За последний год очень разочаровалась в банке, который раньше предпочитала всем другим. Я и мой муж являемся клиентамиВТБ24 уже более 8 лет, но после последнего опыта кредитования, уж точно туда ни ногой.
29.08.17. я посетила ВТБ24 для получения предодобренного кредита (который настойчиво предлагали по телефону представители банка уже не первый месяц) с целью рефинансирования ранее взятого кредита в этом же банке и получении дополнительных кредитных средств. При расчете, менеджер сказала: "Чтобы получить одобренную сумму, можно лишь при оформлении страховки-это условие банка». Я уточнила сумму страховки при кредите в 230 т.р., мне озвучили сумму около 67 т.р. Сумма смутила, но менеджер уверила, дословно «что страховка от всего, всего, вплоть до консультации с врачом». При чем НИ РАЗУ НЕ БЫЛО СКАЗАНО, ЧТО ЭТО ДВА ОТДЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТА, и что один из них НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЯМЫМ ДОГОВОРОМ СО СТРАХОВОЙ компанией с предоставлением полиса, а являться вступлением в коллективную программу (о существовании такого вида страхования, до этого случая, я даже не знала).
Решив, что более подробно страховой продукту, я смогу оценить дома (воспользовавшись «охлаждающим периодом»), я в полной уверенности, что заключаю договор на страхование с ООО СК «ВТБ страхование» я приняла решение на оформление кредита 240т.р. на предложенных условиях, при этом менеджер уточнила, что окончательную сумму страховки можно узнать только при получении подтверждения из банка.
После распечатки документов о страховании,мне предоставили на подпись документ на 7 листах, скреплённых вместе степлером, как обычно соединяю единый документ. Я уверенная в том, что мне предоставили документ по одному страховому продукту, непосредственно с «ВТБ страхование», просмотрела предложенные мне документы. И убедилась, что первые 2 листа это заявление, на котором указана страховая сумма 310 тыс.руб. (что соответствует кредитному договору, с учетом страховой суммы) и стоимость страхования 65 тыс.руб. (что приблиз.соответствует, предварит. рассчитанной сумме) и наименование СК «ВТБ страхование» тоже присутствует; 3 лист памятка; 4.5,6 листы, это полис компании СК «ВТБ страхование» (т.е. убедилась, что он в наличии, и тоже от «ВТБ
страхование»), но полюс написан очень мелким шрифтом и не читаем, в следствии того, что при распечатывании местами шрифт настолько светлый, что трудно прочесть; последний лист-копия квитанции на 5 т.р., как платеж от меня страховой компании, через банк ВТБ24, это не смутило, т.к. я покупаю у этой компании страховой продукт, и ни знакома с порядком расчета банка со страховой компанией. В частности, о том в какой момент времени и в каком размере банк перечисляет сумму за страховку, страховой компании, ведь договор я еще не подписала (соответственно распоряжение, а оплату не давала). После этого все подписала.
Уже дома, было выявлено, что МНЕ ПРОДАЛИ 2(ДВА) СТРАХОВЫХ ПРОДУКТА! И заявление на листах 1 и 2, является заявлением на включение в программу коллективного страхования [b]"Финансовый резерв",[/b] с оплаченной суммой 65 т.р. (при чем, из них 13 т.р. вознаграждение банка!!), а полис на листах 4,5,6, оказался полисом на мед.страховку, со страховой премией 5т.р. и не имеет отношения к заявлению на листах 1,2. При чем информации по страховому возмещению по программе коллективного страхования, не было в переданных банком мне документах, как и нет информации, где я с ними могу ознакомиться.
Я поискала в интернете эти условия, «перерыла» кучу сайтов, просмотрела огромное количество ссылок в поисковиках, и наконец нашла что-то похожие на них, правда уверенности, что найденные условия действуют нет, так как дат я не нашла, но написаны на бланке ВТБ. И выяснялось, что при использовании данного продукта, никакие риски я не
предотвращаю. Т.к. сумма возмещения при, например, госпитализации, потере работы, не покрывает даже затрат на внесение ежемес.взноса по кредиту. При чем длительность выплат не превышает 4 мес. Но при этом при отказе от страховки, сумма, уплаченная за нее, в размере 65т.р, позволяет мне более 8 мес.«не думать» как исполнять перед банком обязательства, по внесению платежа в размере 8 тыс.руб.
А также сложив все суммы вышло,что из 310127 р. за услуги страхования с меня взяли 70127 р, на которые в последствии будут начислять % и сумма значительно увеличится. И в итоги на сумму полученных мною заемных средств в размере 240 т.р. за 5 лет, я оплачу за
пользование этой суммой 237789 р, т.е. почти 100 % переплаты, что соответствует
ставке 31 % годовых.
Т.о. меня обманули, предоставив2 (два) страховых продукта, вместо одного; ввели в заблуждение, путем подмены понятий страхование и коллективная программа страхования; и предоставили мне заведомо неполную информацию по услугам страхования, путем умышленного не предоставление условий по программе, включая условия выхода из программы, в офисе банка, навязав таким образом «кабальную» страховку, которую отказываются вернуть. По утверждению сотрудников банка (я обращалась в филиал и на горячую линию) страховку вернуть нельзя.
В целом я согласна с одним их отзывов на вашем сайте, что вся эта "схема", придуманная юристами банка, напоминает обман и уход от исполнения п.1 Указания ЦБ РФ №3854-У от
20.11.15 Написала заявление в «охлаждающий период» об исключение из числа участников Программы страхования и возврате страховой премии и по нему получен отказ.
Сегодня отнесла претензию, и попала к тому же менеджеру, что оформляла кредит. И она мне улыбаясь говорит, что я вас же предупреждала о страховки. А я ей в ответ, но вы не сказали, что это два страховых продукта. Так она сделала такие «большие глаза» и говорит «правда?», полистала для вида документы и говорит, «ну да» извиняющимся взглядом так, как будто не она печатала документы, а потом указывает на полюс, за который я оплатила
5т.р. и говорит «ну эту страховку же можно вернуть». Да уж, 5 т.р. вернуть, а 65 тыс. подарить банку, «очень» выгодно.
И к слову, летом прошлого года брали кредит мужу, так в банке на обслуживала старший менеджер и она уверяла, что страховку вернуть ни как нельзя, что она даже себе брала со страховкой и не возвращали. Хотя на тот момент времени, уже вступил в силу указ ЦБ об «охлаждающим периоде», и я ей в прямую задала вопрос о нем, и она все равно сказала нельзя. Пришли домой, почитали «с лупой» их полюс и выяснилось, что там в полюсе прописаны процедура возврата в «охлаждающий период» со 100% возвратом средств. Когда муж пришел в банк, и сказал, что хочет написать отказ от страховки, они сначала сказали, что так нельзя, страховку не возвращают, но после того как муж указал пункт в полюсе, забегали всем отделением в поисках бланков об отказе (их якобы нет).
После нашли, распечатали, дали заполнять, хорошо муж все читает, а это бланк об отказе без возмещения денежных средств. Он сказал менеджеру «что вы мне дали», а она «нет, нет у нас два типа бланков, второй вот уже распечатываю, вы его заполните», т.е. опять пытались обмануть. Но та история в итоге закончилась хорошо, благодаря нашей настойчивости, бланк нужный дали, после подачи заявления страховку вернули. Хотя желание ходить к ним за кредитами по убавилось. А в этом году вот у меня возникла необходимость срочная, ну я и «повелась» на их «заманчивое» предложение.