Взимание 13% при закрытии расчетного счета
Без оценки
Добрый день!
Являюсь клиентом банка уже год, ИП, работаю в сфере ремонта и строительства по Патентной системе. В октябре месяце поступил звонок от сотрудников банка с вопросом по уплате налогов. Я объяснила, что согласно Патентной системе налоги не платятся, далее сотрудники банка попросили предоставить оригиналы Патентов. Все было предоставлено. Но после этого счет был заблокирован. Объяснили это тем, что мы превысили лимит разрешенного дохода по патенту, хотя это не так. Я обратилась в Налоговую, где мне подтвердили, что с нашей стороны нет никаких нарушений в части деятельности по патенту. Донесли эту информацию до сотрудников банка. На что нам ответили, что только работая на Упрощенке мы сможем продолжить сотрудничество. Решили закрыть счет.
После этого мне объявили, что при закрытии счета с меня снимут 13%. на просьбу объяснить, на каком основании и предоставить письменный ответ, мне ответили только в устной форме, что есть подозрения на подозрительные операции по счету. В части данного вопроса: на расчетный счет производились только зачисления от единственного заказчика с которым я работаю - ПАО "Сбербанк", далее средства переводились на личную карту моего мужа, с которой он осуществлял покупку материалов, бытовые покупки и обналичку. Что не является нарушением, т.к. средства не переводились заграницу, не на счета третьих лиц. Также были предоставлены все выписки с карт моего мужа с начала года, где видно движение средств и их расход. Т.е. схема прозрачна и нет нарушений ни в части налогового законодательства, ни в части осуществления операций.
Все документы предоставлялись сотрудникам банка вовремя, дополнительно предоставить выписки с карт мужа, куда переводились средства с моего расчетного счета я предложила сама, а не по запросу сотрудников банка! В данной ситуации ссылаться на п.3.3.6 Правил открытия и обслуживания банковских счетов "Клиент обязан своевременно предоставлять Банку документы и информацию, необходимую Банку для проверки соответствия проводимых операций по счету требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России" на основании которого на данном портале объясняют взимание комиссии 13% при закрытии счета, считаю неоправданным, т.к. все документы, были предоставлены согласно запросам.
Просьба разобраться с работой Службы Финансового мониторинга, и сотрудников банка, которые выполняя свою работу не владеют должной информацией (в части деятельности по Патенту) или запрашивая документы намеренно не уведомляют о необходимости дополнительных, тем самым подводя клиентов к уплате повышенных процентов при закрытии счета.

Возрождение
2018-02-08T17:45:03+03:00
Уважаемая nata2323!
Официальный ответ Банка по всем затронутым вопросам будет Вам направлен со стороны Банка в ближайшее время.
Приносим извинения за увеличение сроков предоставления ответа.
Надеемся на понимание.
С уважением,
Банк “Возрождение" (ПАО)