В марте 2014 года в городе Кемерово мною был приобретен комплект мебели с заключением договора кредитования с Банком CETELEM (по форме расчетов – предоплата наличными и остаток суммы равными долями на 6 месяцев в кредит). После заключения договора №04200118939 по почте пришла кредитная карта примерно через месяц.
В соответствии с разъяснениями оператора, подготовившего кредитный договор для меня, сумму кредита я исправно выплатил, без задержек ежемесячно, и для оплаты последнего платежа уточнил в представительстве банка CETELEM (Кемерово, ул. Дзержинского, 5а) сумму последнего платежа, которую тут же и внес, надеясь погасить кредит полностью (но это оказалось еще совсем не конец, а только начало истории).
После этого, успокоившись, что оплатил в погашение кредита все средства, благополучно
оставил данный вопрос, но стал ежемесячно получать SMS-уведомления, что мне требуется оплатить задолженность в размере 0,00 руб. Сообщения я получал более года и решил разобраться в чем же дело и почему данные сообщения до сих пор поступают мне.
Позвонил на горячую линию, после объяснения проблемы первому специалисту был переключен на второго, ему тоже все рассказал. Ответ меня удивил – мне объяснили, что имеется задолженность 147 руб. за обслуживание карты (какое обслуживание??? Если в документах, которые я подписывал нет упоминания, что обслуживание карты платное, а в тарифе указано, что комиссия не взимается, но может начисляться в соответствии с положениями «Общих условий выпуска и обслуживания кредитных продуктов «СЕТЕЛЕМ БАНК». Данного документа мне никто не представил,он не являлся приложением к договору, оператор не уведомил меня о том, что обслуживание карты платное, напротив – уверил, что никаких, кроме кредитных заявленных средств мною переплачиваться не будут!!! Мне рекомендовали в службе поддержки обратиться в местное отделение банка, взять выписку и решить вопрос с оплатой
задолженности.
В местном отделении меня не приняли, отправив в торговую точку, где сидит оператор
(выдачи кредитов в мебельном магазине), выписку сформировать не удалось, досье
клиента не отображалось, рекомендовали звонить снова в горячую линию.
Тут же на громкой связи позвонил в службу поддержки, опять на втором специалисте
рассказал проблему и получил ответ, что должен уже более 400 рублей за
обслуживание карты, т.к. не закрыл после выплаты последнего платежа кредитный договор!!!
Вопрос – если вдоговоре нет соответствующих требований и разъяснений – откуда мне знать о ваших внутрибанковских процессуальных требованиях!? Почему специалист в банке, у которого я запрашивал сумму окончательного расчета не уведомил меня, что необходимо ещё подавать заявку на закрытие счета? Почему в SMS-уведомленияхсумма задолженности на протяжении более года неизменно отображалась 0,00 рублей? (вводя меня в заблуждение и не позволяя реально оценить необходимость принятия решений по данному вопросу)
Складывается впечатление, что данная ситуация – намеренное умалчивание со стороны банка отдельных фактов, позволяющая зарабатывать на формировании задолженностей (хоть и с незначительными по величине) ничего не подозревающих (до поры, до времени)
клиентах.
Мною был сформирован запрос-претензия (со слов оператора линии по 8 800 500 5503) и запрошена выписка о формировании задолженностей.
Очень надеюсь,что это недоразумение, т.к. со слов выдающего мне кредитный договор специалиста я не должен был платить дополнительные средства, кроме суммы запрашиваемого кредита, нигде в договоре и в приложениях к нему я не нашел тарифов платного обслуживания карты, пусть и не закрытого кредитного договора, а увидел только
некие отсылочные условия на иные документы, не представленные мне.
Вот такая история карты, которой я уже давноооо не пользуюсь, как и у одного из предыдущих автора, отзыва (очень похожей с моей историей).