Давайте будем честнее и профессиональнее!?

18.11.2017 23:58
2375
Оценка
2
Отзыв проверен
Обратил внимание на огромное количество рекламы от Банка Восточный о кредитах под 12% на любые цели, которые расклеены буквально везде в городе. А логика гласит, если банк рекламирует свои кредиты - значит у банка все отлично, наоборот же если банк активно рекламирует вклады с % выше, чем у конкурентов, скорее всего у банка появились проблемы. Я вроде как человек адекватный и понимаю, чтобы получить кредит под 12% нужно как минимум работать в этом же банке и желательно не один год, поэтому каких то завышенных ожиданий по ставке у меня не было. Решил отправить заявку на кредит через сайт, указал все сведения, паспортные данные, место регистрации и проживания, доходы и т.д. 1. Через несколько часов мне позвонила девушка, удостоверилась, что заявку  действительно подавал,  переспросила опять те же самые данные которые уже указывал, ну это как бы ладно. Сказала, что моя заявка на рассмотрении и через пол часа мне придет смс с решением банка. Ок, жду. 2. Через еще часа два звонит другая девушка, попыталась опять взять все мои данные, но в ходе небольшой дискуссии убедил этого не делать, т.к. у банка это уже есть. После чего сообщила мне, что моя заявка на рассмотрении, но почему то рассмотрение затянулось и предложила мне лично явиться в отделение и подать заявку через отделение. На мои вопросы про зачем это, можно ли подождать... сказала, что нет, и настоятельно рекомендовала явиться в отделение. Записала меня на определенное время, через 4 часа.  3. Еще через 2 часа позвонил парень из банка. Спрашивал очень серьезно, вплоть до количества клиентов в моей организации, среднем чеке, выручке, коммунальных расходах,  цене услуг, сведения об аренде и об имеющимся оборудовании и много много иной информации. Почувствовал себя даже крупным бизнесменом который берет огромный кредит. Хотя я просил всего 400 тысяч и то для рефинансирования. Брал кредиты давно, просто хотел сразу закрыть свои отношения с другим банком + надеялся на более низкую ставку, т.к. с того момента учетную ставку ЦБ не раз снижал, вообщем хотел из одного банка перейти в другой, но не случилось. Опять же не понятно для чего все эти сведения, т.к. проверить это все более чем проблематично. Выписка по счету была бы информативнее, но про нее не даже не спросили. Закончилось на том, что сотрудник разрешил не ходить в отделение, а решение придет в смс.   4. Через 20-30 минут приходит смс с отказом. 5. На следующий день опять звонит девушка, спрашивает ходит ли я на встречу в отделение. Кратко рассказ все произошедшее она сообщила, что на самом деле заявка на самом деле предодобрена и записала на следующий день на встречу в отделении банка. Я уже понимал, чем все закончится, но всеравно уже согласился для интереса. 6. Утром пришла смс, напоминающая, что меня ждут в отделении. Пришел ровно к назначенному времени, но понятно, что меня там никто не ждал, ждал небольшую очередь. Взяли паспорт, начали сканировать все страницы, одновременно с этим опять спрашивали какую сумму хочу взять, какой доход и т.д. Очень удивило, что попросили телефон моего бухгалтера, чтобы позвонить и удостовериться, что я действительно являюсь ИП. Меня это вогнало в ступор, т.е. они собираются звонить в крупную бухгалтерскую фирму и спрашивать есть ли у них такой то клиент и является ли он предпринимателем. Хотя понятно, что звонить никто никуда не будет, а если вдруг кто то и будет звонить, любая уважающая себя фирма не будет по телефону раскрывать своих клиентов и просто пошлет таких "спрашивателей" куда-нибудь далеко. Гораздо надежнее узнавать такие данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, данные которые открыты для всех, не говоря уже про банки, у которых есть свои базы данных, которые всю эту информацию могут узнать просто по серии и номеру паспорта. Так же сотрудница просила еще ФИО и телефон знакомого или члена семьи, а так же вскользь упомянула, что для получения кредита нужны данные трех человек. Я понимаю, что банк возможно занимается сбором информации и/или хочет каким то образом узнать благонадежность клиента. Но этими действиями банк нарушает ФЗ "о персональных данных" и при том еще подставляет клиента, с одной стороны клиент не может выдавать данные третьих лиц не получив их разрешение, с другой стороны банк не может требовать персональные данные без согласия этих лиц. За время приема сотрудница несколько раз заглянула в свой телефон, наверное читала полученные сообщения, так же совершила один очень короткий телефонный разговор.   Так же во время общения с сотрудницей пришел клиент банка по всей видимости уже знакомый для сотрудницы и начал задавать вопросы про то, кто когда работает в отделении, после чего этот клиент сел рядом со мной на стул возле стола сотрудницы банка и стал ждать очереди, хотя других свободных мест было много. Сотрудница не сделала ему замечания, я тоже ничего не сказал, мне уже было всеравно и даже немного любопытно какой еще абсурд я увижу. Про всякие конфиденциальные данные, банковские тайны и т.д. писать не буду, и так все понятно. Понятно, что это все можно услышать и за 5 метров, но вот так... чтобы садиться рядом и в открытую сидеть и слушать... В итоге закончилось тем, что сотрудница сообщила, что т.к. у меня отказ (который был еще несколько дней назад), ничего больше я получить не могу, до истечении одного месяца с момента обращения. Т.е. все эти звонки, поход в отделение, 20-30 минутный разговор в самом отделении, это все было изначально без толку. За исключением того, что банк получил полный скан моего паспорта. Сотрудник не предложил мне какие то другие условия или варианты, скорее потому, что этих вариантов вообще не было. У меня хорошая кредитная история ( даже по словам того же сотрудника), без долгов и просрочек, но даже кредитную карту с огромными процентами и лимитом в 20-30 тысяч мне не предложили, хотя подобное очень много кто даже по почте отправляет и вообще без документов. Значит новые клиенты по всей видимости Вам не нужны.  Я увидел тут много отрицательных отзывов и теперь тоже понимаю почему у меня есть несколько риторических вопросов к банку (если вдруг это кто то прочтет). На дворе конец 2017 года, в мире уже существуют автомобили на автопилоте, готовиться колонизация Марса, интернет на высокой скорости пришел практически в каждый дом,  у подавляющего большинства граждан есть в карманах портативные компьютеры (смартфоны), способные обрабатывать огромное количество информации. Неужели нельзя наладить работу колл-центра, чтобы не звонили постоянно разные люди и не спрашивали одну и ту же информацию? Почему нельзя научить своих сотрудников в отделениях элементарным правилам делового этикета? Неужели нельзя не нарушать закон о персональных данных третьих лиц? Ведь возможно же собрать необходимую информацию, а потом уже после одобрения, но до выдачи денег брать данные знакомых и делать скан всех страниц паспорта. Почему нельзя отказаться от каких то своих глупых бюрократических особенностей, не портить себе репутацию всякими копеечными платами? Это возможно снизит прибыль сегодня, зато будет залогом большего роста прибыли завтра. Ведь элементарно же немного изменить процедуры, для этого не нужно денег, зато у банка будет репутация честного банка (в наше время этого очень не хватает всем). Уж точно это дешевле, чем обклеивать весь город своими листовками и баннерами.   У меня есть  один практический вопрос, что нужно сделать, кому и что написать, чтобы мои данные и всю информацию, которую я сообщил, удалили из Ваших баз данных и у всех третьих лиц, к которым эти данные возможно уже попали?  P.S. После того как вернулся домой после посещения отделения, мне снова  позвонили из банка(в пятый раз) и спросили про мою заявку. Рассказав что и в отделении был и отказ у меня, извинились за беспокойство и разговор быстро закончился. Надеюсь больше звонков не будет.
Восточный Банк
Восточный Банк
2017-11-21T17:03:24+03:00
Уважаемый Автор! Благодарим Вас за обращение и приносим искренние извинения за возможные неудобства. Заявка оформленная дистанционно носит предварительный характер, окончательное решение может быть принято только в отделение Банка, при личном обращении Клиента. К сожалению, по Вашей заявке было принято отрицательное решение. Обращаем Ваше внимание, что уже через месяц после получения решения Вы можете подать повторную заявку и возможно, решение будет пересмотрено. Обращаем Ваше внимание, что в связи с тем, что в нашем Банке у Вас нет действующих договоров, Банк не осуществляет обработку Ваших персональных данных. Нам Важно получать обратную связь, поэтому Ваши замечания и пожелания переданы в ответственное подразделение Банка. Желаем Вам стабильности и финансового благополучия. С уважением, ПАО КБ «Восточный»

Отзывы о кредитных картах Восточного Банка

Закрытие кредитной карты

Оценка 5

4 августа 2021 года написал в операционном офисе №1000 СПб Лиговский заявление на закрытие кредитной карты Кэшбэк и ее счета. На 19 августа карта до сих пор отображается в интернет... Читать полностью

19.08.2021

Отличная работа службы контроля качества

Оценка 4

Являюсь клиентом банка "Восточный" почти 3 года (еще ранее, до слияния, 3 года был клиентом банка "Юниаструм"). Имею ДК "Тепло" на которую все эти 3 года получаю пенсию, плюс... Читать полностью

17.07.2021

Решение проблем в кратчайшие сроки

Оценка 4

Добрый день. Сообщаю, 21 мая прибрела кредитную карту в Восточном банке. При снятии денежных средств выясняется, что я должна банку за подключение к услуге Пакет 1 сумму в... Читать полностью

21.06.2021

Уменьшение кредитного лимита. Сначала сфотографируйтесь для заявления на новую карту

Оценка 4

Здравствуйте. Прошу ПБ прокомментировать ситуацию, связанную с обращением в банк по вопросу уменьшения кредитного лимита на карте *9546. Обратился в отделение банка по адресу г... Читать полностью

16.06.2021

Комиссия при оплате кредитной картой Восторг

Оценка 5

Здравствуйте, 26.05.2021 была совершена операция по оплате услуг в интернете посредством ввода данных карты на сумму 100 рублей. Оплата проводилась с кредитной карты Восторг... Читать полностью

09.06.2021

Осторожно, мошенники или как банк меня спас

Оценка 5

История моего спасения. Решила приобрести технику  ,в интернете зашла на сайт магазина, выбрала нужный мне товар. При оплате нужно было ввести данные карты, стандартно как и везде... Читать полностью

01.06.2021

Выражаю благодарность отделу качества банка

Оценка 4

Выражаю благодарность отделу качества банка за оперативно и с высоким профессионализмом решенную проблему, с которой я обращался  в разделе вопросов и ответов сайта. Отмечу, что... Читать полностью

28.05.2021