Бесплатная конвертация валюты, но только с комиссией
Оценка
Отзыв проверен
Банку Эксперт "виднее" КОГДА И СКОЛЬКО денег (комиссию) удержать с клиента. И не важно, что это нигде не прописано.... просто банк так решил... Есть у банка такая карта (рублевая дебетовая), по которой можно снять валюту по курсу ЦБ. По моей лимит в 10 000 $ в месяц. И все. Что касается ограничений и комиссии по валюте по моей карте, в тарифах больше ничего нет.
Начало истории... 01 апреля 2017 (...а может банк так ПОДШУТИЛ надо мной) конвертировал 6 000 дол. по своей рублевой карте, кол. транзакций - 20 шт. по 300 дол. (ограничение стороннего банка). Первые 17 транзакций банк захолдировал по 17 459,71 р, 18-ю по 17 655,57, 19-ю и 20-ю по 17 711,53 р. Непонятно почему так... Идем далее..
Сегодня 04 апреля 2017 банк провел мою транзакцию, но я недосчитался 700 руб., 13 коп. Позвонил в банк на Грибоедова спб, операционист Галина сказала, что видимо еще не все провелось.....все окэй типа... в конце концов, после моих многочисленных расспросов оказалось, что это комиссия за снятие наличности свыше 300 000 РУБЛЕЙ! Зачем же это было скрывать изначально?! Да и каким боком этот пункт имеет отношение к конвертации валюты!? (скрин тарифов присутствует, но его никак не вставить. Якобы речь идет о пункте 9.3, но там речь о РУБЛЯХ. Возможно, в тарифах опять по тихому все исправят, поэтому и сделал скрин).
Да и что это за комиссия такая?! Откуда она взялась?! Ведь свыше 3 000 р можно снимать БЕЗ КОМИССИИ В ЛЮБОМ БАНКОМАТЕ МИРА! На моем вопросе операционист Галина ответила, что тарифы не менялись! Так и не получив четкого ответа, я попросил соединить с кем-нибудь вышестоящим, кто бы смог мне помочь. Соединили с заместителем управления филиалом Ольгой Вячеславовной. Но....... пользы было не намного больше. Решил я доехать до отделения. Но сначала позвонил на горячую линию и попробовал хоть там что-то разузнать. После долгого разговора, ...., ситуация, короче, не изменилась. Я уже был зол на них. Говорю, ладно, давайте оформим претензию, но оказалось что на горячей линии этого нельзя сделать. Только в отделение. И тут получилось немного комично : я спросил оператора, как я могу его идентифицировать, сначала в быстром темпе представилась, не успев запомнить переспросил и захотел записать, но тут оператор запнулась на некоторое время, я даже думал, что ее уже нет на линии, а потом ответила "специалист Елена".
Я спросил у нее, зачем эти шифровки, на что получил ответ что этого достаточно. Эту комичную ситуацию можно прослушать на записи.... Вообщем, в моей памяти осталось "Елена З-ва". Но вот один интересный момент я здесь услышал : "Тарифы все таки были изменены с 01.03.2017", хотя по телефону из отделение на Грибоедова получил другую информацию, ПРОТИВОРЕЧИВУЮ... Доехал до отделения, подождал некоторое время пока освободиться Ольга Вячеславовна, потом начались долгие дискуссии, банк прав и все в током духе....
Общалась она ДЕРЗКОВАТО. На все мои доводы она не обращала внимания, твердила что счет в рублях, поэтому все комиссии вышеизложенные относятся ко всем операциям, а то что нигде не указано про комиссии при транзакции валюты, так это мы сами (клиенты) должны додумать. Повторюсь: в тарифах нигде нет ни слова о комиссиях при операциях в валюте. Зато эти ТАРИФЫ с легкостью могут ввезти в ЗАБЛУЖДЕНИИ любого клиента.
То, что операционист дал мне противоречивую информацию о тарифах, она пропустила мимо ушей...О том, что клиенты НЕ БЫЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ПРОИНФОРМИРОВАНЫ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ТАРИФАХ (хотя изменения и не относятся к конвертации валюты, там четко написано: Рубли), она также спустила на нет, ответив заученными фразами и шаблонами.... А зачем? Изначально агрессивно рекламируют продукт, расширив таким образом круг клиентов, а потом можно по тихому изменить тарифы, и пусть клиенты платят, ПУСТЬ ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ БАНКУ. В это нелегкое время надо как-то заработать.... Только таким образом можно это объяснить.
И даже на заглавной странице продукта (карты), нет ни одного примечания, ни одной ссылки о том что есть какие-то комиссии (скрин также есть, но не вставить). Вот спрашивается: зачем везти людей В ЗАБЛУЖДЕНИЕ изначально....?! Идем дальше... Чем дальше тем "ВЕСЕЛЕЕ".. В итоге с меня удержали какую-то комиссию в размере около 2 %. Я таких цифр вообще нигде не нашел. То есть банк, по своему усмотрению, ЛЮБУЮ ОПЕРАЦИЮ МОЖЕТ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ КАК ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ. Захотел взял комиссию, захотел нет... Даже Ольга Вячеславовна, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЛИАЛА, НЕ СМОГЛА ОТВЕТИТЬ И ВЫЧИСЛИТЬ ЧТО ЭТО ЗА ПРОЦЕНТ ТАКОЙ, ПОЧЕМУ ТАКИЕ СУММЫ, ПОЧЕМУ СТОЛЬКО РАЗНЫХ СУММ!? С расчетами было тяжко, то и дело звонила В ПРОЦЕСИНГОВЫЙ ЦЕНТР.
И в догонку мне выдала такое: какой же я, клиент, хитрый, и по курсу ЦБ хочу валюту конвертировать, да еще и бесплатно. И это при том что тарифы банка это предусматривают. Я просто ОФИГЕЛ! А почему нет!? Если банк предлагает такой продукт, то в чем проблема??! В ТОМ ЧТО Я ПОЛЬЗУЮСЬ УСЛУГАМИ БАНКА!?
Ув. Руководство Банка Эксперт, я прошу Вас хорошо проанализируйте данную ситуацию, проведите необходимое расследование, и пусть ваши сотрудники изучают продукты которые Банк предлагает клиентам, а также обучайте их ХОРОШИМ МАНЕРАМ. Банк это не песочница. И верните незаконно удержанную комиссию! Я уже несколько лет являюсь Вашим клиентом, всегда был хорошего мнения о Вас. Не смещайте эту траекторию!
Эксперт Банк
2017-04-06T15:21:23+03:00
Уважаемый Руслан Михайлович!
Спасибо за развернутый отзыв о Вашем опыте взаимодействия с Банком!
В части предоставленных Вами сведений мы провели внутреннее расследование, как по операциям, так и по общению представителей Банка с Вами.
Относительно Вашего тарифного плана. Ежемесячный лимит по снятию наличных денежных средств в любых банкоматах мира - 10 000 долларов США (это предел). При этом, снятие средств до 300 000 руб. (в пределах лимита 10 000 долларов США) осуществляются без комиссии, от 300 000 руб. и выше (в пределах лимита 10 000 долларов США) - 1,5% от суммы снятия (минимум 3,5 доллара США).
Курс доллара США, установленный Банком России на 01.04.17 составил 55,9606 руб. Соответственно, первые 17 операций (5 100 долларов США Вы приобрели за 296 815,0224 руб.) Совершив 18-ю операцию, Вы вышли за предел бесплатного лимита и к сумме превышения была применена комиссия в рамках тарифного плана - 1,5% (минимум 3,5 доллара США). Аналогично по следующим 2-м операциям.
Утверждение о наличии в АО "Эксперт Банк" комиссии за конвертацию по операциям в валюте, отличным от валюты счета не соответствуют действительности.
Тарифный план утвержден Правлением Банка 14.02.17 и введен в действие с 01.03.17. Действительно, на текущий момент, все изменения продуктовой линейки Банка доводятся путем актуализации информации на сайте Банка и размещением актуальных тарифов/условий и иных документов в отделениях Банка.
На основе Вашего опыта, Банк в ближайшее время примет решение об изменении порядка информирования Клиентов. К сотрудникам, задействованным в процессе Вашего обслуживания, были приняты меры административного воздействия.
Мы всецело поддерживаем активный диалог с нашими Клиентами, учитываем мнения и стараемся внедрять нюансы и пожелания. Руслан Михайлович, спасибо, что поделились своим мнением! Это поможет нам улучшить существующие практики и избежать аналогичных ситуаций в будущем.
С Уважением,
Дмитрий Мотовилов
Директор по маркетингу, клиентскому опыту и развитию бизнеса
АО "Эксперт Банк"
+7 (495) 608 5262
+7 (962) 912 8553
d.motovilov@expertbank.com
Хорошие карты. Плохие вклады
grigoryev_eu
Я стал клиентом банка в далёком 2012 году, когда в Воронеже было всего одно отделение на Театральной. Тогда меня привлекла высокая ставка по вкладам 12%. Мне понравился банк, и я...
4
Эксперт Банк