Заявление на работу специалистов Сбербанка, передача конфиденциальных данных третьим лицам и беспокойство в ночное время

20.03.2017 20:08
3573
Без оценки
В нарушение Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" мои персональные данные были подвержены незаконной обработке, а именно: "22" февраля 2017 года в ночное время мне с мобильного номера +7(383)***06** поступил телефонный звонок; звонившая девушка представилась сотрудником ПАО Сбербанк, уточнила место моей работы, при этом верно указав организацию где я работаю, спросила о моем интересе по поводу ипотечного кредитования, с моей стороны поступил отказ. В последствии, я перезвонил по данному номеру для того, чтобы проверить, на самом ли деле я общался с сотрудником Сбербанка. Девушка вновь представилась, дополнительно уточнила про мой интерес к обычным кредитным продуктам, я ответил отказом, и в конце разговора сотрудница задала мне вопрос о двух других сотрудниках, работающих со мной в коллективе, назвав их персональные данные: имя, фамилию и отчество каждого. На это я ответил, что это является конфиденциальной информацией, поэтому я её не буду разглашать или передавать иным способом. Таким образом, мои персональные данные, а именно номер телефона, место работы, ФИО и данные двух других сотрудников, были подвержены незаконной обработке лицом, позвонившим мне в ночное время на сотовый телефон с указанного номера. При этом сотрудник банка указала на то, что в ее распоряжении имеется список сотрудников, по которому ей нужно позвонить. У меня имеется детализация телефонных переговоров, а также видеообщения с сотрудницей.   Уточняю,что я не передавал каких-либо сведений и персональных данных сотрудникам ПА  разрешение (согласие) на обработку моих персональных данных сотрудникам банка не предоставлял. Согласно. 6 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. В соответствии со ст. 3 данного закона, персональными данными является любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе сведения, составляющие банковскую тайну. При этом согласно статье 7 данного закона операторы и иные лица, поучившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.      Законодательством Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение порядка сбора, хранения и использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Квалификация действий по распространению персональных данных как нарушения прав субъектов персональных данных, предъявление требований о принятии мер по устранению нарушений и направление материалов в органы прокуратуры относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Недостатки в деятельности банков, связанные с нарушением норм Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", выявленные при осуществлении банковского надзора рассматриваются, как негативный фактор при оценке организации системы внутреннего контроля в соответствии с Положением Банка России от 16.12.2003 года № 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах". Кроме того, действия сотрудника нарушают нормы статей 5 и 18 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе". Мною была совершена попытка разобраться в данной ситуации, поэтому 22.02.2017 в 15-49 часов я обратился к специалисту Call-центра Сбербанка, связавшись со своего мобильного телефона по короткому номеру 900. Изложил проблему с просьбой разобраться, ответ попросил предоставить по электронной почте. В письме, которое мне направлено по электронной почте от 25.02.2017 года в 12-17 часов, относящиеся к претензии от 22.02.2017 года № 170222 0667 942900, мной получен ответ следующего содержания: "Обращаем Ваше внимание, что номер телефона, предоставленный в обращении, не принадлежит Контактному центру Сбербанка". Таким образом, мое обращение не было рассмотрено по существу заявленных мной требований. Повторно 13.03.2017  мною было передано письменное заявление с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, в филиал Сбербанка г. Москвы. На него 19.03.2017 поступил аналогичный ответ, "Обращаем Ваше внимание, что номер телефона, предоставленный в обращении, не принадлежит Контактному центру Сбербанка".     После этого мною были приняты попытки поиска офиса, из которого мне поступил звонок. Проанализировав контактную информацию я выявил предполагаемый офис компании из которого мне поступил звонок. Он находится в г. Новосибирске по адресу ул. Дуси Ковальчук 179. корп.3 и занимается работой с юридическими лицами. На основании вышеизложенного,[b] ТРЕБУЮ:[/b]   1. Провести внутреннюю проверку  правомерности сотрудника кредитной организации ПАО Сбербанк в отношении меня, в связи с нарушением моих конституционных прав и свобод и гражданских прав в области защиты информации.   2. При выявлении нарушений действующего законодательства Российской Федерации в действиях (бездействии) названных лиц применить соответствующие санкции к нарушителям.   3. Провести проверку законности и полноты исполнения своих обязанностей специалистов ПАО Сбербанк поскольку ответ на мое обращение по существу заявленных мной требований представлен не был.   4.  Выплатить компенсацию за нарушения моих прав гражданина РФ и беспокойство, доставленное Вашей организацией.   О результатах проведенной проверки(ответ на моё заявление) прошу направить на предоставленный мной адрес По запросу предоставлю видеозапись с разговором, а так же детализацию разговоров.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-03-26T17:49:19+03:00
Уважаемый автор, просьба выслать с адреса электронной почты, с которой вы зарегистрированы на портале, имеющиеся материалы (детализация телефонных переговоров, а также видеообщения с сотрудницей) на responses@banki.ru со ссылкой на отзыв и отписаться в комментариях. 18.04.2017 В данной ситуации - без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2017-03-26T07:50:25+03:00
Добрый день! Сожалею, что произошла такая ситуация. Я передала информацию в профильное подразделение банка. Мои коллеги предпримут все необходимые меры для оперативного урегулирования произошедшего. О результатах проведённой работы вас обязательно проинформируют. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,32
средняя оценка
15%
решено проблем
6 671
отзыв
6 190
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта с дизайном "Кино"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Вступила в наследство, приехала в офис на проспекте революции получить деньги. Вклад умершего был открыт в 90-х годах, поэтому составили заявление на розыск этих счетов. По срокам... Читать полностью

18.04.2025

Спасибо за прекрасное обслуживание

Оценка 5

Забежал в отделение Сбера буквально за несколько минут до закрытия, не особо надеясь на везение. Нужно было получить две справки по аккредитиву за прошлый год для налоговой... Читать полностью

17.04.2025

Заботливое отношение к пожилому человеку

Оценка 5

5 апреля в 15:00 моя мама вместе со мной обратилась в отделение Сбера в Екатеринбурге на Победы, 34. Дело в том, что ей звонили мошенники, и она очень переживала за то, что они... Читать полностью

07.04.2025

Благодарность!

Оценка 5

Здравствуйте! Очень прошу объявить благодарность сотрудникам ПАО "Сбербанк России" К-ВА ЕЛЕНА А.А (сотрудник, рассматривающий обращения, к сожалению не знаю правильное наименование... Читать полностью

04.04.2025

Спасибо!

Оценка 5

Обратились в отделение домклик у м.Преображенская площадь для изменения данных в ипотечном договоре и консультации по налоговому вычету. Несмотря на то, что прием ведется по записи... Читать полностью

01.04.2025

Личная благодарность

Оценка 5

Спасибо заместительнице руководителя А-вой Людмиле за оперативную, чуткую и эффективную помощь. Дело было в дополнительном офисе № 9055/01721, который на шестом выходе с... Читать полностью

22.03.2025

Отличная работа

Оценка 5

Спасибо за оперативное решение вопроса ! При покупке в магазине возникла проблема, с карты были списаны деньги, но из за сбоя в терминале на кассе не проходила оплата. По... Читать полностью

17.03.2025