Покупала холодильник в М.Видео, оформляла кредит в этом банке. Конечно, я сама не очень умная, что толком не разобралась в условиях кредита. Но хочу уберечь других от услуг этого банка.
При оформлении кредита мне сказали, что % по пользованию кредита небольшой, но нужно оформить страховку. Причем страховку тоже можно взять в кредит. На мое замечание, что банк не имеет право навязывать страховку девушка ответила, что от страховки я могу отказаться, но в таких случаях как правило приходит отказ. Я уточнила, пересчитают ли мне проценты по кредиту, если я погашу кредит досрочно. Ответ был "Да", и вот тут-то я и попалась! Я точно знала, что смогу погасить кредит досрочно, поскольку в течение 1-2 месяцев я получу крупную сумму денег. Но до этого времени с деньгами у меня все очень ограничено, поэтому страховку тоже пришлось брать в кредит. Обрадовавшись, что при досрочном погашении кредита мне проценты пересчитают, я не уточнила, пересчитают ли мне сумму страховки, а она не маленькая - 14 000 руб.
Кредит я решила погасить через полтора месяца. И тут передо мной всплыли все подводные камни моего кредитного договора!
Начнем с того, что на горячей линии банка отвечает автоответчик, оператора нет. Для связи с банком они предлагают воспользоваться формой на их сайте. Написала. Через какое-то время мне позвонила девушка, которая долго доказывала мне, что страховка не является обязательной и никак не влияет при одобрении кредита. То, что при оформлении кредита мне говорили обратное, она оценила как "некорректную информацию". Достаточно обратиться к отзывам в Интернет, чтобы понять, что сотрудники банка, мягко говоря, лукавят. Со всей страны люди пишут, что при оформлении кредита им было явно сказано, что без страховки кредит не одобрят. Руководства банка никак не смущает, что во всех отделениях его сотрудники предоставляют "некорректную информацию"?
Пойдем дальше. Снова написала обращение, в котором четко спросила, как я могу получить деньги за неиспользованную часть страховки. Пришел ответ, где для получения информации о расторжении страхового договора мне предлагают перейти по ссылке. Перехожу. Нужной информации на странице нет. Чтобы ее найти нужно сделать еще несколько кликов, причем все это напоминало какой-то квест, понять куда кликать было не просто. После долгих поисков нахожу информацию о правилах расторжения договора страховки. Предлагают выслать заявление и копию паспорта, а между делом, как бы невзначай, ссылаются на Условия участия в Программе. Прямой ссылки на эти Условия опять нет, вместо этого предлагают поискать их в разделе Страхование и программы. Найти этот раздел опять не могу - на главной странице сайта его нет. Нахожу через поисковик где-то в середине огромного выпавшего списка. В Условиях выясняю, что досрочное погашение кредита не является случаем, при котором банк выплачивает мне неиспользованную часть страховки. Кроме того, подписав расторжение договора страховки, я автоматически лишаюсь возврата денег.
Напомню: при обращении в банк я задала конкретный вопрос: как мне вернуть деньги по страховке при досрочном погашении кредита. Что я получила в ответ? Мне предлагают составить заявление, подписав которое, я лишаюсь права на получение этих денег.
В итоге: купив холодильник за 52 000 руб. + 14 000 руб. за страховку и решив оплатить кредит через 1,5 месяца, я эти 14 000 целиком подарила банку! Для информации: как оказалось, Сбербанк неиспользованную сумму страховки возвращает.
В довершение могу добавить вот еще что. Для того, чтобы погасить кредит, деньги на счет банка нужно положить через Сбербанк заранее, как минимум за 4 рабочих дня. День в день у них почему деньги не доходят. Тем не менее, я обнаружила в Интернете много жалоб от клиентов на то, что даже за эти 4 дня деньги до счета часто не доходят и банк Сетелем выписывает штрафы. Банк может оправдываться как угодно. И то, что страховка у них не влияет на одобрение кредита, и то, что Условия эти мне были озвучены, и то, что подписывая договор я должна была с ним ознакомиться. Однако у меня сложилось твердое мнение, что банк буквально ставит ловушки, в которые попадают невнимательные вкладчики. Всю нужную информацию либо не договаривают, либо утаивают, либо искажают.