Блокировка счета по ФЗ-115 - месяц мучений и печальный результат

19.04.2017 00:11
28852
20
Оценка
1
Отзыв проверен
После почти 1.5 месяцев мучения со Сбербанком и его службой «комплаенс» по ФЗ 115, мне пришёл отрицательный ответ. С 10 марта у меня висят суммарно порядка 850 т. рублей – вы скажите, что предупредительные смс, которые люди друг друга отправляли осенью и зимой насчет проверки Сбербанка счетов не дай Бог очернение нашего государства, раскачивание лодки и совпадение?! Нет, не думаю – это уже реальность! А теперь всё по порядку. 3 марта 2017 года, когда мы вместе с моей семьей ехали на такси в аэропорт, мне позвонила «Здравствуйте, я ваш (очередной) новый менеджер Сбербанк премьер» Олеся и у меня есть специальное предложение для вас по вкладам бла-бла-бла – мне как клиенту это неинтересно и дал отрицательный ответ. 10 марта 2017 года, находясь заграницей, я не смог зайти в систему «сбербанк онлайн», и так показало сообщение, что доступ в мой личный кабинет заблокирован, позвоните по телефону и уточните в чем дело. Я стал звонить – 10 минут роуминга мы потратили с оператором на то, что да мой счет заблокирован на основании ФЗ 115 и все необходимые документы ждут меня в офисе Сбербанка, где у меня обслуживание или свяжитесь с вашим личным менеджером – другой информации нет. Когда мы прилетели домой 12 марта 2017 – первым делом я снова позвонил в службу поддержки «Сбербанк премьер», где оператор ответила, что – внимание! – 22 февраля 2017 в банк поступил запрос о предоставлении мной подтверждающих документов, который я естественно не получал и не слышал и 10 марта 2017 мои счета были заблокирован. Т.е. 17 дней бумажка лежала, а никто в том числе «ваш личный менеджер» тарифа Сбербанк премьер, на котором я уже нахожусь с декабря 2015 года не удосужилась позвонить и сообщить своему клиенту, что что-то не в порядке и надо разобраться скорей пока не заблокировали счет. Мне также предложили по телефону подъехать в отделение за деталями или связаться с личным менеджером. Я попросил телефон личного менеджера и вообще уточнил кто она такая – некая Олеся – мне дали ее сотовый телефон, который конечно же был выключен. Также мне сообщили, что у меня заблокированы только 2 карты – черная и серебряная, а вот золотая кредитная карта работает. 14 марта 2017 года я приехал в отделение №9038/01412, где у меня обслуживание по тарифу «Сбербанк премьер» и я не смог найти там своего менеджера потому, что у нее больничный. ) Мной занялась сотрудник Екатерина, которая выяснила, что оказывается запрос пришел не по адресу, где я являюсь премиум клиентом, а по другому соседнему Сбербанку №9038/01761, где когда-то в 2014 году я открывал одну из дебетовых карт еще будучи обычным клиентом, соответственно это оттуда должны были звонить и они были не в курсе совсем. То есть человек, который получает запросы в отделении №9038/01761, тупо забил болт и не стал звонить мне или передавать моё дело дальше, а мой личный менеджер только и занимается тем, что впаривает мне очередные «очень выгодные вклады под высокий процент». Позже все-таки удалось переслать запрос из другого банка по электронной почте – их оказалось 2, и вот что меня попросили предоставить: - пояснение и документы относительно расходных операций (по каждой операции, в том числе проведенных через банкоматы (снятие наличности), и сбербанк онлайн); - расширенные выписки (по всем счетам ИП, открытым в иных банках) за последние 6 месяцев заверенные печатью банка; - дополнительно, за последние 6 месяцев, отдельно, платежные документы на оплату налогов, сборов, заработной платы, уплаты НДФЛ, арендные платежи; - источник происхождения денежных средств с 01.01.2017 года по моим двум счетам. Я конечно чуть опешил потому, что представил какую «курсовую работу» мне придется написать, учитывая тот факт, что доступ в личный кабинет на телефоне у меня заблокирован и как идентифицировать что и откуда появилось, непонятно. Также меня очень смущал тот факт, что на заблокированных счетах было порядка 840 тысяч рублей, а золотая кредитная карта «Аэрофлот» с льготным периодом в 50 дней была в минусе на 450 тысяч рублей, и льготный период как раз заканчивался 30 марта - мне очень не хотелось попадать на адские проценты 35% годовых из-за того, что я тупо не могу перевести себе деньги с одного счета на другой и мне теперь нужно изыскивать средства на погашение кредитной карты. Я это все объяснил Екатерине на то, что она мне посоветовала начать сбор документов, а там авось уже все разблокируют по быстрому, как раз к окончанию льготного периода. 15 марта 2017 года я принёс документы, а именно: - расширенные выписки с 2-х счетом ИП из разных банков; - квитанции об оплате страховых и пенсионных сборов для ИП за 2016 год; - заявление на открытие очередного патента из налоговой сроком на 3 месяца (в одной из моих ИП деятельностей я работаю по патенту); - квитанция об оплате патента за 3 месяца в размере 60 000 рублей. Также я предоставил объяснительную записку, что я являюсь ИП с 2007 года и работаю с 2-мя счетами в двух банках (один из них Сбербанк с 2007 года, а второй другой банк, где меньший процент за эквайринг по картам по сравнению с тем же Cбербанком и без %-й перевод денег со своего счета ИП на карту физ.лица), плачу исправно налоги, патент, сборы и т.д. – что у меня есть кредитная карточка, на которой я нахожусь в глубоком минусе и, пожалуйста, побыстрей решите мой вопрос, чтобы я мог закрыть ее раньше даты окончания льготного срока). Еще разжевал, что являясь ИП и работая по патенту и упрощенной системе налогообложения (УСН 6% доходы), имею право распоряжаться заработанными деньгами для приобретения товаров и услуг за наличный расчет, минимизируя свои банковские расходы.  Помимо этого у меня есть личные траты – содержание новорождённого ребёнка, жены в декрете, тещи-пенсионера, моих родителей, закупка продуктов, строительных материалов, покупка билетов, оплата гостиниц, кредита в другом банке и т.д. Так же 16 или 17 марта мною были предоставлены дополнительные документы, так как я нашел время заплатить налоги за 2016 год ИП и сдать годовую отчётность в налоговую. - годовая налоговая отчетность ИП за 2016 года; - договор с ООО на оказание услуг контекстной рекламы со всеми актами выполненных услуг и т.д., по которым пришло около 1.5 млн. рублей за 2 месяца и я подумал, что мало ли может это вызвало у них подозрение. Документы у меня приняли, отсканировали и сказали ждать. За это время я прочитал, что вообще ФЗ 115 в последнее время довольно частое явление, в особенности даже выходила статья на сайте РБК, где говорилось о том, что жалобы на Сбербанк по ФЗ-115 от клиентов увеличились в разы с февраля 2017 года и был введен электронный алгоритм, который стал пачками брать клиентов и блокировать их счета (вместе с деньгами соответственно все-таки где вы сейчас найдете бесплатные деньги без %?). Так же посоветовавшись с юристом, я нашел хорошую статью ГК РФ: Согласно положениям ст. 858 Гражданского кодекса РФ ограничение прав клиента на распоряжение находящимися на его счете деньгами не допускается, за исключением наложения на них ареста или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом. Согласно положениям закона о противодействии отмыванию преступных доходов, банк может приостановить операции со счетом клиента в следующих случаях: - самостоятельно, на срок до пяти рабочих дней (п.10 ст.7); - на основании полученного от Росфинмониторинга постановления – на срок до 30 суток (абз. 3 ст.8 ) - по решению суда на основании заявления Росфинмониторинга на срок до отмены такого решения(абз. 4 ст.8.) Я написал заявление, в котором я в очередной раз объяснил историю наших последних взаимоотношений, кратко описал мои действия и сослался на статью 858 – попросил разобраться в сложившийся ситуации и дать мне письменный ответ в течении 5 рабочих дней на основании чего были заблокированы мои счета или предоставить мне копии постановления Росфинмониторинга или копию решению суда, а в случае их отсутствия – незамедлительно разблокировать мои счета в соответствии с действующим законодательством РФ. (конечно же Сбербанк у нас круче любого законодательство и никто мне письменно не ответил, а лишь потом пришла смс, что срок ответа увеличен на 20 дней с момента обращения, а потом пришла, что на 30 дней). Приехав в Cбербанк вечером 21 марта я не застал Екатерину на месте и молодой человек, который работал в зале поймал мне уже в дверях одетую сотрудницу Cбербанка (позже выяснится, что эта та самая Олеся, «я ваш новый персональный менеджер»), которая видимо больше знала его и начала хамить мне по поводу моего обращения с порога – основные доводы были «это какой такой Гражданский Кодекс вообще?!». Я ей сказал, что тот самый, относительно которого мы все живем в нашей стране и её дело мне не перечить, а принять заявление и поставить печать. В итоге молодой человек дал мне номерок очереди, я сел в «окошко», подошла управляющая зала – я ей тихо мирно объяснил, что счета в блоке, есть минус по кредитной карте и мне нужно быстрей ее погасить – я лишь хочу, чтобы служба «комплаенс» быстрей работала и разблокировала мне карты и у меня лично к ней никаких претензий нет. Номер жалобы – 170322.0105.476900 от 22.03.2017, т.к. ее зарегистрировали только на следующее утро, смс не приходило. Отсчитав 5 рабочий дней и не получив никакого ответа от Сбербанка ни в виде смс, ни на почту, ни по телефону – я снова приехал в отделение №9038/01412 узнать как там наша дело и выяснилось, что сотрудник Екатерина в отпуске и мне не к кому пойти. Молодой человек в зале посоветовал обратиться к одному из менеджеров Сбербанк Премьер (я же клиент этого тарифного плана), я подождал у двери пока девушка закончит говорить по телефону и снова попал на ту грубиянку – я спросил где Екатерина, как мне получить ответ от службы «комплаенс» и как мне дальше быть – ведь деньги заморожены, кредитка в минусе и т.д. – девушка опять начала грубить, что мол это не ее дело и Екатерина в отпуске, приходите как вернется. Напоследок я решил спросить может быть она знает девушку по имени Олеся – она сказала, что это она))) тут то я ей и сказал, что рад знакомству с моим личным менеджером и вставил ей таких слов и выражений по поводу ее бездействия, всяких левых звонков по поводу депозита, хамства и т.д., что она лишь успевала мне перечить и говорить, что ее дело это «информировать меня о новых продуктах для клиентов Сбербанк премьер» и что у нее «таких как вы 500 клиентов» и она за всем усмотреть не может. Закончилось все тем, что она уже не могла больше слушать меня и ушла звать своего начальника – им оказалась разумная и вменяемая девушка Анна, которая отнеслась с пониманием к моей сложившийся ситуации, слышала наш разговор с Олесей со стороны и сказала, что это уже 3-я устная жалоба на нее и ее скорей всего уволят (ее уволили 18.04.2017) и в свое время у нее было 800 клиентов и она со всеми справлялась. Посмотрев ответ от службы «комплаенс» Анна увидела новый запрос, который пришел несколько дней назад. Им было пояснение и документы относительно зачисления денежных средств на счета от третьих лиц с 01.01.2017. Сделала мне 2 «сухие» распечатки (одна на 3 листа, другая на 17) со счетов, какие только могла – где только цифры, даты и суммы - посоветовала постараться объяснить поступления денежных средств. Здесь я понял, что без «курсовой работы» не обойтись. Следующие несколько дней я занимался тем, что восстанавливал по смс-кам на телефоне от Сбербанка от кого и за что приходили мне деньги, когда я переводил себе деньги со счетов ИП и когда просто перекидывал деньги между картами. Условно получилось разбить поступления на несколько категорий (зачисление со своих счетов ИП, зачисление в счет погашения займов от друзей и дальних родственников, зачисление денег от близких родственников, зачисление денежных средств от продажи личных вещей на сайте Авито.ру, зачисление денежных средств лично через банкомат и т.д.) и обосновать каждое поступление. Так же в пояснительной записке я указал, что предоставил в приложении такие документы, как: 1)     Книга учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения по состоянию на 10.03.2017 г. – 9 листов. 2)     Патент 7704160004815 от 19.12.2016 – 3 листа. 3)     Банковская выписка 40817****0072 с отметками категорий поступления денежных средств – 3 листа. 4)     Банковская выписка 40817****8069 с отметками категорий поступления денежных средств – 17 листов. В пояснительной записке я добавил, что в своей деятельности я руководствуюсь ст.23 ГК РФ, ст. 11 НК РФ, которые не разграничивают имущество предпринимателя (в том числе и денежные средства) на имущество, используемое в предпринимательской деятельности и в личных целях (смотрите, например, постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П). Поэтому в своей предпринимательской деятельности использую расчетный и текущий счета. Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате ([url=http://nalog.garant.ru/fns/nk/43/#block_34643]п. 10, п.11 ст.346.43 НК РФ[/url]): - Налога на доходы физических лиц; - Налога на имущество физических лиц; - НДС.   Анна мне сказала, что будет держать в курсе ответа службы «комплаенс» и я снова стал ждать. За это время мне пришлось изымать дополнительные деньги из других источников, чтобы погасить минусовую задолженность моей золотой кредитной карты «Аэрофлот» в размере 450 т. рублей, так как сбербанк никак не откликнулся и не ответил на мое обращение 170322.0105.476900 от 22.03.2017. После того, как я закрыл кредитную задолженность и «обнулил» карту я пробовал несколько раз расплатиться ей – все проходило, но в один день магнитная лента размагнитилась и перестала где-либо работать, кроме интернет оплаты. Я обратился в службу поддержки по телефону, где мне посоветовали сделать перевыпуск и данная карта не заблокирована, как я в начале подумал. Пришел в отделение №9038/01412, оформил заявление на перевыпуск карты и стал ждать. Через несколько рабочих дней карта была готова, пришла смс о готовности. В понедельник 10 апреля Анна позвонила мне и сказала, что пришёл новый запрос от службы «комплаенс» и что моя кредитная карта в офисе, можно забирать. На этот раз в запросе были такие документы: - договор аренды; - наличие материальной технической базы; - штатное расписание организации, договоры наймов; - документы по заработной плате; - договор с контрагентами; - договор эквайринга; - документы подтверждающие закупку товара. Продолжение отзыва ниже в комментарии...
Сбербанк
Сбербанк
2017-07-17T07:05:57+03:00
Добрый день! Отказ в совершении операции по вашей карте является вынужденной мерой и обусловлен исполнением банком требований Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В рамках исполнения требований Федерального закона 115-ФЗ и в целях минимизации рисков нарушения законодательства дальнейшее оказание вам услуг с использованием банковских карт, включая выпуск/перевыпуск дополнительных, действующих и новых карт, признано нецелесообразным на основании п. 2.2. Условий использования банковских карт ПАО Сбербанк. В дальнейшем, для получения социальных выплат, заработной платы, оплаты кредитной задолженности вы имеете возможность: - оформить получение выплат на имеющиеся у вас вкладные счета; - воспользоваться услугами другой кредитной организации. Предоставление дополнительной информации, в том числе пояснений по критериям и признакам, которыми руководствовался банк при принятии данного решения, не представляется возможным, в связи с установленными требованиями ст. 4 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. в части запрета на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах. Карта является собственностью банка и выдается клиенту во временное пользование. В соответствии с п. 7.2. Условий использования банковских карт ПАО Сбербанк держатель обязуется не использовать карту для совершения операций, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. В настоящее время счет вашей карты закрыт. Надеюсь, мои комментарии помогут вам разобраться в сложившейся ситуации. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

27 место
1,47
средняя оценка
34%
решено проблем
23 692
отзывов
22 861
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Перевыпуск карты

Оценка 5

В течении трех месяцев с моей карты "Сбербанка" списывали по 299 рублей за "P***", подписки на который у меня не было. Я обратилась за помощью в банк, единственным выходом было... Читать полностью

12.12.2024

Благодарность за курьерскую доставку банковской карты

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность за качественное обслуживание при курьерской доставке банковских карт. 21.11.2024 Менеджер Эмиль доставлял карту, перевыпущенную в приложении... Читать полностью

29.11.2024

Помогли быстро решить проблему о возврате денег

Оценка 5

12 ноября обратился за помощью так как деньги за возврат покупки не приходили, обратился в банк. Сотрудница Светлана очень быстро и доступно объяснила в чем дело и помогла решить... Читать полностью

24.11.2024

Был приятно удивлён работой службы заботы о клиентах Сбербанка.

Оценка 5

Хочется поблагодарить всех сотрудников Сбера, которые приняли участие в решении моей проблемы.  Суть проблемы заключалась в том, что мне нужно было получить информацию о своих... Читать полностью

21.11.2024

Доставка карты за 15-30 мин

Оценка 5

Уже давольно долго прльзуюсь картой сбер банка. недавно потерял карту, а отделения сбер банка были закрыты я открыл новый счет в приложении Онлайн. после чего мне вылезло... Читать полностью

21.11.2024

Заблокирован сбербанк онлайн и счета

Оценка 5

Здравствуйте у меня такая ситуация, я уроженка из Грузии приехала на операцию в Россию , щас нахожусь в больничной койке , по приезду в России открыла карту сбербанка так как мои... Читать полностью

18.11.2024

работа сотрудника

Оценка 5

В торговом центре "Витте-молл" подошел сотрудник Сбербанка, Потатков Александр Вячеславович. Александр очень подробно рассказал про условия кредитной карты, уделив внимание... Читать полностью

14.11.2024