Пишу о неприятной ситуации с одним из банков вашей группы - "Бинбанк Столица", ибо его раздела в "Народном рейтинге" на данном сайте найти не смог, да и вскоре по плану этот банк должен войти в состав "большого Бина", клиентом которого я также являюсь (имею "Пенсионную карту").
21 октября я дважды подряд снял наличные с дебетовой "Автокарты Европлан" "Бинбанк Столица" в стороннем банкомате (а своих у банка нет и, насколько я знаю, никогда не было), будучи абсолютно уверенным, что использую третье и четвертое (из пяти при сумме снятия от 5 тыс. руб.) безкомиссионные снятия в октябре. К своему удивлению, я увидел, что оставшаяся на карте сумма уменьшилась на 299 руб. Сразу подумал, что произошли ошибка или сбой, ведь последний раз незадолго до этого (8 октября) снимал наличные с карты без комиссий. В выписке по карте из интернет-банка никаких упоминаний ни о каких комиссиях нет, но заблокированная при снятии сумма увеличена на 299 руб.
В колл-центре банка сказали, что с 19 октября банк отменил возможность пяти безкомиссионных снятий в месяц (от 5 тыс. руб.) в сторонних банкоматах и ввел комиссию за любое снятие наличных. Никаких уведомлений от банка о столь неожиданной смене тарифов я не получал, в разделе "Новости" на сайте банка нет ничего о смене тарифов, а раздела "Тарифы" на сайте банка попросту нет.
Я обслуживаюсь в данном банке с марта (он был тогда еще "Европлан банком"), имею депозит. Хотя банк для подавляющего большинства клиентов дистанционный (единственный офис - в Москве), но у меня к нему никаких вопросов и претензий никогда не было - все условия, правила и тарифы четко соблюдаются, интернет-банк - удобный, операции в нем обрабатываются быстро. Тем большее недоумение и горечь вызвала нынешняя ситуация, когда банк "тихой сапой" внес весьма существенное изменение в "правила игры" и облегчил карман лояльного клиента, пользуясь его неведением.
Я, безусловно, понимаю, что в глубинах (что не на виду - очевидно) сайта банк запрятал новый тариф (и с помощью колл-центра я его таки отыскал, хотя сделать это было непросто, ибо столь дальнее место его размещения явно выбрано с неким умыслом), но такой хитрованский метод "ознакомления" клиентов с изменениями, да и введение их в действие не с начала нового календарного месяца позволяют подумать, что банк решил так повысить свои доходы за счет комиссий, пока клиенты еще не в курсе. Подобные некрасивые фортели для повышения комиссионных сборов характерны для некоторых сомнительных банчков (не буду их называть), но от банка, входящего в крупную и солидную группу "Бинбанка" этого никак не ожидаешь, тем более, до конца года "Бинбанк Столица" должен влиться в головной банк группы. Репутацию бренда "Бинбанк" такие действия одного из банков его группы явно не укрепляют. Меня-то он точно неприятно удивил и огорчил... Хотя банк юридически прав, а чувство осталось, что тебя ловко и некрасиво обманули.
Повторюсь, я понимаю, что юридически (коли на сайте новый тариф все-таки был выложен) банк абсолютно прав, но вот с этической и репутационной точек зрения...
Полагаю, что банк покажет себя весьма клиентоориентированным и не заслуживающим подозрений в ущемлении финансовых интересов своих клиентов с помощью мелких ухищрений и недостойных уловок, если сочтет возможным рассмотреть возможность возврата мне удержанной комиссии. Такой его шаг был бы главным показателям дружелюбия и солидности банка бренда "Бин".
С уважением, Васильков Андрей Владимирович, г. Уфа (договор банковского обслуживания № 1383031-Крд/УФА-16).