Хороший банк, не работающий над ошибками

09.08.2017 00:13
1014
Оценка
3
Отзыв проверен
Когда открыл ИП по недоразумению открыл счет в Юниаструм банке, его жуткие тарифы и невероятно архаичная система ДБО навела на мысли, что банк нужно сменить. Перешел на Первомайский и был несказанно рад более выгодным тарифам, намного более продуманной системе ДБО. Работали с ними с октября 2016 по июнь 2017 года.  В принципе банк всем устраивал. Немного раздражало, что иногда приходилось выжидать очереди, чтобы пополнить счет обслуживался в банке г. Славянск-на-Кубани у них только 2 кассира. Юрики без очереди, но иногда и юриков скапливалось много перед кассой. Но это не особенно критично. Претензии начались весной, когда система ДБО начала периодически подвисать. Войти в ДБО было невозможно. Относился к этому с пониманием, с кем не бывает, как правило через час-два система работала. Но почему-то подвисания и ошибки и проблемы со входом не переставали. В июне ошибки поменяли свое качество. Если до этого вошел в ДБО и все работает, то в июне появилась особенность мало войти в ДБО, нужно еще и внимательно отследить правильно ли ДБО обработала твой запрос.  1. Таким образом из-за ошибок ДБО и моей к ним не готовности пропустил 2 важных платежа - система сработала как бы как обычно (правда со второго раза) но  как оказалось, электронную подпись не приняла, хотя деньги списались (позже вернулись обратно). в итоге платеж для меня на следующий день подорожал на 2500р.  Написал жалобу - банк никак не отреагировал. 2. Через неделю из-за подобной ситуации не провелся еще один платеж. Поменьше, но тоже сделавший мне неприятно на 1500р. 3. Еще одна особенность ДБО банка в том, что она не считает остаток на счетах, пока не проведет все платежи, а это иногда занимает у операционистов несколько часов. В итоге один раз я на этом попался, не учел комиссию за пополнение счета (просто забыл про нее). Пополнял счет несколькими платежами почти на 1 млн. В итоге поздно вечером увидел необработанный платеж, пока разбирался понял, что на счету не хватило 300р.  Операционистка стала проводить платежи не в порядке их заведения в систему, а в обратном порядке, в итоге получилось что самый первый и самый важный не провелся, от того что не хватило 300р. Банк вообще различает понятие очередность? графа есть но по факту нет. Обидно. эта ситуация то же стоила мне денег. Понять хватает ли денег или нет пока платежи не провелись, если забыл записать сумму перед началом всех операций сложно. Тем более что система может показывать в эти моменты сумму значительно превышающую реальный остаток денег на счету, например, если отозвал платеж то он дважды плюсуется к остатку и через время пересчитывается, иногда на следующий день.  4. Последняя ситуация, что добила это особенность банка - последний день месяца короткий операционный день. Причем когда только перешел в Первомайский, звонил на их горячую линию часто с вопросом почему платеж не проводится. Мне всегда отвечали, что все платежи, заведенные до 17:00, всегда проводятся в этот день. И реально проводились в 17:10 максимум. Через время волноваться вопросом проведения ПП перестал, получается зря. Правда последнее время ПП стали проводить уже ближе к 18:00, что конечно напрягало, ведь его получатель уже может не увидеть или если банк его не отправит, то в это время его уже никак иначе не провести. Отправил платеж. На следующее утро он не проведен. Звоню в банк - мне в банке посоветовали внимательнее читать договор, что мол в договоре сказано, что последний день месяца короткий день. Вы серьезно? Да, это сказано в договоре, но почему такую мелочь не указать в ДБО, что сегодня банк обрабатывает платежки до 15:00 в чем проблема? Раздел новости ведь есть. Это добавило бы предсказуемости банку в глазах пользователя.  Получив неприятный осадок от банка стоимостью в 7000 рублей за один месяц решил таки банк сменить. Мало ли сколько еще таких особенностей придется узнавать о банке. Через месяц после написания жалобы (отправить претензию у них невозможно) Банк таки соизволил ответить, что мол сам дурак, нужно внимательнее следить за статусом платежа. Вот это сервис! Это 5, нет, 6 балов по 5 бальной шкале. Не просто не извинились, а ответил, что сам виноват. Хотя в день проведения первого не проведенного платежа ДБО тормозила как уже было обычно, банк за это не извинился и даже не принял претензию на качество работы ДБО. Банально написать в разделе новости: внимание ведутся технические работы возможны сбои в работе ДБО, но ведь и этого не было. Откуда мне знать, что система с их стороны не работает пуще прежнего? Она вообще последнее врем, я тормозила и зависала. Отдельный совет банку не просто принимать претензии, а в каждом случае хоть что-то хоть какие-то действия принимать, чтобы данная ситуация не повторилась у других пользователей. Научиться извиняться за свои ошибки, а не просто давать советы внимательнее следить за статусом платежа. А лучше платить за свои ошибки, ведь недовольный клиент - это уже не ваш клиент. Тем более, что ваша служба могла отследить насколько дороже даже именно тот платеж стал для меня. Я не бухгалтер, я ИП. Я не хочу вникать в особенности банка. Мне нужна предсказуемость и ясность во времени проведения платежей. В Первомайском этого нет. От обслуживания в Первомайском не отказывался, он просто ближе ко мне, возможно, вернусь к ним, но важные и частые платежи у них проводить уже не буду. Сейчас обслуживаюсь в другом банке. Примерно на 500р. дороже в месяц, но сервис и скорость не сравнить. Если у вас деятельность не связана со срочными платежами и 2-3 банковских дня для проведения платежа для вас не помеха - смело пользуйтесь Первомайским. Если же у вас бывают срочные платежи или важные платежи для зачисления день в день, то рекомендовать не могу. Вполне возможно, что я нарвался не на все особенности банка, но и этих уже более чем хватает.