций и ни на какие вопросы ответить не может, кроме как "я передам ваше обращение в банк и вам перезвонят".
А пишу "как и ожидалось" именно по тому, что приходилось уже пару раз ранее обращаться в тех.поддержку, в начале июля 2016 не мог оплатить авиабилеты через интернет-банка и пытался выяснить причину отказа в платеже, с тем же результатом "мы передадим обращение в банк, вам перезвонят" - и далее, ни ответа, ни привета - поэтому оплатил билеты со своей карты банка Авангард.
Второе обращение было от жены в июле - ей перестали приходить смс-ки с кодом подтверждения, когда пыталась выполнить операции через интернет-банк. История с тех.поддержкой ровно такая же - "мы передадим, ждите письма/звонка" - и далее тишина.
Ну и после моего вчерашнего обращения, пишу отзыв 14-го в 15-00 - почти сутки с момента звонка, как обычно, никакого ответа нет. Я полагаю, что на т.н. "тех.поддержке" сидят низкооплачиваемые студенты или школьники, у которых задача таким образом просто "отфутболивать" людей, либо они куда-то что-то далее пишут, туда, где эти обращения никто не читает, и не собирается читать и каким-то образом реагировать на них.
Сегодня, перед написанием отзыва, я пытался положить 600 рублей с карточного счета на телефон, в платеже было отказано. Попытался перевести часть средств на карту банка Авангард - та же самая ситуация.
Фактически, суть дела такова, что банк незаконно удерживает и лишает клиента права распоряжаться собственными денежными средствами. Мой одноклассник, достаточно известный адвокат, согласен со мной, и предлагает мне помочь подготовить жалобы в Роспотребназдзор, Центробанк, в какие-то еще инстанции, включая прокуратуру, а так же иски о компенсации ущерба и оплате юридических услуг, связанных с подачей исков.
Мы по работе находимся в Испании, и из-за того, что нет возможности использовать собственные деньги, встала проблема покупки обратных билетов и просто проживания в другой стране, оплаты еды и т.д. Разумеется, нет никакой возможности явиться в офис банка, чтобы очно разобраться в ситуации. При этом дочь, которая с нами, не может вернуться в Москву, чтобы продолжить новый учебный год. Хорошо, что небольшой запас средств имелся на картах других банков и мы смогли оплатить вчерашние покупки, как раз в основном еду и чемодан, то, что собирались забрать обратно в Россию.
Лично я бы рекомендовал потенциальным клиентам обходить этот банк за пару километров, у любого банка могут быть технические проблемы, но банк, как минимум, уведомляет клиента, реагирует на обращения - здесь же нет ни того, ни другого, вдобавок речь идет о двух отдельных физ.лицах, полагаю, что еще многие клиенты этого банка находятся в такой же ситуации.