Пролог. Решил заскочить сегодня перед работой в один из двух банкоматов Raiffeisen, которые деньги не только дают, но и берут, чтобы быстренько закинуть денег на когда-то зарплатную, а теперь резервную карту. BIG MISTAKE!
Глава 1. "Технический сбой." Банкомат дружелюбно "съел" пачку купюр, выплюнул одну лишнюю и стал их проверять. По крайней мере так гласила надпись на его экране. Через 5 минут "проверки" я забеспокоился. Через 10 минут предположил, что гномик с лупой и УФ-лампой внутри банкомата помер и позвонил в клиентскую поддержку. Внимательно прослушал меню, единственный вариант - * для оператора. Оператор включился быстро, я обрадовался. Когда в прошлый раз также глюкнул зеленый банкомат другого банка оператор сказал что на нем жмакнуть, чтобы его "отпустило" и на этом история закончилась. Но у банкоматов Райффа такого варианта нет. Только удаленный доступ ИТ-шников, только хардкор!
Глава 2. "Операторы." Девушка спросила город и номер банкомата, я немного повисел на трубе, девушка вернулась и сказала, что сейчас машину перезапустят и все будет ок, если что звоните. Ок. стою жду - картинка на сером ящике не меняется. Через 5 минут ожидания я решил, что сдох не только гномик, ответственный за проверку купюр, но и гномик, ответственный за рубильник "перезагрузка". Или они не сдохли, а пошли в ближайший бар тратить мои кровные на выпивку. Звоню повторно, не собираюсь отпускать другую девушку-оператора, пока не увижу свою карту и деньги. Но отношения - вещь обоюдная и если один из партнёров хочет их прервать, то они прервутся. Так и с этим звонком - ожидание возврата девушки на линию прервалось. "Извини, но нам нужно расстаться", видимо подумала она и я остался один на один с тишиной в трубке. Правда банкомат действительно пошел в перезагрузку и отдал мне карту, НО судьба купюр, поглощенных бездушным монстром за нумером 2282 осталась непроясненной. Упадут ли они на мой счет заветными цифрами, выдаст ли эта жестянка ее дежурящему рядом охраннику ТЦ, когда я покину поле брани или их принесет мне на дом гномик-проверяющий купюры - сие науке осталось неизвестно. И в третий раз набрал старик номер.
Глава 3. "Как ты нам всем надоел". Быстренько нажав * я ожидал присоединения оператора в течение 30 секунд, как и ранее. Но вместо этого я услышал "время ожидания оператора 2 минуты" и музыку. О музыке отдельно - такой музыкой пытали заключенных абу-Грейб и Гуантанамо. Сама по себе она замечательная - что за жизнь без пианино? - но искаженная декодерами сотовой сети, заточенной на передачу речи, эта музыка была чистой пыткой. После 10 минут этой музыки, прерываемой сообщениями, что ждать 2 минуты решил сбросить и попробовать, может окажусь в другой очереди. Я оказался прав - время ожидания выросло до 6-ти минут. Ок, прождал еще 10. Плюнул - решил поискать чат на сайте. Поиск в смартфоне по слову райффайзен вывел акцию райффа - там чата не оказалось - и райфф.коннект. там чата тоже не оказалось. Плюнул - набрал ее раз - время ожидания уже 8 минут, ага, понял я. Это уже система. А дай-ка я позвоню с другой своей симки, не с рабочей, а с личной. И - О ЧУДО! - оператор тут же приняла звонок и даже сразу назвала меня по имени.
Глава 4. "Happy?End" С машиной сделать ничего не смогла, выяснила все подробности, пообещала, что деньги не пропадут, составила претензию на возврат денег, разрешила уйти. Выслушала напоследок мою оценку развития ситуации до нее (в корректной форме, слово "претензия" от меня прозвучало), извинилась, но что составила претензию на исправление бизнес-процесса было непохоже.
Глава 5. "Итоги." п.1 Технические сбои бывают у всех, но почему не закупать банкоматы с "рубильником" - "вертать все взад"? Почему все только через удаленный доступ, который фиг знает как работает?
п.2 я пояснил, что аппарат "съел" не только карту (фиг бы с ней, ПИН на ней не написан, можно залочить прямо в банкомате), но и живые деньги. И пока меня банк не заверит, что после перезагрузки банкомата он не отдаст их первому встречному, я отойти от банкомата просто не могу. Почему не выставить таким звонкам категории с приоритетом, который позволит операторам не заканчивать разговор до решения проблемы не смотря ни на какие "Average Talk Duration"? Почему ITшники отправляют команду на перезагрузку аппарата и не видят, что аппарат не пошел на перезагрузку, а выдал окно "программа не отвечает, завершить принудительно или вернуться в винду?" Я вижу это окно, но не могу нажать кнопку "завершить принудительно", а они могут нажать, но видеть не хотят.
П. 3. Это вообще прекрасно. Т.к. я звонил с номера, которого нет в БД Райффайзена, то значит я не клиент. И правда, в РФ же не существует факта 2-3 симок на каждого жителя. И нет такой ситуации, что у людей личная постоянная симка и раз в 3-5 лет новая симка от нового работодателя. А раз я "не клиент" (хотя я клиент!), то моя проблема с кучей бабок зависших в их банкомате - это не их проблема. И раз БАНК не смог решить мою проблему ни в одно, ни в два касания, то надо меня в бесконечную очередь как спамера запихать.
П.4. Если не разрешать операторам принимать претензии на кривые бизнес-процессы при обслуживании, то банк никогда не получит реальную, настоящую ОС которая "поможет улучшить качество обслуживания". От девушки узнал, что можно и обратный и звонок и чат есть. Но почему мне это сообщает девушка в конце разговора, а не IVR в процессе ожидания? Итог: куча нервов, час опоздания на работу и моя месячная зарплата зависшая на срок "до 10 рабочих дней" с неясным результатом.
PS. Увидел на сайте Райффайзенбанк отсылку на группу в ВК. О! Думаю, размещу-ка длиннопост, хэштеги поставлю - авось SMM-щики отреагируют, что в ВК пасутся. Ага. Щазз. Группа мертвая, как Сталин. Последний пост в официальной группе банка в ВК датирован ноябрем 2014 года и под ним не комментарии, а гроздья гнева без какой-либо реакции банка. Пока надеюсь, что деньги вернут. Если нет - будет продолжение с соответствующим рейтингом.