В нарушение Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" мои персональные данные были подвержены незаконной обработке, а именно: "22" февраля 2017 года в ночное время мне с мобильного номера +7(383)***06** поступил телефонный звонок; звонившая девушка представилась сотрудником ПАО Сбербанк, уточнила место моей работы, при этом верно указав организацию где я работаю, спросила о моем интересе по поводу ипотечного кредитования, с моей стороны поступил отказ. В последствии, я перезвонил по данному номеру для того, чтобы проверить, на самом ли деле я общался с сотрудником Сбербанка. Девушка вновь представилась, дополнительно уточнила про мой интерес к обычным кредитным продуктам, я ответил отказом, и в конце разговора сотрудница задала мне вопрос о двух других сотрудниках, работающих со мной в коллективе, назвав их персональные данные: имя, фамилию и отчество каждого. На это я ответил, что это является конфиденциальной информацией, поэтому я её не буду разглашать или передавать иным способом.
Таким образом, мои персональные данные, а именно номер телефона, место работы, ФИО и данные двух других сотрудников, были подвержены незаконной обработке лицом, позвонившим мне в ночное время на сотовый телефон с указанного номера. При этом сотрудник банка указала на то, что в ее распоряжении имеется список сотрудников, по которому ей нужно позвонить. У меня имеется детализация телефонных переговоров, а также видеообщения с сотрудницей.
Уточняю,что я не передавал каких-либо сведений и персональных данных сотрудникам ПА разрешение (согласие) на обработку моих персональных данных сотрудникам банка не предоставлял. Согласно. 6 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В соответствии со ст. 3 данного закона, персональными данными является любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе сведения, составляющие банковскую тайну. При этом согласно статье 7 данного закона операторы и иные лица, поучившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Законодательством Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение порядка сбора, хранения и использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Квалификация действий по распространению персональных данных как нарушения прав субъектов персональных данных,
предъявление требований о принятии мер по устранению нарушений и направление материалов в органы прокуратуры относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Недостатки в деятельности банков, связанные с нарушением норм Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", выявленные при осуществлении банковского надзора рассматриваются, как негативный фактор при оценке организации системы внутреннего контроля в соответствии с Положением Банка России от 16.12.2003 года № 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах". Кроме того, действия сотрудника нарушают нормы статей 5 и 18 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
Мною была совершена попытка разобраться в данной ситуации, поэтому 22.02.2017 в 15-49 часов я обратился к специалисту Call-центра Сбербанка, связавшись со своего мобильного телефона по короткому номеру 900. Изложил проблему с просьбой разобраться, ответ попросил предоставить по электронной почте. В письме, которое мне направлено по электронной почте от 25.02.2017 года в 12-17 часов, относящиеся к претензии от 22.02.2017 года № 170222 0667 942900, мной получен ответ следующего содержания: "Обращаем Ваше внимание, что номер телефона, предоставленный в обращении, не принадлежит Контактному центру Сбербанка". Таким образом, мое обращение не было рассмотрено по существу заявленных мной требований.
Повторно 13.03.2017 мною было передано письменное заявление с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, в филиал Сбербанка г. Москвы. На него 19.03.2017 поступил аналогичный ответ, "Обращаем Ваше внимание, что номер телефона, предоставленный в обращении, не принадлежит Контактному центру Сбербанка".
После этого мною были приняты попытки поиска офиса, из которого мне поступил звонок. Проанализировав контактную информацию я выявил предполагаемый офис компании из которого мне поступил звонок. Он находится в г. Новосибирске по адресу ул. Дуси Ковальчук 179. корп.3 и занимается работой с юридическими лицами.
На основании вышеизложенного,[b] ТРЕБУЮ:[/b]
1. Провести внутреннюю проверку правомерности сотрудника кредитной организации ПАО Сбербанк в отношении меня, в связи с нарушением моих конституционных прав и свобод и гражданских прав в области защиты информации.
2. При выявлении нарушений действующего законодательства Российской Федерации в действиях (бездействии) названных лиц применить соответствующие санкции к нарушителям.
3. Провести проверку законности и полноты исполнения своих обязанностей специалистов ПАО Сбербанк поскольку ответ на мое обращение по существу заявленных мной требований представлен не был.
4. Выплатить компенсацию за нарушения моих прав гражданина РФ и беспокойство, доставленное Вашей организацией.
О результатах проведенной проверки(ответ на моё заявление) прошу направить на предоставленный мной адрес
По запросу предоставлю видеозапись с разговором, а так же детализацию разговоров.