Здравствуйте. Это мое первое письмо жалоба в поддержку Сбербанка, отправленное 17.06.2017 года. Являюсь постоянным клиентом ПАО «Сбербанк». В июне в связи со сменой работы и небольшими задержками по одному из платежей, я решил по предложению менеджера «Сбербанк», рефинансировать действующие кредиты одним на более выгодных условиях и получить дополнительно на личные цели 100 тыс.рублей.
В офисе «Сбербанка» №8635 г. Фокино менеджер объяснила мне все условия данной заявки. Ежемесячный платеж составил бы около 15 тыс. рублей. Но этот вариант не устроил головной офис в г. Хабаровск и мне предложили другой - с погашением двух основных кредитов и на карту 95 тыс. рублей при обязательном страховании в 128 тыс.руб. при 20,5% ставке.
Я согласился. Больше недели мне объясняли, что мой запрос в разработке, когда кредиты автоматически будут погашены и остаток поступит на карту можно будет получить справки и оформить договор. В итоге я получил по заявке №832204460 от 15.06.2017 отказ по причине неплатежеспособности. Несмотря на принятое положительное решение на всех трех этапах.
1. На данный момент я плачу по трем кредитам в «Сбербанке» ежемесячно общую сумму 32 239.04 руб. Если я в состоянии оплачивать 32 тыс. рублей, то почему я являюсь неплатежеспособным платить 15-25 тысяч рублей в месяц, с гарантией автоматического снятия обязательного платежа при поступлении пенсии на карту «Сбербанка»? Пенсия составляет 31 тыс.руб плюс доп.доход 20 тыс. руб.
2. Почему при оформлении кредитов, мне пенсионеру МО РФ, навязывают максимальные процентные ставки (превышающие заявленные в акциях банка) и обязательное страхование от разных случаев в том числе и смерти? К примеру, по указанной заявке 20,5% и обязательное страхование 128 тысяч рублей. А в предыдущем кредите 60 тыс. рублей.
3. Откуда взялась сумма кредита в заявке 946 тысяч 190 рублей? В предложенном варианте- 550 тыс. руб плюс страховка. Страховка - 446 тыс. рублей?
К сожалению, на мои вопросы не смогли ответить в офисе «Сбербанк» №8635 г. Фокино, ссылаясь на то, что решение принималось в головном офисе в г. Хабаровске.
Прошу дать разъяснение и решить вопрос о рефинансировании моих кредитов.С уважением, Александр Федоров
Ответ от 9.07 (заявка и жалоба были поданы 10.06 и 17.06.2017 года соответственно). Что ответил банк: Дынные обращения: Обращение № 170706 0896 850800 от 06.07.2017
Клиент: Федоров А.Б.
Исполнитель: Игорь П-в, старший специалист отдела по работе с обращениями физических лиц
Банк выражает Вам свое сожаление, что вам было отказано в кредите по заявке от 05.07.2017. Хочется отметить, что отказ может быть вызван множеством различных факторов. Действующий порядок получения кредитов таков, что банк подробно изучает потенциального заёмщика и все поданные им документы, анализирует сумму вашего ежемесячного дохода... (далее одна вода.-прим. Автора).
Сумма запрашиваемого кредита 946 190,00 руб. была определена виду того, что 550 000 руб. предназначались для закрытия предыдущих кредитов, 146 190 руб. финансовая защита, на которую Вы были согласны, 250 000 руб. на личные расходы. Банк не обязывал Вас страховать жизнь и здоровье, данное право реализуется Вами самостоятельно путем подписания заявления страхования.
Решение: В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставление кредита является правом, а не обязанностью банка. При этом на банк не возлагается обязанность по информированию клиента о причине отказа. Процентная ставка по кредитному договору окончательно устанавливаться при рассмотрении вопроса о предоставлении кредита физическому лицу.Для подачи заявления на рефинансирование, рекомендуем Вам обратиться в удобное для Вас отделение банка. http://www.sberbank.ru/ru/person/credits/money/consumer_refinance
Что получается в итоге:
1. В данных моего обращения уже есть ошибка. Я отправлял письмо 17.06.2017, а не 06.07.2017. Наверное, опять компьютер виноват. Хочу заметить, что, если вы как клиент допустите хоть одну неточность в чем-либо при общении с банком вам будет отказано в предоставлении информации и не только. Ответ я получил спустя 22 дня с момента моего обращения. До этого либо я сам звонил, либо мне приходили сообщения, что еще нужно время, приносим извинения. Средний срок ответа составляет 5 календарных дней, но в зависимости от сложности вопроса может быть увеличен до 15 дней. Это заявлено банком.
2. Как видно из моего письма прямое несовпадение моего обращения по рефинансированию, а предложение явно завышено не только по запрашиваемой сумме, но и финансовая защита в 146 190 рублей это что? Клиент, который за 15 лет успешного кредитования принес заработок банку около полумиллиона рублей, получает вместо снижения процентных ставок, защит, страховок, в очередной раз завышенный процент 20,5 по кредиту, вместо рекламируемых 12,9% и акций для постоянных клиентов и пенсионеров. Бешеные страховки.
Предложение, кстати с самого начала было инициировано менеджерами банка, изменено на втором этапе, снова согласовано, снова изменено и в итоге результат отрицательный. Это как? Банк хорошо умеет наказывать, а вот поощрять полезных и постоянных клиентов в системе кредитования никак!
3. В ответе мне было сказано, что Банк не обязывал Вас страховать жизнь и здоровье, данное право реализуется Вами самостоятельно путем подписания заявления страхования. На деле мне, что в предыдущем разе страховка на смерть 60 тысяч рублей, что сейчас 146 190 руб. финансовая защита исходило от менеджеров банка и являлось обязательным условием для получения кредита. На мой взгляд правильным должно быть, мы согласны вам выдать кредит, не хотели бы вы застраховаться. Это является самостоятельным решением. А когда вам ставят условия получения кредита при обязательном страховании, то уж давайте будем честными до конца.
4. Я сходил в удобный офис Сбербанка. Итог: заявка не прошла на начальном этапе, как объяснила мне менеджер офиса, в запросе в самой компьютерной программе нет такой функции, как рефинансирование внутренних кредитов собственного банка, поэтому программа видит, что я прошу еще один кредит и согласно расчета не может мне его выдать, Я понял - мы живем в Матрице, где все решает один могучий компьютер по теории случайности.
Результат: Переписка с банком продолжается уже больше месяца. Вопрос по рефинансированию не решен.
Итог: Человек не принимает решения в банковских системах! Надеюсь в ближайшее время подобного не случится с силовыми структурами и судебной системой.