[i] В этом мотиве есть какая-то фальшь,[/i]
[i] Но где найти тех, что услышат ее?[/i]
«Безъядерная зона»
История, рассказанная ниже, наложила не совсем приятный отпечаток на меня и мою семью, но, надеюсь, окажется весьма поучительной и предупреждающей для моего читателя. :yep: Тема повествования совсем не новая, даже, пожалуй, избитая в «Народном рейтинге», но, к сожалению, так и не потерявшая актуальность в наши дни.
События развиваются в одном из маленьких провинциальных городов, которые в силу ограниченного спроса на финансовые услуги и невысокий уровень платежеспособности населения, неохотно стремятся почтить своим присутствием участники современного банковского рынка. Но независимо от ситуации за любым игровым столом всегда присутствует хитрый и властный крупье, которого едва ли останавливает географическая отдаленность и низкая привлекательность региона – да-да, это именно тот, о ком Вы сейчас подумали – великий и могучий «Сбербанк России».
В один прекрасный день раздается звонок моего телефона. Папа с восторженным пиететом сообщает радостную новость о том, как любимый банк сегодня подарил ему денежный приз в размере пятисот рублей. К слову сказать, по профессии он педагог, а практически все бюджетные учреждения в нашем городе находятся на зарплатных проектах Сбербанка. Я, конечно, до сих пор сохранила в себе детскую наивность и веру в чудо, но мысль о бесплатном сыре, который исключительно в мышеловке, все-таки кажется мне более реалистичной.
Преподаватель периферийной школы с пенсионной картой Maestro априори ни по каким критериям не соотносится с высокодоходным сегментом категории vip. Какие же подарки в виде реальных живых денег направо и налево раздает Сбербанк своим рядовым клиентам, коих в нашей стране миллионы? Найти ответ на этот вопрос после долгого разговора с папой и собственных размышлений, к сожалению, я так и не смогла. По правде сказать, дурное предчувствие обмана зародилось у меня моментально, но сложить цельный пазл в голове никак не получалось. :|
Тем же вечером после работы я сидела на кухне в родительской квартире и клещами вытаскивала из папы информацию о произошедшем в банке. Картина нарисовалась следующая: папе позвонила сотрудница Сбербанка, радостно сообщила новость о причитающейся ему денежной компенсации в размере пятисот рублей, мол, приходите, получите, распишитесь. Папа, довольный (для педагога-пенсионера такая сумма - немаловажные деньги), спустя час стоял на пороге близлежащего к дому отделения, в котором постоянно обслуживался. Его приняли без очереди, дали на подпись документы, провели в кассу и, благополучно отсчитав пятьсот рублей, отправили домой. Происхождение этих денег папа так и не смог мне объяснить, к сожалению, в финансовых услугах и продуктах банках он абсолютно ничего не смыслит, а спросить у сотрудницы ему помешала скромность.
Папа показывает мне документы (их только два), которые ему выдали в Сбербанке: приходный ордер на сумму 1900 рублей и (та-даам!) коробочный продукт «Страхование банковских карт», который, собственно, такую стоимость и имеет, если верить официальному сайту банка. Я нахожусь в полнейшем недоумении от ситуации. В банке папа абсолютно точно никаких денег не платил (у него их с собой просто-напросто не было), а, наоборот, получил. Где, в таком случае, расходный ордер на пятьсот рублей, ведь откуда-то они были сняты? И что за странная сумма в тысяча девятьсот рублей, кто ее внес, если не сам папа? Откуда взялся страховой полис?
Моя институтская пятерка по логике казалась в тот момент незаслуженно поставленной оценкой. Я звоню на горячую линию банка, подробно описываю произошедшую ситуацию, адресую сотруднику вышеперечисленные вопросы, прошу разъяснений. Оператор подтверждает, так и так, приобретение страхового полиса на такое имя видим, получить его бесплатно в банке невозможно, то есть, абсолютно точно он куплен за деньги.
- Простите, но я уверена, что папа за него ничего не платил!
- Девушка, вы же взрослый человек, если видите перед глазами приходный ордер, значит сумма была внесена! – оператор серьезным голосом отчитала меня, как двоечницу у доски.
Происхождение таинственного«подарка» в пятьсот рублей выяснить на горячей линии также не удалось. Окей. Кладу трубку, хватаюсь за голову! Я, банковский работник со стажем, к своему стыду, совершенно ничего не понимаю! Купить без денег то, зачем не приходил, получив при этом сдачу – как такое возможно в нашу суровую финансовую реальность? :help:
Моей последней надеждой на прояснение ситуации остается Сбербанк Онлайн. Заходим с папой в его личный кабинет, и, о, Боги, что я вижу: открыт сберегательный счет, на него зачислена сумма компенсации по старым вкладам (тем, что были открыты вкладчиками еще в Советском союзе до 20.06.1991г.) в размере 2405 рублей, выполнена расходная операция на сумму 2400 рублей, текущий остаток по счету – 5 рублей. Дебет с кредитом сошелся у меня быстро: 1900 рублей – приходная операция за страховой полис, 500 рублей выдано на руки – «подарок» папе от Сбербанка. Вот такая она, простая арифметика. Филигранная работа! Комар носа не подточит!
Но, если честно, после осознания истинного мотива данной ситуации становится очень обидно. За папу, за сотрудницу, за руководителя офиса, за еще много-много людей, участвующих в организации бизнес-процессов банка. В конце концов, за излишне агрессивный современный финансовый рынок, на котором лишь единицы играют достойно, соблюдая правила.
Папе я, конечно, постаралась объяснить, что произошло и как впредь реагировать на подобные манипуляции. Мы вместе сходили к той «щедрой» сотруднице, раздающей деньги, написали заявление на отказ от страхового продукта. Смотрели на нас, мягко говоря, как на врагов народа, а заявление принимали около часа. Но мы твердо выстояли под натиском врага, в битве «за правду» все-таки победили. Через две недели сумма, честно полагающаяся папе, вернулась на его карту.
Наша история в конце концов завершилась благополучно. Но, с тех пор, заходя в любой «зеленый» офис, я мгновенно ощущаю, что возвращаюсь в ЭПОХУ ПОДПОЛЬЯ. Доверие пропало у меня,ребята, абсолютно пропало! :( Заоблачные планы, высокие требования к личным показателям, ротация неэффективных менеджеров – прекрасно понимаю, что работается в Сбербанке несладко. Но слишком уж много «борща», как модно сейчас говорить, стало в банке за последние годы.
Кто написал заявление на компенсацию по старым вкладам? Как счет открылся самостоятельно? Каким образом с него был осуществлен расход? Кто ставил под этим свою подпись? Где документы, которые обязаны быть у клиента в качестве подтверждения вышеперечисленных операций? Много вопросов, порожденных агрессивным рынком, и все без ответа. Быть может, один из них, проясним все-таки до конца: честный ли на руку крупье? А ведь именно с него и берут пример остальные банки, вальяжно раскидываясь деньгами и правами клиентов за игровым финансовым столом нашего времени…
P.S. Как давний посетитель сайта, хочу заранее упредить возможные провокационные комментарии рода «надо читать, что подписываешь, сам виноват». Данный отзыв - просто реальная история из жизни, которая имела место быть и оставила неприятный отпечаток в сознании. Я буду рада, если это не повторится ни с Вами, ни с Вашими родными и близкими. Спасибо порталу Banki.ru за возможность транслировать эту информацию.
Благодарю Вас за уделенное время и внимание! :gramercy: