Преднамеренное введение в заблуждение или ошибки операционистов?

16.01.2017 17:18
2382
Оценка
1
Отзыв проверен
22.09.2016 года закончился срок моего денежного вклада в ПАО «Татфондбанк», и я пришла в дополнительный офис Татфондбанка в г. Бугульме по ул. Советская, д. 54, чтобы закрыть счёт и взять свои деньги. Сотрудница банка К-ова Яна Владимировна, которая в тот день оформляла документы, уговорила меня оставить свои деньги в Татфондбанке, уверяя меня, что у них в банке для моих денег есть специальный вклад, вклад доверительного управления, который она может открыть только тем, у кого сумма вклада от одного миллиона рублей, поэтому проценты на этот вклад повышенные – до 14,5 % годовых. Также сотрудник Татфондбанка К-ова Я. В. на наш вопрос, застрахован ли этот вклад, уверила нас, что как и все вклады, открытые в ПАО «Татфондбанк», мои деньги застрахованы государством в размере 1млн. 400 тыс. руб. Мы с моим мужем длительное время держали свои сбережения в этом банке, доверяли этому банку и знали, что банк подконтролен Правительству Республики Татарстан. Я согласилась на её предложение продлить свой вклад до 24.02.2017г. под 14,5% годовых. Про то, что мой вклад вовсе не является вкладом и не будет застрахованным, ни сотрудницей банка К-вой Я. В., ни другими операционистами мне не было сказано. Наоборот, сотрудница банка Кузнецова Я.В., на наш вопрос о застрахованности этого вклада, ввела нас в заблуждение, ответив, что до 1400 тыс. руб. деньги застрахованы государством. Также сотрудница банка К-ова Я.В. уверила нас, что нет никаких рисков, когда я открою этот вклад под доверительное управление, приводила примеры, что проценты под этот вклад даже могут больше. Также говорила, что Татфондбанк – это второй в Татарстане банк, банк с государственным управлением, что почти половина средств банка принадлежит Правительству Татарстана. и т.д. Когда в декабре месяце 2016 года пошатнулось положение Татфондбанка, я решила узнать о состоянии моего вклада. Только тогда консультанты банка (On-line) мне объяснили, что мой вклад не застрахован и даже не является вкладом. Мои деньги ушли в инвестиционную компанию ООО «ИК»ТФБ Финанс» и поэтому я не могу получить мои деньги. Зайдя в свой личный кабинет, я обнаружила, что на все деньги (1 млн. руб.) закуплены облигации ПАО «Татфондбанк», которые обесценились в один день в 5 раз, и от моего вклада осталось около 200 тыс. руб. Я всю свою жизнь проработала в школе преподавателем, сейчас на пенсии. Это все мои накопления на старость, на помощь своим детям и внукам, и в одночасье из-за каких-то сомнительных схем сотрудников Татфондбанка, я потеряла свои долгим трудом заработанные деньги. Мой муж нашёл информацию в интернете и сообщил мне, что далеко не только меня перевели на доверительное управление, а более чем 2000 вкладчиков ПАО «Татфондбанк». При этом сотрудники офисов Татфондбанка скрывали, не сообщали информацию, а в моём случае прямо солгали, дали ложную информацию, что вложенные нами деньги застрахованы государством. Когда мы с мужем 30 декабря пришли в офис Татфондбанка г. Бугульмы (ул. Советская, 54), чтобы посмотреть в глаза этой операционистке К-вой Яне Владимировне, и спросить её, что она получила за то, что обманула нас, когда уговаривала нас оставить деньги в Татфондбанке, переоформив вклад на доверительное управление и при этом уверяла, что вклад застрахован государством, она сказала, что этого не говорила. Когда муж спросил, что у вас здесь есть камеры, давайте посмотрим запись за 22 октября 2016г., ему ответили, что видеозапись есть, но запись звука не ведётся. Таким образом, сотрудники банка, умышленно злоупотребляя моим доверием, успокаивали и гарантировали вклад с высокой процентной ставкой, при минимальных рисках и потерях, уверяли, что он застрахован государством. На деле оказалось, что это вовсе не открытие накопительного вклада, а передача обманным путем денежных средств из моего текущего счета «Татфондбанк»а в ИК «ТФБ-Финанс» с целью дальнейшего их перевода в ценные бумаги (облигации). Однако при заключении договора мне этого не разъясняли. Более того, я не получила на руки копию договора, поэтому мне не представилась возможность его детально изучить. Как выяснилось позже – через несколько дней, мне даже не предоставили полный пакет сопутствующих бумаг: приходно-расходных кассовых ордеров, чеков, анкеты для определения инвестиционного профиля клиента физического лица, а также документов, подтверждающих передвижение денежных средств на текущий счет физического лица до востребования, а затем с него на счет Инвестиционной компании «ТФБ-Финанс». Все это послужило причиной того, что я не могла вникнуть в условия представленного соглашения, которые, безусловно, заведомо ущемляли мои интересы, как вкладчика. В документах, которых мне не выдавали на руки, указывалась высокая степень финансового риска подобного перевода и никаких существенных обязательств перед вкладчиками. Таким образом, сотрудница банка сообщила мне заведомо ложные, не соответствующие действительности сведения о переводе моих денежных средств. Истинные факты и возможность наступления финансовых рисков при заключении договора умалчивались. Вскоре, в конце декабря 2016г., из средств массовых информации, в открытом доступе размещенных в сети интернет я узнала, что по такой же схеме были введены в заблуждение и обмануты огромное количество граждан – клиентов ПАО «Татфондбанк», в том числе и за пределами Республики Татарстан.