Альфа-Банк ограничил доступ к системе Клиент-Банк

08.06.2017 09:25
4017
1
Без оценки
В конце мая Альфа-Банк неожиданно частично ограничил доступ ДБО к системе Банк-Клиент. Поскольку причины этого нам Банк не объяснил, мы попытались развеять любые сомнения Банка самостоятельно, обратившись с соответствующим письмом, где предложили пройти все необходимые проверки Банка и представить все необходимые пояснения. После этого нам несколько раз перезвонили по телефону и в конце концов сообщили, что ничего не получается, т.к. наша деятельность несет в себе угрозу деятельности Альфа-Банка. При этом, за период нашей деятельности, нам не то что ни разу не запретили ни одной операции, но даже не попросили никаких разъяснений. По нашей деятельности кратко поясню. Наша компания работает более 5 лет, занимается импортом бытового оборудования из Китая и оптовой продажей. В Альфа Банке у нас открыто более 10 паспортов сделок по Контрактам ВЭД. Мы работаем напрямую с фабриками изготовителями оборудования. Перечень операций постоянный: конвертация – предоплата на фабрику в Китай – оплата за перевозку – оплата НДС, пошлин и сборов на таможню, оплата брокерам за таможенное оформление, реализация товара, выплата заработной платы, оплата налогов, ну и по мелочи (канцелярия, сертификация, телефоны, офис, склад). Мы не работаем ни с офшорами, ни с фирмами-однодневками. Наличного оборота у нас тоже нет. Нарушений налогового, таможенного и валютного законодательства за период деятельности не было. Почти все клиенты постоянные, с некоторыми работаем с 2012 года. И, конечно, мы не имеем никакого отношения к финансированию терроризма и отмыванию преступных доходов. Мы даже никакую политическую деятельность не финансируем. По уплате налогов, 2016 год из-за курсовой разницы закончили с убытком, но по итогам 2 квартала 2017 убыток гасим и выходим на прибыль. А по НДС так и вообще, переплатили 8 млн. в бюджет. Мы прочитали на сайте «Российская газета», что Банк России в лице зампреда Дмитрия Скобелкина сообщил, что рассылает коммерческим банкам «черный список клиентов», которым банки должны отказывать в обслуживании. При этом Дмитрий Скобелкин призвал банкиров осторожно использовать эти «черные списки». «Данные сведения не являются самостоятельным и достаточным основанием для принятия кредитной организацией решения об отказе, это дополнительная информация для оценки риска клиента». Но мы же в России живем и прекрасно понимаем, что наши банки любую рекомендацию Банка России принимают как абсолютное указание к исполнению. Мы подумали, что дело аховое, если нас занесли в какой-нибудь «черный список». Тем более, что в нашем понимании для отказа от клиента, который приносит по операциям комиссий по ВЭД Альфа Банку более $30, 000 в год, должны быть действительно веские причины. По стечению обстоятельств, получилось пообщаться с руководством другого, тоже довольно крупного банка. Мы специально попросили проверить нашу компанию на предмет невозможности обслуживания в данном банке, в связи с попаданием в «черные списки» Банка России. Это заняло некоторое время, но по результату, нам сообщили, что на сегодняшний день наша компания в подобных списках не числится. Теперь вот мучаемся сомнениями. Может списки есть, но не все их так безальтернативно воспринимают, особенно те, кто желает заполучить клиента способного приносить доход по операциям ВЭД? Или у Альфа-Банка какие то, особенные, собственные критерии отбраковки клиентов. А может настал период отчитаться перед Банком России по количеству «закрытых за терроризм компаний»? А как известно, лес рубят – щепки летят. Понятное дело у каждого подразделения Банка свой план, одним побольше заработать, а другим побольше позакрывать. На самом деле ситуация довольно печальная. Мы обслуживаемся в небольшом офисе Альфа-Банка, где довольно мало клиентов юрлиц. Но и при этом, я на неделе встретил 3-х клиентов, которым тоже без объяснения причин Альфа-Банк ограничил доступ к системе Банк-Клиент. Народ честно говоря пребывает в шоковом состоянии и серьезно опасается закрытия бизнеса. Что касается частичности ограничения доступа к системе Банк-Клиент. Это конечно профанация. На самом деле вам отрубили все. Вы можете только видеть остатки и вступать в переписку с Альфа-Банком. Особенно болезненно, что вы не можете посмотреть выписки в 1-С за предыдущие периоды и получить копии платежных документов из базы. Очевидно этим вы можете нанести особенную угрозу банку. Но вы можете проводить платежи предоставляя платежки на бумажном носителе (комиссия при этом 0, 1% от суммы платежа, но не менее 400руб.), получать выписки на бумажном носителе (400 руб. за выписку), копии платежек за предыдущие периоды (400 руб.) Получается, что без объяснения причин Альфа-Банк вынуждает вас подобными ограничениями и комиссиями закрывать счета…
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-06-22T14:09:34+03:00
Отмодерировано.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2017-06-13T13:30:50+03:00
Уважаемый Клиент, сожалеем, если ограничение доступа в интернет-банк доставило Вам неудобства. Мы оповещали Вас о причинах блокировки с помощью письма, направленного с помощью системы и готовы предоставить дополнительные комментарии при обращении в отделение. Отметим, что в данном случае Банк действует исключительно в целях исполнения требований законодательства и инструкций регулятора. Мы ограничили доступ только к электронным платежам, при этом счёт Вашей организации функционирует в полном объёме и Вы можете совершать все необходимые операции с помощью поручений на бумажном носителе при визите в наш офис. Надеемся, что мы смогли пояснить для Вас ситуацию. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,44
средняя оценка
6%
решено проблем
53 810
отзыва
50 110
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Опция "Защита от посторонних глаз" и как поддержка помогла разрешить проблему с мобильным приложением

Оценка 5

В начале декабря 2024 года после очередного обновления приложения Альфа Банка столкнулся с интересной проблемой - пропала возможность делать скриншоты с экрана мобильного... Читать полностью

22.04.2025

Оплата займа по реквизитам в выходной день

Оценка 5

Сегодня, 20.04.2025, получил уведомление от микрофинансовой организации "Кредиска МКК" о том, что мне нужно погасить займ в течении 3-х дней, чтобы не получить просрочки платежа. Я... Читать полностью

20.04.2025

Благодарю за предоставленную информацию

Оценка 5

Мне будут переводить деньги по СБП из другого банка и я буду переводить с нескольких счетов в других банках на карту Альфа-Банка и совершать исходящие переводы. Но подруга... Читать полностью

20.04.2025

Помогли сделать шаблон для оплаты

Оценка 5

Хотела сделать шаблон для оплаты, для того чтобы постоянно не переводить денежные средства и не вводить номер телефона. Поэтому решила обратиться в поддержку банка с помощью чата... Читать полностью

20.04.2025

Как подключить автоплатеж

Оценка 5

Хотела бы поделиться с вами о своем опыте общения с поддержкой Альфа-банка. 10 апреля 2025 года, я заметил для себя, что часто забываю оплатить тариф телефона, из-за чего, бывает... Читать полностью

20.04.2025

Отключение подписки Альфа-Смарт

Оценка 4

Со счёта было неожиданно списано 399 рублей за подписку Альфа-Смарт, на которую я не подписывался.  Я написал в чат онлайн-поддержки, где пожаловался на списание и попросил... Читать полностью

20.04.2025

Решили проблему с навязанной страховкой от Альфастрахования, при получении потребительского кредита

Оценка 5

08.04.2025 обратилась в альфа банк в городе Ижевск, в отделение на ул. Ленина за потребительским кредитом. Кредит выдали 200 тысяч рублей , но при этом навязали услуги доп... Читать полностью

18.04.2025