Несколько недель назад возникла необходимость воспользоваться одним из платных онлайн-сервисов, оплата в котором возможна только через сервис Яндекс.Деньги, или с помощью пластиковых карт. До этого никакими сервисами Яндекс [b]никогда не пользовалась, и вообще не была там зарегистрирована[/b].
Итак, 15.02.2018 примерно в 22 часа (МСК), я зарегистрировала аккаунт в Яндексе, и завела кошелек в сервисе Яндекс.Деньги, пройдя процедуру привязки номера мобильного телефона к аккаунту, с подтверждением по СМС. Затем в 22:20 (МСК) я совершила перевод 2000 руб. из другой электронной платежной системы (QIWI) на свой кошелек в сервисе Яндекс.Деньги. При оформлении перевода мне было предложено на выбор ввести [b]номер счета[/b] в Яндекс.Деньги или [b]номер телефона[/b], к которому привязан этот счет. Так как у меня возникли сомнения, являются ли [b]номер кошелька[/b] Яндекс.Деньги одновременно и [b]номером счета[/b], я ввела [b]номер телефона[/b], к которому только что привязала кошелек Яндекс.Деньги. Деньги со счета были успешно списаны, но в кошельке Яндекс.Деньги они так и не появились.
После этого, ради эксперимента, я отправила с того же счета сумму в 10 рублей, но указав при этом в графе "получатель" [b]номер кошелька[/b] Яндекс.Деньги. Эти деньги пришли в течение минуты. То есть проблема была именно в номере телефона. На следующий день 16.02.18 я обратилась электронным письмом в службу поддержки сервиса Яндекс.Деньги. Подробно описала проблему, приложила в письме квитанцию о переводе и снимок страницы с последними операциями в платежной системе, из которой производился перевод. Ответ от службы поддержки пришел [b]через неделю[/b] (!!!) 23.02.18, в котором сотрудник В.З-цев сообщал, что к моему номеру телефона привязан [b]еще один аккаунт[/b] в Яндексе, а также [b]еще один кошелек[/b], и деньги скорее всего ушли на него. Предлагали проверить этот кошелек.
Я написала ответ, в котором указала, что никаких других аккаунтов и кошельков в Яндексе я не имею и не никогда не имела. [b]Посторонние люди доступа к моему телефону не имеют, и зарегистрировать его где-либо без моего ведома не могут. При регистрации аккаунта никаких сообщений о том, что этот номер телефона уже используется я не получала.[/b] Более того, я попыталась выяснить что же это за "другой" аккаунт, и воспользовалась формой восстановления доступа к аккаунту Яндекс, при помощи номера телефона и присылаемого СМС-пароля. Но система сообщила мне, что к этому номеру телефона привязан [b]только один аккаунт[/b, тот, который я зарегистрировала 15.02.18 и на который и пыталась перевести деньги. Никаких "других" аккаунтов я там не увидела. Все это я подробно описала в ответе службе поддержки, и попросила отвязать все посторонние аккаунты и кошельки от моего номера телефона. А также вернуть ушедшие на них деньги, на мой [b]единственный[/b] кошелек в сервисе Яндекс.Деньги. Ответ пришел через четыре дня [b](!!!)[/b] 27.02.18 В нем, уже другой сотрудник поддержки - Е.Г-ва, просила меня уточнить: не имеют ли мои близкие родственники доступа к телефону, и не могли ли они зарегистрировать с его помощью еще один аккаунт с привязкой к моему номеру?
Возникло ощущение, что сотрудники службы поддержки Яндекс.Денег [b]не читают [/b]обращений, и отвечают заранее заготовленными шаблонами. Я еще раз написала, что [b]посторонние доступа к телефону не имеют, и зарегистрировать аккаунт не могут[/b]. А также еще раз попросила отвязать все посторонние аккаунты и кошельки от моего номера. Ответ пришел опять спустя почти неделю (!!!) 04.03.18. На этот раз уже третий сотрудник поддержки - Р. А-в, зачем то сообщал мне, что открытие счета совершается с подтверждением по СМС. Я это знаю, и я это не оспариваю. Напротив, я хочу узнать как к моему номеру телефона оказался привязан какой то "другой" аккаунт, если я никаких СМС не получала, кроме тех, которые использовала при регистрации 15.02.18 И почему я даже не могу увидеть этот "другой" аккаунт, имея возможность подтвердить по СМС, что я являюсь владельцем этого номера телефона. К чему была доведена эта информация о правилах открытия счета - непонятно.
Далее мне сообщалось, что деньги по закону принадлежат владельцу того, "другого" аккаунта, и могут быть возвращены только по решению суда. А еще я могу обратиться в полицию, если считаю, что этот владелец "другого" аккаунта совершил в отношении меня мошеннические действия. Также сотрудником службы поддержки мне было предложено совершить микроплатеж в пару копеек на тот же номер ([b], мой номер телефона[/b]), с просьбой вернуть деньги. Р. А-в! Вы вообще читали, что я вам пишу уже почти месяц? Я наверное последую вашему совету, и обращусь с заявлением в полицию и другие контролирующие органы, так как у меня есть основания предполагать, что сотрудники сервиса Яндекс.Деньги не собираются возвращать мне деньги, а следовательно [b]незаконно присвоили их[/b].
Со своей стороны я следовала всем инструкциям, делала все как предлагалось сервисом и его поддержкой. За исключением абсурдных предложений послать самой себе микроплатеж с просьбой вернуть деньги, или обратиться в полицию с заявлением на саму себя, так как я являюсь владельцем номера, на который совершен так и не пришедший перевод. За время переписки с поддержкой я прошла идентификацию в Яндексе по паспортным данным, получив статус кошелька "Именной". Привязала все свои аккаунты в социальных сетях, чтобы дополнительно подтвердить свою личность. Но видимо это для Яндекс.Денег не имеет никакого значения. Зато к одному и тому же номеру мобильного телефона у них [b]возможно привязать неограниченное количество аккаунтов и кошельков, даже не имея доступа к этому телефону[/b]. Как такое возможно? Почему система не уведомляет о том, что номер уже используется, при регистрации? Почему сотрудники службы поддержки задают одни и те же вопросы, ответы на которые уже есть в предыдущих обращениях? Или предлагают абсурдные решения, показывая полное незнание обсуждаемой ситуации. Они не читают обращения? Или делают это намеренно, в надежде, что человек махнет рукой и перестанет добиваться решения проблемы?
Очень много вопросов. Но видимо сотрудники Яндекса не в состоянии дать на них ответы, или отвечают только после обращения пользователя в соответствующие органы. В дальнейшей переписке со службой поддержки Яндекс.Денег не вижу смысла. Буду обращаться в другие инстанции. Сумма не великая, но тут уже дело принципа.