Добрый день, уважаемый Банк!
Вот, наконец, добрался до интернета, чтоб написать Вам о своем опыте работы со Сбербанком. Начну с того, что в конце июля сего года я приобрел квартиру в г.Иркутске. Для покупки квартиры, конечно же, рассматривал ипотечное кредитование. Поскольку я являюсь работником ОАО "РЖД", то автоматически первую заявку по данному продукту отправил в наш корпоративный банк - ВТБ24. Так как ОАО "РЖД" является корпоративным (зарплатным) клиентом данного банка, то и заявка рассматривалась по упрощенной схеме - с предоставлением лишь паспорта. Всей остальной информацией для рассмотрения и принятия решения по данной заявке (стаж, доход и т.д.) банк ВТБ24 уже владел.
Чтобы выбрать самое выгодное предложение, я также подал заявку и в Сбербанк. Отзывы о нем от коллег я слышал положительные, плюс привлекательная ставка по кредиту, возможность страхования объекта кредитования в том же банке, наличие обширной сети банкоматов и офисов по городу - в общем, все предлагаемые условия ничуть не уступали, а некоторые даже превосходили по удобству наш корпоративный банк ВТБ24. Для этого я взял на работе необходимый комплект документов: заверенную копию трудовой книжки, справку о доходах 2-НДФЛ, заполнил анкету в Сбербанке (в отделении 8586/0136, расположенном по адресу г. Иркутск, ул.Дзержинского,1). Работала со мной работник Сбербанка по имени Айсель - она приняла от меня все необходимые документы и предложила ждать, срок рассмотрения заявки - 3 дня.
На момент подачи заявления в Сбербанк, ВТБ24 уже сообщил мне о положительном решении по кредиту и предложил подойти в офис для дальнейшего оформления, но я решил подождать ответа Сбербанка, к тому же и ставка по кредиту в Сбербанке на 0,25% была ниже, чем в ВТБ24 - предложение Сбербанка оказалось даже привлекательней, поэтому я пока притормозил поход в ВТБ24, просчитав свою экономию на весь срок кредита. Через 4 дня мне позвонила Айсель и сообщила, что моя справка 2-НДФЛ оформлена неправильно и ее необходимо переделать. Я ответил, что справка не может быть распечатана иначе - она распечатывается службой управления персоналом из общей системы ОАО "РЖД" такой, какая она есть - и дальше подписывается начальником дирекции инфраструктуры и накладывается печать дирекции инфраструктуры. Делается эта справка не в Экселе, а формируется внедренной в компании системой в соответствии с принятыми в ОАО "РЖД" стандартами формирования документов. То есть, данный документ вполне легитимен. И предоставить другую я физически не смогу. Однако, Айсель ответила, что в таком случае мне придет отказ.
Спустя полчаса мне действительно пришла смс от Сбербанка "Принято отрицательное решение по Вашей заявке". Уважаемый Банк! Я много думал о мотивах и причинах этого решения. В справке, подписанной и проштампованной работодателем, была наглядно видна моя платежеспособность. ОАО "РЖД" - довольно значимая компания государственного масштаба с непререкаемым авторитетом.
Теперь о себе:
Мой общий трудовой стаж - с 2005 года, в ОАО "РЖД" - с 2011 года (6 лет). Мой подтвержденный ежемесячный доход - свыше 60 тыс.рублей (при рассчитанном ежемесячном платеже по ипотеке - 18 тыс.рублей). Помимо этого в моей собственности имеется автомобиль 2013 года стоимостью 450 тыс.рублей. Это все указано в анкете и подтверждено - собственность на автомобиль подтверждена документально - Айсель лично отсканировала предоставленные мной документы на автомобиль. С 2012 года я брал 3 кредита (без учета ипотечного): 2 в ВТБ24 общей суммой около 400 тыс.рублей и 1 - в Альфа-банке на 40 тыс.рублей. Все 3 кредита я уже погасил. Без просрочек и задержек. Это все проверяется. Кредитная история у меня стало быть в очень даже полном порядке.
В сухом остатке следующее - при всем моем желании начать серьезное сотрудничество со Сбербанком и подтвердив свою платежеспособность, я получил от банка отказ. Очень непонятное мне и вместе с тем неприятное для меня решение. Остался неприятный осадок и соответствующие первые впечатления от начала знакомства со Сбербанком. Затем мне звонила Айсель уже с вопросом, когда я заберу свои документы. Забирать их я отказался, потому что хочу попросить провести повторную проверку предоставленных мной документов на предмет корректности, легитимности и достоверности, а также разобраться в действительных причинах принятия такого решения ответственным специалистом.
Если этот отказ - следствие неумения данных специалистов, что называется "читать" документы, составленные в соответствии со общепринятыми стандартами форм строгой отчетности, то налицо упущенные банком доходы и ушедшие платежеспособные клиенты даже в случае явных конкурентных преимуществ Сбербанка перед остальными банками. Я считаю, что работники должны думать шире и видеть выгоды своего банка, а не придираться к только им известным деталям при в целом ясной картине. Понятно, что для отдельно взятого работника отказ подобному мне потенциальному клиенту - это мелочь и ежедневная привычная рутина: потеряет банк, а зарплата работнику все равно начислится. А в общих ежемесячных доходах банка упущенные 18 тыс.рублей растворятся бесследно, о несостоявшемся клиенте забудут и никто ни о чем не узнает. Но копейка рубль бережет. А кроме того, каждый клиент помимо очевидного дохода - еще и потенциальная реклама, живой баннер, рассказывающий о своем опыте работы и преимуществах банка, чьи предложения он принял и чьим продуктом успешно пользуется, с удобством и комфортом.
Контактное отделение: 8586/0136, расположенное по адресу г. Иркутск, ул.Дзержинского, 1