Мною был оформлен потребительский кредит через мобильное приложение «Почта банк» 15 февраля 2018 года, номер договора 28957628, на сумму 300 000 рублей.
До оформления кредита, при консультации в отделении банка, сотрудником была сообщена информация, что при заключении договора по кредиту, будет предложено услуга страхования, от подключения к которой можно отказаться.
После одобрения кредита, при заполнении форм договора в мобильном приложении смутило то, что самому отказаться от услуги «Страхование» невозможно, хотя по закону страхование является добровольным и не является обязательным условием при заключении кредитного договора. Также нигде не была прописана сумма комиссии по данной услуге и нет ссылок на тарифы и условия предоставления услуг по страхованию.
Понимания, что в течение 5 рабочих дней у меня есть возможность отказаться от страховки, кредит решил брать. Мною была осознано подключена услуга «Гарантированная ставка», чтобы погасить досрочно кредит через 13 месяцев после получения и чтобы он был пересчитан по ставке 12,9%.
На следующий день, в мобильном приложении сумма кредита вместо 300000 стала 410700. При обращении в отделение банка с вопросом о сумме, сотрудники не могли ничего вразумительного ответить, мотивируя это тем, что я брал кредит через интернет, и у них нет доступа к информации по кредиту. По вопросу страховки, номера полиса и ее возврата сотрудники отправили меня в офис «ВТБ-Страхование». В офисе «ВТБ-Страхование» номер полиса страхования мне сообщить не смогли, отправив в свою службу поддержки. В службе поддержки мне ответили, что также не могут сообщить номер полиса, для его уточнения нужно отправлять письменный запрос. После 10-го звонка в службу поддержки выяснилось, что страхование по моему кредиту является коллективным и вопрос по расторжению решается с самим банком.
При звонке в колл-центр банка, сотрудники убеждали, что при оформлении договора через мобильное приложение «Почта Банк» от услуги страхования отказаться можно, убрав «галочку». По факту же сделать это невозможно, а только выбрать один из двух предложенных видов страхования. Сотрудник также сказал, что если у меня не было возможности отказаться, то я должен был перезапустить приложение, а при сохранении проблемы сделать скриншот и отправить на электронную почту поддержки банка. Удивляет такой подход банка, который входит в группу ВТБ, к решению проблем своих клиентов…
Также в колл-центре мне было сообщено, что при оформлении кредита через мобильное приложение, подключается услуга коллективного страхования, возмещение комиссии по которой не предусмотрено. Сотрудник также сообщил, что вся информация по страхованию и, что при получении кредита через мобильное приложение подключается именно коллективное страхование, размещена на сайте банка. Но на сайте в соответствующем разделе есть только информация по тарифам ВТБ-Страхования, а также условия по двум программам-Оптимум и Новый максимум. В данных условиях нигде не сказано про подключение к коллективному страхованию при оформлении кредита через интернет.
В документах по кредиту, отобразившихся в мобильном приложении после получения кредита, есть заявление на оказание услуги «Подключение к программе страховой защиты», в котором прописана сумма комиссии в 90000 рублей и что данное страхование является коллективным. [b]НО[/b] на этапе оформления кредита, данное заявление нигде не отображается, сумма комиссии не прописывается и условия страхования не оговариваются. Банк своими действиями ввел меня в заблуждение относительно страхования, его вида, а также условий страхования.
Прошу рассмотреть мою претензию, отключить меня от услуги «Подключение к программе страховой защиты», которая была навязана мне и возможности отказаться от которой при заключении договора мне не было представлено, и пересчитать сумму кредита.