Перевод пенсии из другого банка

13.02.2017 01:47
5573
1
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Отзыв длинный, резюме с моими претензиями можно посмотреть в конце отзыва. Предыстория. Многие годы получаю мамину пенсию по генеральной доверенности в Сбербанке. Пенсия приходит на сберкнижку. В последнее время Сбер достал меня своими требованиями таскать с собой доверенность и "раздевать" паспорт. И я уговорила маму, что мы переведем пенсию на карту в банк "Открытие". (У Сбера мне не понравились карточные тарифы) А теперь сама история. Как раз пришло время оформлять новую доверенность. Написали в ней все подходящие к случаю слова, чтобы даже тупому сотруднику без помощи юриста было понятно, что я могу в банке "Открытие" и карту оформить, и пин-код получить - все, что угодно могу, короче. Прихожу в отделение (СПб, Московский пр.) в пятницу, 3 февраля, примерно в 14 или 15 часов. Принимает меня, если не ошибаюсь, девушка за средним столом (если бы ожидала неприятностей, записала бы имя... но ничто не предвещало...) Говорю, что хочу по доверенности оформить карту и перевести на нее пенсию из Сбера. Никакого удивления или замешательства с ее стороны - я так поняла, что эта процедура ей вполне знакома. Доверенность она прочитала, текст ее устроил. На мой вопрос, сразу они оформляют карту или отправляют доверенность на проверку - она сказала, что отправляют. Ну, вообще-то в Сбере было проще (не говоря уже про другие банки). Если текст доверенности операциониста устраивал, то операционист тут же звонил нотарусу, чтобы убедиться, что доверенность действующая, и после этого я сразу же могла выполнять все допустимые доверенностью действия. А теперь, как сказали в Сбере, у них все стало еще проще: они даже не звонят нотариусу, а проверяют доверенность по базе данных. "Открытие", видимо, к базе не подключено, а требование проверить доверенность в регламенте имеется (Вот если бы банк заботился о клиенте, то проверку бы делали максимально удобно для клиента. Но банк заботится о своем удобстве. И поэтому, хотя к тексту доверенности вопросов нет, сотрудники банка все равно не торопятся. По закону они имеют право три дня проверять доверенность. Поэтому пусть клиент приходит в другой день, не развалится от лишней прогулки.). Далее последовал разговор: - Оформлять карту можно будет в понедельник, лучше до 13 часов. - Я не могу до 13, я работаю. - А во сколько можете? Дело в том, что мы работаем до семи. - Ну, могу постараться прийти к шести. - Да, так можно. - А в другой день можно после шести? - Да, в любой день, начиная с понедельника. Но все-таки, если вдруг сможете прийти до 13, то это лучше, потому что вас обслужат без очереди. После этого я задала еще пару вопросов о тарифах карты, на которые получила вполне осмысленные ответы. Всё. Больше никакой информации я от нее не получила. Возможно, процедура перевода пенсии была ей настолько знакома, что для нее все было очевидно. И она думала, что для меня тоже. Хотя могла бы догадаться, что я не каждый день перевожу мамину пенсию из банка в банк. Я считала, что надо просто открыть счет (я когда-то открывала на маму банковский счет, от меня требовались только доверенность и мой паспорт) и написать заявление в пенсионный фонд (я раньше обращалась от имени мамы в пенсионный фонд, там тоже требовались только доверенность и мой паспорт). В среду, 8 февраля, я убежала с работы, не доделав свои дела, и приехала в банк примерно в 18:10. Никакой очереди в банке не было. Я уже раскатала губу, что сейчас я все оформлю и даже получу карту моментального выпуска (вроде бы есть такой вариант, судя по тарифам). Принимала меня сотрудница, которая сидела за ближним ко входу столом. Теми же словами, что и в пятницу, я сказала, за чем я пришла. Только добавила, что доверенность уже была сдана на проверку, фамилия в доверенности такая-то. Во время моей речи девушка смотрела на меня как на инопланетянку, говорящую на незнакомом языке. Причем она не только не поняла с первого раза, чего я хочу. Она и про доверенность мою ничего не слышала. Кому, спрашивает, вы ее отдавали. Да откуда я знаю? Я не думала, что надо это фиксировать. Всего два раза в банках у меня брали доверенность на проверку (в Сбере и в "Санкт-Петербурге"). И оба раза мне достаточно было, придя в указанный день, просто назвать мою фамилию (мою, а не сотрудника, принимавшего доверенность!). В общем, вопрос с проверенной доверенностью оказался для нас слишком сложен. Что до цели моего визита - мне пришлось повторить мою речь разными словам еще два раза, после чего она радостно сказала "теперь я поняла!" и пошла в другую часть помещения, откуда донеслись обрывки речи - "а ты можешь...?" После этого она предложила мне пройти туда. Как оказалось, там сидела другая сотрудница. Она, действительно, могла выполнить нужные мне действия, но она не была на это уполномочена ("я занимаюсь только переводом пенсий к нам из Почты России, а не из Сбербанка"). Тем не менее, она была бы готова превысить свои полномочия, если бы у меня были мамин паспорт и мамин СНИЛС. Паспорт мама мне отдавать не обязана (более того, паспорт человек обязан хранить у себя), паспортные данные есть в доверенности, доверенность проверена. А СНИЛС она вообще не получала, потому что в 2003 году уже была на пенсии. По поводу паспорта девушка ответила, что доверенность не проверена, она ее в первый раз видит, поэтому паспортным данным из нее верить не может (Думаю, не в этом дело. А в том, что отделу документооборота лень разрабатывать отдельные требования к счетам, открываемым по доверенности. Им удобнее единообразно требовать копию паспорта владельца счета, не отвлекаясь на доверенное лицо.) Тем не менее, она все же согласилась, что мама не обязана давать мне, в дополнение к доверенности, еще и паспорт: "можете принести копию". Но без СНЛИСа никак, без него не написать заявление на перевод пенсии. Ладно, говорю, открою у вас обычный текущий счет и пойду в пенсионный фонд писать заявление, они-то СНИЛС точно знают. А потом уже получу пенсионную карту и будем мы с мамой переводить пенсию на карту через интернет-банк. Нет, так тоже нельзя. На обычный текущий счет банк пенсию не примет. (Между тем в Сбере мама получает пенсию без СНИЛС, и ни у кого за эти годы даже вопроса не возникало, как это так. Загадка.) Для уточнения ситуации мы позвонили: мама - нотариусу, я - в ПФ. Нотариус сказала, что требовать оригинал маминого паспорт в дополнение к доверенности никто права не имеет. И добавила - "но самодуры есть везде". Пенсионный фонд, к моему удивлению, подтвердил, что нужен особый счет, в котором указан СНИЛС. Загадка Сбера осталась неразгаданной (Возможно, ПФ при переходе на СНИЛС сделал исключение для Сбера и для тех счетов, которые в нем уже обслуживались. Либо Сбер проявил заботу о клиентах, не стал их дергать и получил СНИЛСы для уже открытых счетов прямо от ПФ.). Претензии: 1) Мне не сказали сразу, какие документы я должна принести. 2) Процедура проверки доверенности организована отвратительно (если она вообще была как-то организована). 3) С меня потребовали оригинал паспорта (и подозреваю, что если я приду еще раз и попаду к другому сотруднику - с меня снова потребуют оригинал) - что, по определению нотариуса, является самодурством. 4) Если бы даже я пришла со всеми документами, меня могли бы отправить восвояси. Потому что, оказывается, совсем не в любое время можно прийти, чтобы выполнить эту процедуру - для нее нужен специальный человек, который не всегда есть в наличии. Но в таком случае должно быть либо расписание работы этого человека, либо телефон, по которому с ним можно связаться и договориться о времени посещения. В общем, закатала я раскатанную губу и пошла домой. Доверенность теперь все равно придется нести в Сбер, чтобы получить пенсию за этот месяц. А уж как там дальше... Судя по тарифам, Петербургское подразделение банка "Открытие" вроде бы заинтересовано привлечь клиентов-пенсионеров из других банков. А судя по отношению к потенциальным клиентам - вроде и не заинтересовано. А тарифы остались так, по инерции, со времен банка "Петровский". Когда банк был намного меньше, но отделений было намного больше, и обслуживание в них было заметно лучше.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-02-23T20:37:19+03:00
Обращаем внимание Автора на возможность отметить Решение проблемы.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2017-02-21T14:57:25+03:00
Добрый день. Хотели бы предоставить разъяснения по сложившейся ситуации. Сотрудник, изначально принявшая у вас документы, направила их на проверку согласно внутреннему регламенту банка. Специалист действительно рекомендовала вам повторно обратиться в офис до 13:00, так как в это время поток клиентов значительно меньше, и вам не пришлось бы ожидать в очереди. Когда вы повторно обратились в отделение, в операционном зале присутствовала другой сотрудник, которая не располагала информацией по вашему вопросу, в связи с чем возникло некоторое недопонимание. По факту сотрудник некорректно запросил предоставление паспорта, мы приносим вам за это свои искренние извинения. Снилс действительно был необходим, что в дальнейшем вам подтвердили сотрудники Пенсионного Фонда. В дальнейшем с целью урегулирования сложившейся ситуации с вами связалась управляющая банка, и была достигнута договоренность о встрече на территории офиса для завершения процедуры перевода пенсии. Мы очень признательны, что вы выбрали именно наш банк в качестве нового финансового партнера и сделаем все возможное, чтобы в дальнейшем вас не разочаровывать. С уважением, Банк "Открытие"
osbk
2017-03-04T22:15:26+03:00
...Поскольку управляющая старалась, чтобы оно осталось хорошее - считаю себя обязанной отметить, что проблема решена. Меня нашли (догадались, как это можно сделать - отдаю должное инициативности представителя банка), пригласили прийти, бумаги оформили, мамин паспорт при оформлении не требовали (так только, осторожно поинтересовались - потому что при его наличии у них операции выполняются проще). Еще - управляющая сказала, что она прорабатывает вопрос изменения часов работы отделения, чтобы они стали более удобными...
Зачтено

Отзывы о продуктах Банка «Открытие»

Спасибо за содействие

Оценка 4

Здравствуйте! Моя история отношений с Банком Открытие длилась до самого конца - десять лет. За это время были пара случаев, которые удавалось урегулировать - списание с дебетовой... Читать полностью

28.10.2024

Решили вопрос

Оценка 5

Банк открытие нагло списал деньги с карты за обслуживание без предупреждения!!! Мало того ещё и карта в приложении не закрывается, пишет бред про незавершенные операции в связи с... Читать полностью

08.10.2024

Спасли сделку по Семейной ипотеке

Оценка 5

18 октября обратились в офис на Лиговском пр-те, нужны было срочно открыть эскроу счет для сделки по Семейной ипотеке (в Сбербанке заканчивались лимиты, поэтому эскроу был очень... Читать полностью

30.09.2024

Конвертация бонусных баллов в рубли без обязательного перехода в банк ВТБ

Оценка 5

Здравствуйте. Долгое время пользовался картой Opencard банка "Открытие". В результате пользования были накоплены бонусные баллы, которые раньше можно было конвертировать в рубли... Читать полностью

02.09.2024

Бонусы за оплату ЖКХ

Оценка 5

Добрый день! Очень привыкла к банку. Пока не осуществила переход. К сожалению, дозвониться до оператора очень сложно. Плачу за услуги ЖКХ. Банк должен вернуть 5% бонусом по... Читать полностью

07.08.2024

Решение вопроса

Оценка 5

Обратилась в онлайн чат 23.07.24 в 08:26 с вопросом Мне пришло СМС, что снимут комиссию, я не поняла за, что. Написала в мобильном приложении вопрос за, что снимут комиссию... Читать полностью

30.07.2024

Грамотные сотрудники в офисе

Оценка 5

29.07.2024г я обращался в отделение банка в г.Долгопрудный, пр. Космонавта Пацаева, д.9. Понадобилась помощь в переоформлении счетов и карт из Открытия в банк ВТБ, самостоятельно в... Читать полностью

30.07.2024