Добрый день, Уважаемые читатели, сотрудники Банки.ру, и конечно же сотрудники Сетелем Банка. Сегодня, поведаю вам замечательную историю, которая по своему "экшену" не уступит таким фильмам, как "Мстители" и "Стражи Галактики". Итак, по мотивам очень хорошего советского кино, начну свой рассказ.
Часть 1 - "Живи сейчас, потом жить будет поздно!"
Начну с того, что сам являюсь руководителем отдела кредитования одного из банков, входящих в ТОП-10 (согласно версии Banki.ru). И всю поднаготную банковской работы, знаю, так сказать "изнутри". Никогда бы не стал плохо отзываться о банках, так как понимаю, что каждый зарабатывает по своему. Поэтому история скорее не о банке, а о людях которые там работают, ну и соответственно о том, как в данной организации, данных персонажей обучают.
Началось все 28.11.2016г., когда моя любимая дочь, погрызла айфон супруги, который в следствии механических повреждений, сказал, что устал, и так больше жить не может, собрал вещи и ушел в мир иной. Чтобы не расстраивать жену, решил сделать ей сюрприз, купив новый телефон, а так как делаем ремонт в новой квартире, решил воспользоваться предложением магазина М.Видео о рассрочке. И вот тот торжественный день, 29.11.2016г. я приезжаю в магазин ул.Мира 41/1 ТРК "Столица" магазин "М-Видео" в г.Перми, выбираю телефон, стоимостью 27 тыс.руб. и консультант любезно провожает меня в зону, где сидят специалисты банков.
Эпилог: "Вроде все хорошо, счастью нет предела, настроение супер, и единственное переживание в одобрении - ипотека, которая на мне висит!"
Часть 2. "Оооо, какие люди, в Голливуде!"
Выбор банка был очевиден. Из представленных Альфа-Банк, Лето-банк (Почтабанк ныне), какой-то неизвестный для меня банк и собственно Сетелем Банк, я выбрал последний, т.к. уже был опыт работы с данным банком. Ну думаю, как старый клиент, который закрыл все обязательства вовремя и в срок, наверно они меня узнают, поприветствуют, как старого друга, которого не видел цать лет, и одобрят. Девушка-менеджер, не помню вроде Юля (если ошибся, то посмотрите в Вашей программе, там явно указано ФИО менеджера, оформившего рассрочку), любезно поприветствовала, взяла мой паспорт и выписку от магазина, начав оформлять документы. Спустя 20 минут, она сообщила, что направила заявку на службу безопасности, что они должны позвонить мне на сотовый в течение 10 минут, чтобы удостовериться, что я есть я и никто другой. Попросив меня пойти прогуляться (т.к. магазин находится в цоколе, и якобы связь плохо ловит). Ок. Погуляв минут 25 на морозе, мне так никто и не позвонил. Вернувшись к ней, девушка сообщила, что у меня все хорошо, и удивилась, что звонка мне не поступило... Занавес.
Часть3. "Застрахуй, братуху, застрахуй!.."
А теперь самое интересное, несмотря на ипотеку в 3 с лишним млн.р., жену в декрете и маленького ребенка, среднемесячного дохода, хватило, судимостей нет, КИ - идеальная, банк одобрил мне рассрочку - без первоначального взноса, на 1 год, со страховкой (+300 рублей к платежу каждый месяц). Страховка мелочь, но не очень приятна, т.к. по ипотеке застрахован я полностью, вплоть до страховки каждого отдельного органа. Но не суть. Решил я задать вопрос - "согласно законодательства РФ, страхование в данном случае явялется добровольным, могу я отказаться от страховки?" После данного вопроса, передо мной вдруг оказался не Брюс Беннер (Юлия) а Халк, во всей его красе, мощи и зеленым цветом кожи. Её мой вопрос явно растроил, на что она сказала, что мой отказ от страхования приведет к отказу по рассрочке, и предложила, хотя нет, послала конкретно в другой банк, сказав, что она мне ничего оформлять не будет. Ну да ладно, подумал я, спросив менеджера "Будет ли Вам какой-то бонус за страховку?", получив ответ "Да", я согласился, (Халк обратно превратился в доброго, скромного и нежного Брюса Беннера) и спросил: "Как потом её отключить?". Менеджер рассказала (ВНИМАНИЕ ЭТО ВАЖНО), что в течение 5 дней, с даты получения кредита, а именно, в период с 29.11 по 02.12.2016г. я должен направить заявление об отключении от программы страхования по форме, которую она мне выдала в страховую компанию "Кардиф", и дала мне памятку что и как сделать. Я уточнил все-таки: "А точно в СК? Обычно данные заявления направляю в банк, который является агентом СК, и сам отключает клиента от страховки?" Ответ менеджера слегка удивил: "Ну вот у всех так, а у нас в СК надо направлять!". Так же сообщила, что СК Кардиф, вернет сумму страхового взноса на мой счет в Сетелем банке, и его будет достаточно для первого платежа по кредиту, поэтому, со слов менеджере: "Вы можете даже не делать первый платеж, т.к. он спишется из суммы, которую вам перечислит страховая"! Соответственно, мы все оформили, 02.12.2016 я почтой России (это отдельная история о том как это письмо я отправлял, проведя 2 часа на почте), направил по выданной мне памятке заявления и документы в страховую. компанию.
Часть 4. "Так, стоять, а ты кто? - Я, Шурик, склад охраняю! - Ааааа, где бабуля?"
Сегодня на дворе морозный уральский декабрь, 15.12.2016г. Получил ответ страховой. В надежде приятной новости, открываю письмо, а там - "Извините, но вы не являетесь стороной договора страхования, обратитесь в Сетелем Банк!". Как бы повторюсь, 300 рублей, это мелочи, но я лучше куплю дочке киндер сюрприз, или жене розу, чем буду застраховывать застрахованное. Тут у меня возник вопрос - если я не являюсь стороной договора страхования, то почему я его оплачиваю? Почему мои данные вписанные в договор по страховке, выданной мне менеджером Сетелем банка, есть, а меня, согласно письма страховой, как бы нет. Или Сетелем застраховал себя, а плачу я? Надеюсь мне дадут ответы на эти вопросы, а так же самый важный вопрос:
1. Как все-таки отключить данную страховку?
2. Зачем менеджер, ввела меня в заблуждение, сообщив, что заявление надо направлять в страховую, а не в банк?
Вывод: Видимо при следующем походе в банк, придется брать с собой диктофон, либо вести видеозапись, чтобы потом, в порядке, предусмотренном ГК РФ, законно, предъявлять банку претензии. Будьте внимательней, друзья.
***Конец Фильма***